дело № 2а -845/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2022 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего Чич А.Х.,
при секретаре Уджуху М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея к Хуако ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС по Республике Адыгея обратилось в суд с административным исковым заявлением к Хуако Р.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административных исковых требований указано, что Хуако Р.Ю. состоит на учете в Управлении ФНС по Республике Адыгея и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации и обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, согласно сведений предоставленных регистрирующими органами.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За налогоплательщиком зарегистрированы объекты, указанные в карточке об объектах имущества налогоплательщика.
Кроме того, в отношении ответчика ПАО СК «Росгосстрах» представил в налоговый орган справки 2-НДФЛ за 2018 г. о получении налогоплательщиком дохода в размере 173 600 руб., с которого не удержан налоговым агентом НДФЛ в размере 22 568 руб.
Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса следует, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
В соответствии с п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного залога.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании - отравленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 228 НК РФ.
Пунктом 72 ст. 217 Кодекса установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог залоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном п. 5 ст. 226 НК РФ
В связи с тем, что ни период выплаты дохода, ни код полученного дохода, в соответствии с п. 72 ст. 217 Кодекса, не освобождаются от налогообложения, налоговым органом на основании справки 2-НДФЛ за 2018 г., полученного от налогового агента произведен расчет НДФЛ, который включен в налоговое уведомление для добровольного исполнения.
Налоговый орган исчислил суммы налогов и направил в соответствии со ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате обязательных платежей:
- № 10002767 от 24.06.2018 за 2017 г.; № 48143517 от 31.08.2017 за 2016 г.; № 88449592 от 28.07.2016 за 2015 г.; № 46751999 от 25.07.2019 за 2018 г., которые оставлены налогоплательщиком без исполнения.
В соответствии с п.3, п.4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Пунктом 6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым органом соблюдены требования статей 69,70 НК РФ и Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени и штрафа:
№ 9477 от 28.01.2019 г. об уплате сумм транспортного налога за 2017 г. в размере – 14 327 руб., пени в размере 202,01 руб. со сроком исполнения до 25.03.2019 г.
№ 55957 от 11.07.2019 г. об уплате пеней в размере 1 252,43 руб. со сроком исполнения до 05.11.2019 г.
№ 13159 от 04.02.2020 г. об уплате сумм транспортного налога и НДФЛ за 2018 г. в размере 25 048 руб., пени в размере 331,47 руб. со сроком исполнения до 18.03.2020 г.
Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого залоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 123.7 КАС РФ, судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. Взыскатель вправе обратиться в суд о взыскании задолженности по налогам в порядке искового производства.
В виду неуплаты налога, Инспекция обратилась в установленный шестимесячный срок с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в судебный участок №1 г Адыгейска. Мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ от 24.07.2020 года № 2а-2045/2020 г. В связи с поступившими возражениями от ответчика судебный приказ был отменен 24.01.2022 г.
По имеющимся сведениям за налогоплательщиком остается частично числиться задолженность по отмененному судебному приказу.
Просит удовлетворить иск.
Представитель административного истца – Управления ФНС по РА, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении в адрес суда просит рассмотреть иск без его участия и удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Хуако Р.Ю., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, отзыв на административный иск суду не представил, не просил о рассмотрении дела без его участия.
Суд, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, считает, что административный иск основан на законе, и потому подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.3, ч.1 ст.23 НК РФ каждое лицо – налогоплательщик должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным «законом» функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч.3 и ч.4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что Хуако Р.Ю. состоит на учете в Управлении ФНС по Республике Адыгея и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации и обязана уплачивать законно установленные налоги.
Хуако Р.Ю. является плательщиком транспортного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, согласно сведений предоставленных регистрирующими органами.
Кроме того, в отношении ответчика ПАО СК «Росгосстрах» представил в налоговый орган справки 2-НДФЛ за 2018 г. о получении налогоплательщиком дохода в размере 173 600 руб., с которого не удержан налоговым агентом НДФЛ в размере 22 568 руб.
В связи с тем, что ни период выплаты дохода, ни код полученного дохода, в соответствии с п. 72 ст. 217 Кодекса, не освобождаются от налогообложения, налоговым органом на основании справки 2-НДФЛ за 2018 г., полученного от налогового агента произведен расчет НДФЛ, который включен в налоговое уведомление для добровольного исполнения.
Налоговый орган исчислил суммы налогов и направил в соответствии со ст.52 НК РФ в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате обязательных платежей:
- № 10002767 от 24.06.2018 за 2017 г.; № 48143517 от 31.08.2017 за 2016 г.; № 88449592 от 28.07.2016 за 2015 г.; № 46751999 от 25.07.2019 за 2018 г., которые оставлены налогоплательщиком без исполнения.
В соответствии с п.3, п.4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Пунктом 6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым органом соблюдены требования статей 69,70 НК РФ и Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени и штрафа:
- № 9477 от 28.01.2019 г. об уплате сумм транспортного налога за 2017 г. в размере – 14 327 руб., пени в размере 202,01 руб. со сроком исполнения до 25.03.2019 г.
№ 55957 от 11.07.2019 г. об уплате пеней в размере 1 252,43 руб. со сроком исполнения до 05.11.2019 г.
№ 13159 от 04.02.2020 г. об уплате сумм транспортного налога и НДФЛ за 2018 г. в размере 25 048 руб., пени в размере 331,47 руб. со сроком исполнения до 18.03.2020 г.
Требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.
В виду неуплаты налога, Инспекция обратилась в установленный шестимесячный срок с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в судебный участок №1 г Адыгейска. Мировым судьей судебного участка вынесен судебный приказ от 24.07.2020 года № 2а-2045/2020 г. В связи с поступившими возражениями от ответчика судебный приказ был отменен 24.01.2022 г.
По имеющимся сведениям за налогоплательщиком остается частично числиться задолженность по отмененному судебному приказу.
На момент вынесения решения судом административным ответчиком не погашена задолженность по обязательным платежам.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея к Хуако ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскать с Хуако Рамазана Юнусовича в пользу Управления ФНС по Республике Адыгея налог
- НДФЛ за 2018 г. в размере 22 568,00 руб., пени в размере 298,65 руб.
Реквизиты по уплате налоговых платежей. Получатель: ИНН -0105043805, КПП – 010501001, Управление федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), номер счета получателя- 03100643000000017600, Банк получателя: Отделение-НБ Республика Адыгея, УФК по Республике Адыгея г. Майкоп, Расчетный счет: 4010281014537000066, БИК – 017908101, КБК (налог) 18210102030011000110, КБК (пеня) – 18210102030012100110, ОКТМО -79703000.
- Транспортный налог за 2018 г. в размере 2 480,00 руб., пени в размере 154,69 руб.
Реквизиты по уплате налоговых платежей. Получатель: ИНН -0105043805, КПП-010501001, Управление федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), номер счета получателя- 03100643000000017600, Банк получателя: Отделение-НБ Республика Адыгея, УФК по Республике Адыгея г. Майкоп, Расчетный счет: 4010281014537000066, БИК-017908101, КБК (налог)-18210604012021000110, КБК (пеня) – 18210604012022100110, ОКТМО -79703000.
Взыскать с Хуако ФИО6 в пользу МО «Город Адыгейск» госпошлину в размере 965,04 руб..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.Х.Чич
Копия верна