Дело № 12-671/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2017 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Резяпова Р.Ф.,
с участием: представителя ООО «Уфимский завод каркасного домостроения» Сушенцовой Ю.Л., действующей по доверенности <данные изъяты>,
главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Шарафуллиной И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Уфимский завод каркасного домостроения» Вейраух В.Н. на постановление ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта Уфимского территориального управления Минэкологии РБ Шарафуллиной И.М., по делу об административном правонарушения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уфимский завод каркасного домостроения» (далее по тексту ООО «УЗКД»), которым оно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.
Генеральный директор ООО «УЗКД» Вейраух В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство прекратить за отсутствием состав административного правонарушения; так как указание на непредставление ООО «УЗКД» технического отчета не соответствует действительности; распиловка древесины с помощью циркулярной пилы и ленточной пилорамы до мая 2017 года не производилось, ООО «УЗКД» покупало готовые брусы, что подтверждается товарными накладными; периодичность инвентаризации отходов не установлена, жидкие отходы, не подлежат инвентаризации в качестве отходов и нормативы на них утверждению не подлежат; журнал учета движения отходов велся и предоставлялся инспектору.
В судебном заседании представитель ООО «УЗКД» Сушенцова Ю.Л. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
В судебном заседании главный специалист-эксперт Шарафуллина И.М. просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Выслушав мнение сторон, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно представленным материалам дела, в ходе проведенной плановой выездной проверки Уфимским территориальным управлением Минэкологии РБ в период с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе производственной деятельности ООО «УЗКД» образуются отходы производства и потребления, а именно: древесные отходы в виде срезок и опилок, жидких отходов (хозяйственно-фекальные стоки) в отсутствие нормативов образования и лимитов на их размещение; непредставление технического отчета по обращению с отходами производства и потребления за 2016 год в Уфимское ТУ Минэкологии РБ; отсутствие учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. ООО «УЗКД» нарушило требования законодательства в области охраны окружающей среды, по данному факту был составлен протокол ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.
ООО «УЗКД» не относится к субъектам малого предпринимательства.
Вина ООО «УЗКД» подтверждается: распоряжением ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, актом проверки ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016 года) «Об отходах производства и потребления», применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017 года), в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
Согласно п. 12 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и методическими указаниями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 года № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Согласно нормам ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016 года) «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ действия ООО «УЗКД» верно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы о том, что указание в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ о непредставлении ООО «УЗКД» технического отчета не соответствует действительности, опровергаются представленными материалами дела, согласно которых на момент рассмотрения дела об административном правонарушении копии почтового уведомления, подтверждающего сдачу технического отчета по обращению с отходами юридическим лицом в Управление Росприроднадзора по РБ в установленный законом срок, в постановлении об административном правонарушении сделана соответствующая запись.
Как усматривается из материалов дела, и протокола об административном правонарушении, журнал должностному лицу не представлялся, в материалах дела отсутствовал, о чем сделана соответствующая запись в акте проверки ДД.ММ.ГГГГ.
Журнал учета движения отходов, заполненный по форме, утвержденной приказом Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ, представлен Обществом лишь при рассмотрении дела об административном правонарушении, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, ООО «УЗКД» не велся учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В журнале приведены сведения об учете образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 2016 год и за 1-2 кварталы 2017 года. По доводам, приведенным в письменном объяснении ООО «УЗКД», об отсутствии указаний в действующем законодательстве периодичности проведения инвентаризации отходов, считаю, что информация о вновь образованных отходах от деятельности пилорамы, арендованной ДД.ММ.ГГГГ, согласно договору аренды ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «ЖелезоБетонСтройКаркас», должна присутствовать в журнале учета движения отходов; на момент проведения проверки инспектором зафиксировано наличие древесных отходов, стружки на территории пилорамы. Однако, в представленном на рассмотрение дела журнале учета движения отходов за 2 квартал 2017 года, образование древесных отходов не указано, что свидетельствует о ненадлежащем учете отходов производства и потребления на предприятии.
Доводы ООО «УЗКД» об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям силами МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» на основании договора ДД.ММ.ГГГГ к сточным водам, не состоятельны, так как согласно «Федеральному классификационному каталогу отходов», утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ указанные отходы включены в блок «Отходы коммунальные жидкие».
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание ООО «УЗКД» назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Таким образом, постановление ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями закона, без нарушения процессуальных норм, в связи с чем, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░