Дело №2а-580/2020
(25RS0032-01-2020-001676-89)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2020г. с.Хороль
Хорольский районный суд Приморского края в составе:
судьи Хвостовой Н.А.
при секретаре Гарковец В.В.
с участием представителя административных ответчиков:
ОСП по Хорольскому району, УФССП России по Приморскому краю
Никитиной О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового контроля» о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Хорольскому району Кондрашиной О.А. и восстановлении нарушенных прав,
УСТАНОВИЛ:
В Хорольский районный суд Приморского края обратилось ООО «Агентство Финансового контроля» с административным иском о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Хорольскому району Кондрашиной О.А. и восстановлении нарушенных прав, указав, что 05.08.2020г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Хорольскому району Кондрашиной О.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №18061/20/25030-ИП от 02.06.2020г., возбужденному на основании исполнительного документа №2-1780/2018 от 02.11.2018г., выданного судебным участком №93 Хорольского района Приморского края о взыскании задолженности в размере 26384,36 руб. с должника Красюк Н.В. в пользу взыскателя ООО «АФК». Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «АФК» 05.10.2020г., тем самым в соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек. С указанными действиями ООО "АФК" не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта. Ссылаясь на требования ФЗ «Об исполнительном производстве», то, что решение суда не исполнено, на преждевременность окончания исполнительного производства, т.к. не осуществлены необходимые и достаточные меры по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода, необходимость выяснения вопросов о том, в установленные ли законом сроки судебный пристав-исполнитель направил запросы на розыск счетов, вкладов, имущества и сведений в отношении должника в кредитные учреждения, органы ЗАГС, в пенсионные фонды, ЦЗН, налоговую службу, органы Росреестра, операторам сотовой связи, бюро кредитных историй, органы ГИБДД, военкоматы, страховые организации, органы УФМС, органы лицензионно-разрешительной системы, сведения о судимости в органах Минюста России, соблюдался ли этими организациями семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве» и привлекались ли судебным приставом-исполнителем эти организации к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ, в связи с чем административный истец просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Хорольскому району УФССП России по Приморскому краю Кондрашиной О.А., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по указанному исполнительному производству; в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать начальника ОСП по Хорольскому району УФССП России по Приморскому краю запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства №18061/20/25030-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе №2-1780/2018 от 02.11.2018г.
Административный истец дело просил рассмотреть в отсутствие его представителя, на что указал в административном иске.
О месте, дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещался должник Красюк Н.В., судебный пристав-исполнитель Кондрашина О.А., которые в суд не явились, судебная повестка в отношении должника возвращена за истечением срока хранения. Дело судом рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, поскольку в силу ч.6 ст.226 КАС РФ их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
В судебном заседании Никитина О.В., представляющая интересы УФССП России по Приморскому краю и ОСП по Хорольскому району, возражала против административного иска, ссылаясь на то, что все необходимые меры, которые судебный пристав-исполнитель посчитал достаточными для исполнения исполнительного документа, были выполнены, судебным приставом-исполнителем принимались меры к установлению имущества должника, его места нахождения, однако, имущества, зарегистрированного на имя должника, сведений о получаемых доходах, не имеется. Должник по указанному в исполнительном документе адресу, а также по предполагаемому адресу места нахождения, которые проверялись в ходе исполнительного производства, не проживает. Просила отказать в удовлетворении требований административного истца.
Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела и материалы исполнительного производства №18061/20/25030-ИП от 02.06.2020г., суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с судебным приказом от 02.11.2018г. №2-1780, вынесенным мировым судьей судебного участка №93 Хорольского судебного района Приморского края, с Красюк Натальи Викторовны, 04.03.1982г.р., в пользу административного истца взыскана задолженность по кредиту №2669749863 от 18.09.2014г. за период с 17.06.2016г. по 20.03.2018г. в размере 25896 руб. 36 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 488 руб., а всего – 26384 руб. 36 коп. Судебный приказ вступил в законную силу 13.11.2018г.
В установленном законом порядке 02.06.2020г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Хорольскому району Кондрашиной О.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №18061/20/25030-ИП на основании представленного взыскателем судебного приказа и заявления о возбуждении исполнительного производства.
Как установлено из материалов исполнительного производства №18061/20/25030-ИП от 02.06.2020г., в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем:
были истребованы: сведения в отношении должника о наличии у него доходов, банковских счетов и денежных средств на них, - в многочисленных банках; сведения у различных операторов сотовой связи; сведения об имуществе, на которое могло быть обращено взыскание; сведения в пенсионном и налоговом органе, органах ЗАГС, ФМС, МВД, однако, сведений об имуществе должника, месте его работы, получаемых им доходах, не установлено;
установлено, что должник с 05.05.2011г. зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес>, однако, при осуществлении неоднократных выходов по месту жительства должника установлено, что должник по месту регистрации и известным судебному приставу-исполнителю адресам не проживает, имущество, на которое могло быть обращено взыскание, не обнаружено;
судебным приставом-исполнителем по выявленным счетам, открытым в кредитных учреждениях, обращалось взыскание на денежные средства, находящиеся на счетах, вместе с тем открытые на имя должника счета имели нулевые остатки и в период исполнительного производства какие-либо средства на них не поступали.
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем не допущено нарушений сроков направления запросов, о которых указано административным истцом, как и не установлено нарушений сроков исполнения запросов организациями, в которые направлялись запросы, в связи с чем оснований для привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ перечисленных истцом организаций у судебного пристава-исполнителя не имелось.
Судом установлено, что принятые судебным приставом-исполнителем меры не принесли положительных результатов.
Из объяснений представителя административных ответчиков и материалов исполнительного производства №18061/20/25030-ИП от 02.06.2020г. установлено, что требования исполнительного документа исполнены не были, и постановлением от 05.08.2020г. исполнительное производство было окончено, т.к. у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Исполнительный документ был возвращен взыскателю.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» обязанность по принятию мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов возложена на судебного пристава-исполнителя.
Частями 2 и 3 статьи 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» так же установлено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений.
Согласно ст.2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Для достижения этих целей судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, которые направлены на создание условий применения мер принудительного исполнения и на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Закон наделяет судебного пристава-исполнителя комплексом правомочий для этого, перечисленных в статьях 64 и 68 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель должен совершать исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Исполнительные действия, перечисленные в ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве, относятся к праву судебного пристава-исполнителя и совершаются по его усмотрению, поэтому последовательность, объем и достаточность исполнительных действий не являются критерием оценки законности оспариваемых действий (бездействия) должностного лица.
Принимая те или иные меры в рамках исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель должен руководствоваться основными принципами исполнительного производства, закрепленными в ст.4 ФЗ «Об исполнительном производстве», в частности, принципом соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Вопреки утверждениям взыскателя, материалы исполнительного производства содержат сведения о том, что судебный пристав-исполнитель, с учетом требований исполнительного документа, принимал меры к установлению как места нахождения самого должника, так и его имущества и доходов, однако, принятые меры оказались безрезультатными.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.15 Постановления от 17.11.2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»: бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Таких обстоятельств по данному делу судом не установлено.
В судебном заседании, наоборот, установлено, что судебным приставом-исполнителем, чье бездействие оспаривает административный истец, в рамках предоставленных ему полномочий принимались меры, направленные на исполнение судебного акта, установление местонахождения, доходов и имущества должника, на которые могло бы быть обращено взыскание, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», а также установление местонахождения самого должника, при этом бездействия не допущено, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доводы административного истца о недостаточности предпринятых судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения, не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку носит оценочный характер и перекладывает ответственность за неисполнение исполнительного документа с должника на лицо, осуществляющее установленные федеральным законом полномочия.
Поскольку в ходе исполнительного производства не было установлено имущество должника, на которое могло быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, судебный пристав-исполнитель на законных основаниях, руководствуясь п.3 ч.1 ст.47, п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве», окончил исполнительное производство №18061/20/25030-ИП от 02.06.2020г., возвратив взыскателю исполнительный документ.
Поскольку в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были приняты необходимые и достаточные меры для установления имущества, доходов и места нахождения самого должника, и в настоящее время исполнительное производство на законных основаниях окончено, иные доводы, на которые ссылается административный истец в административном иске, основанием для удовлетворения заявленных требований не являются.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что права административного истца, как взыскателя, судебным приставом-исполнителем ОСП по Хорольскому району нарушены, у суда не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований суд полагает необходимым отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ООО «Агентство Финансового контроля» о:
признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Хорольскому району УФССП России по Приморскому краю Кондрашиной О.А., выразившегося в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №18061/20/25030-ИП, предусмотренных ст.68 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве»,
и возложении обязанности на начальника ОСП по Хорольскому району УФССП России по Приморскому краю запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства №18061/20/25030-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе №2-1780/2018 от 02.11.2018г.,
- отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Хорольский районный суд.
Судья Н.А.Хвостова
Решение суда в окончательной
форме изготовлено 01 декабря 2020г.