Решение по делу № 5-14/2024 (5-2078/2023;) от 26.12.2023

Дело № 5-14/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Волжский, Волгоградская область «02» февраля 2024 года

Резолютивная часть постановления

объявлена «31» января 2024 года

    Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Азалия» (сокращенное наименование – ООО «Азалия»), ИНН №..., КПП №..., ОГРН №..., зарегистрированного "."..г. <...>, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица: <адрес>; сведений о привлечении к административном ответственности материалы дела не содержат,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    В Волжский городской суд Волгоградской области из УМВД России по городу Волжский Волгоградской области поступил материал о совершении ООО «Азалия» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

    Согласно протоколу об административном правонарушении <...> №... от "."..г., "."..г., в <...> час. <...> мин. ООО «Азалия» при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации продуктов питания по адресу: <адрес>, в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641», допустило накопление отходов (мусора) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, относящиеся к ТКО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утверждённым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (код 73310001724), без договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Законный представитель привлекаемого юридического лица – директор ООО «Азалия» Петряков Ю.С. вину в совершении указанного правонарушения не признал, предоставив договор №... на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от "."..г., заключённого с ООО «<...>». Пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении вину во вменённом ему правонарушении не отрицал, полагая, что привлекается к административной ответственности за то, что в момент проверки не был предъявлен должностному лицу ГУ УМВД России по г. Волжскому заключённый с ООО «<...>» вышеназванный договор.

Старший инспектор (по исполнению административного законодательства) отделения по ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Богданов А.А., составивший протокол об административном правонарушении, представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области на рассмотрение дела не явились, извещались судом в установленном законом порядке.

Судья сочла возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников по делу.

Выслушав законного представителя привлекаемое к административной ответственности юридического лица, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, скоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Частью 1 статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об, утверждении Федерального классификационного каталога отходов" к отходу ( мусору) по коду 73510001725 отнесены отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ, или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.11 КоАП РФ гласит, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе судебного следствия исследованы материалы административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <...> №... от "."..г. (л.д. 9-11); копией заявления заместителя директора по коммерции <...> филиала ООО «<...>» от "."..г. №... (л.д. 14-15); рапортом врио начальника отделения по ИАЗ Управления МВД России по г. Волжскому капитана полиции ФИО1 от "."..г. о наличии в действиях ООО «Азалия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 16); акт осмотра №... от "."..г. (л.д. 22), CD-диском с фото- и видеозаписью осмотра места совершения административного правонарушения, просмотренными в ходе рассмотрения дела (л.д. 21), письменные объяснения Петрякова Ю.С. от "."..г. (л.д. 24); письменные объяснения ФИО2 от "."..г. (л.д. 25); копия свидетельства серии <...> №... о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 26); копия свидетельства серии <...> №... о государственной регистрации права на здание магазина продовольственных товаров, назначение: нежилое, площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 27); копия протокола №... общего собрания участников ООО «Азалия» от "."..г. об избрании директором Общества Петрякова Юрия Сергеевича (л.д. 28); копия приказа ООО «Азалия» по личному составу от "."..г. №... о назначении директором Общества Петрякова Юрия Сергеевича (л.д. 29); выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от "."..г. в отношении ООО «Азалия» (л.д. 30-31); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от "."..г. в отношении ООО «Азалия» (л.д. 32-49), а также представленный в материалы дела законным представителем юридического лица договор №... на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от "."..г., заключённый с ООО «<...>», в соответствии с п. 4 которого дата начала оказания услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами "."..г., платёжные документы об оплате услуг по договору.

Объективно оценив в совокупности все обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что ООО «Азалия» не допустило нарушения требований в области охраны окружающей среды, при обращении с отходами производства и потребления, указанных в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в п. 5 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641»

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Азалия» подлежит прекращению, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азалия» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения копии постановления.

Судья-            подпись                    И.Н. Попова

Подлинник данного документа

подшит в дело № 5-14/2024,

которое хранится в Волжском городском суде

Волгоградской области

УИД: №...

5-14/2024 (5-2078/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Азалия"
Другие
Директор ООО "Азалия" Петряков Юрий Сергеевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Попова Ирина Николаевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
26.12.2023Передача дела судье
26.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2024Рассмотрение дела по существу
31.01.2024Рассмотрение дела по существу
02.02.2024Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
06.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее