Решение по делу № 2а-171/2020 от 14.11.2019

Дело № 2а-171/20 <***>

УИД- 66RS0036-01-2019-006231-15

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2020 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

14 февраля 2020 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при помощнике судьи Немкове В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Королеву Артему Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

административный истец обратился в суд с административным иском, в котором указал, что ответчик является собственником транспортных средств, в связи с чем обязан уплачивать транспортный налог, однако, такая обязанность им не исполнена за 2016-2017 г.г. в установленные законом сроки; судебный приказ о взыскании налога в судебном порядке был отменен по заявлению ответчика, в связи с чем истец обратился с настоящим иском.

На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 23659 руб. и пени в сумме 1446,21 руб.

Стороны в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Ранее ответчик в судебном заседании пояснял, что не оспаривает факт не уплаты транспортного налога за заявленный в иске период, вместе с тем полагает, что транспортный налог за автомобиль Тойота Камри, 2004 года выпуска, не подлежит уплате, поскольку, указанный автомобиль им был продан. Также пояснил, что документов, подтверждающих данный факт, у него не имеется, с регистрационного учета в ГИБДД по Свердловской области автомобиль им не снимался.

От представителя истца в суд поступило ходатайство об уменьшении исковых требований, поскольку, в отношении суммы пени истцом принято решение о списании в размере 204,16 руб. Уточняя исковые требования, истец просит: взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 23 659 руб. и пени в сумме 1242,05 руб.

Уточнение иска (уменьшение) принято к производству суда.

С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы настоящего дела, а также материалы дела (мирового судьи) № 2а-398/2019 по заявлению о выдаче судебного приказа, иные представленные сторонами доказательства, в их совокупности и каждое в отдельности, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что налоговое уведомление от 04.07.2018 направлялось ответчику, и срок исполнения обязанности по оплате налога в нем установлен до 03.12.2018.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, ответчику было направлено требование, со сроком его исполнения – до 10.01.2019.

Следовательно, срок для обращения в суд истекал – 10.07.2019.

К мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа по заявленным в настоящем иске требованиям истец обратился 25.03.2019. Судебный приказ был вынесен 29.03.2019, отменен определением от 18.06.2019 по заявлению ответчика.

С настоящим иском истец обратился в суд 14.11.2019, следовательно, срок обращения с заявлением в суд налоговым органом соблюден.

В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Признание граждан в соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также обо всех связанных с ними изменениях, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43- ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании статьи 359 НК РФ.

Налоговым периодом в соответствии со статьей 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с пунктом 4 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговый орган по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с учета с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

На основании пункта 5 статьи 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного год до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства, указанные в «Сведениях об имуществе», а именно: с *** автомобиль «Фольксваген Туарег», 2007 г.в., с 05.03.2014 автомобиль «Тойота Камри», 2004 г.в., с 26.05.2017 мотоцикл «Ямаха», 2005 г.в., которые, согласно статье 358 НК РФ, являются объектом налогообложения, следовательно, ответчик в качестве налогоплательщика обязан оплачивать транспортный налог на указанные автомобили.

Заявлений от должника об отчуждении имущества, а также сведений из регистрирующих органов о каких-либо сделках в отношении имущества должника в налоговый орган не поступало.

Кроме того, из ответа ГИБДД по Свердловской области на судебный запрос также установлено, что транспортные средства на 2016-2017 гг. зарегистрированы за ответчиком, как собственником. Самим ответчиком каких-либо документов о факте отчуждения им автомобиля «Тойота Камри» также не было представлено суду.

Более того, суд отмечает, что налоговый орган руководствуется сведениями, представляемыми регистрирующим органом, в данном случае, ГИБДД, следовательно, до тех пор, пока сведения об отчуждении либо изменении каких-либо характеристик не будут приняты и удостоверены указанным органом, для налоговой это не будет иметь правового значения и самостоятельно изменить перечень имущества или расчет налоговой базы ИФНС не полномочна.

Налоговый период и расчет налога указан в налоговом уведомлении.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Судом установлено, что ответчику, как налогоплательщику, направлялось налоговое уведомление от 04.07.2018. В срок, установленный в нем, налог не был оплачен, что ответчиком не оспорено.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, налоговым органом выявлено наличие недоимки должника по налогам.

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2, ст. 57 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты налога.

В соответствии со статьей 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, размер которых составил, с учетом списания части суммы, согласно уточнениям иска, 1242,05 руб.

Судом установлено, что на основании статей 69, 70 НК РФ ответчику направлялось требование об уплате недоимки и пени, в котором указана дата, до которой должен быть уплачен налог.

На момент обращения в суд с настоящим иском налог и пени не были уплачены ответчиком.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком не исполнены требования иска в полном объеме, следовательно, суд удовлетворяет исковые требования в заявленном в уточненном заявлении размере.

На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку судом удовлетворены требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины за подачу иска, на общую сумму 24901,05 руб., следовательно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 947,30 руб., рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Королеву Артему Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Королева Артёма Сергеевича ***), проживающего по адресу: ***, в доход местного бюджета города Екатеринбурга (УФК по Свердловской области (ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбург) задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 23 659 руб. и пени в сумме 1 242,05 руб.

Взыскать с Королева Артема Сергеевича (***), проживающего по адресу: г***, в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 947,30 руб.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья <***> Е.А. Шимкова

2а-171/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Королев Артем Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Шимкова Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация административного искового заявления
14.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее