Решение по делу № 2а-1619/2020 от 16.10.2020

Дело № 2а-1619/2020

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Реутов, Московской области 09 декабря 2020 года

Реутовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – федерального судьи Матвеевой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лунгу Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область,
г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 56, зал № 4, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Стекачеву Андрею Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель МИФНС России № 20 по Московской области обратился в суд с административным иском к Стекачеву А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 525 рублей 00 копеек и пени в размере 119 рублей 23 копейки, и о взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 563 рубля 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 963 рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 80 рублей 90 копеек.

Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Ему принадлежит транспортное средство – легковой автомобиль ВАЗ 2106 и имущественные объекты – квартира и гаражи.

По месту жительства ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2016 г. и пени, а также требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 г. и 2016 г. и пени. Обязанность по уплате налога и пени исполнена не была.

В судебном заседании представитель административного истца
Шмелева М.А. (по доверенности) полностью поддержала административные исковые требования.

Административный ответчик Стекачев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Сведения об уважительной причине неявки в судебное заседание, об изменении адреса места жительства административного ответчика суду не представлены.

По правилам ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

Учитывая, что административный ответчик извещен судом надлежащим образом по адресу, указанному административным истцом, сведения об ином месте жительства суду не представлены, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено названной статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Главой 32 НК РФ введен в действие налог на имущество физических лиц, определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.

В соответствии с положениями гл. 32 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст.ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (ст. 404 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 ст. 406 НК РФ.

Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафом за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ответчик в 2016 г. имел в собственности следующие объекты налогообложения: автомобиль марки ВАЗ 2106, государственный регистрационный знак В 783 АТ 90.

Также ответчик в 2015 г. и 2016 г. имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>, а также гараж, расположенный по адресу: <адрес> , и гараж, расположенный по адресу: <адрес> ж/д ветки, 69.

В адрес административного ответчика были направлено налоговое уведомление:

от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В установленный срок транспортный налог и налог на имущество физических лиц не были уплачены.

Требование об уплате транспортного налога, пени и об уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось административному ответчику и ему предлагалось погасить задолженность.

Место жительства налогоплательщик не менял.

Однако по истечении срока платежа и на момент рассмотрения дела сумма по налогу в бюджет не поступила.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Реутовский городской суд Московской области с исковыми требованиями о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, а также по налогу на имущество физических лиц и пени.

На основании вышеизложенного, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 525 рублей 00 копеек, и о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 563 рубля 00 копеек и за 2016 г. в размере 963 рубля 00 копеек, поскольку обязанность по уплате налогов в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога за 2016 г. и налога на имущество физических лиц за 2015 г. и 2016 г. судом не установлены.

Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).

Из представленного налоговой инспекцией расчета, с которым соглашается суд, следует, что размер пеней в отношении транспортного налога за 2016 г. составляет 119 рублей 23 копейки и размер пеней в отношении налога на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. составляет 80 рублей 90 копеек.

Учитывая изложенное, суд полагает подлежащим удовлетворению требование налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. в размере 119 рублей 23 копейки и пеней в отношении налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 80 рублей 90 копеек.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины, сведений об освобождении административного ответчика от оплаты государственной пошлины не имеется, в связи с чем с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области к Стекачеву Андрею Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени – удовлетворить.

Взыскать со Стекачева Андрея Васильевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 525 (пятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек и пени в размере 119 (сто девятнадцать) рублей 23 копейки.

Взыскать со Стекачева Андрея Васильевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 563 (пятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 963 (девятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 80 (восемьдесят) рублей 90 копеек.

Взыскать с Стекачева Андрея Васильевича в доход в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья              Н.А. Матвеева

В окончательной форме решение составлено 09 декабря 2020 года.

Федеральный судья              Н.А. Матвеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1619/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №20 по МО
Ответчики
Стекачев Андрей Васильевич
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Матвеева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
reutov.mo.sudrf.ru
16.10.2020Регистрация административного искового заявления
16.10.2020Передача материалов судье
16.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Подготовка дела (собеседование)
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее