59RS0004-01-2021-007433-55
Дело № 12-410/2022
Р Е Ш Е Н И Е
18 марта 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – Аликиной М.М.,
представителей Управления Росгвардии по Пермскому краю Шавшукова П.В., Гулау Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Аликиной М.М. в интересах Карабельника ФИО9, <данные изъяты>», на постановление № 59ЛРР005240921001238/1275 от 05.10.2021 начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 59ЛРР005240921001238/1275 от 05.10.2021 начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. Карабельник М.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, выразившегося в том, что 24.09.2021 по адресу: г.Пермь, ул.Дзержинского, 17 – магазин «Инструмент - Оружие», директором ООО «Оружейник», Карабельником М.Л., в месте хранения и торговли оружием и патронами допущены нарушения ст. 25 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», гл. Х, п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, пунктов Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 «Об утверждении Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», выразившееся в нарушении: п. 149 Инструкции, в приказ о составе инвентаризационной комиссии не был включен работник бухгалтерской службы; п. 169 Инструкции, решетчатые двери в КХО № 1 и № 2 в некоторых местах пресечения прутьев не проверены; п. 125 инструкции, формализованные бланки для автоматизированного учета оружия и патронов не зарегистрированы в подразделениях лицензионно-разрешительной работы; п. 178 инструкции, на приказе руководителя ООО «Оружейник» о порядке хранения и использования второго комплекта ключей отсутствует отметка о согласовании с органами внутренних дел (Росгвардией); п. 169.1 Инструкции, в КХО № 2 элементы строения не отвечающие указанным требованиям, в некоторых местах закрыты стальной решеткой, с размером ячейки более 150х150 мм; п. 169.4 инструкции, концы короба дверного проема в КХО № 2 не зацементированы; п. 176 Инструкции в КХО № 2 опись с указанием количества сейфов, стеллажей не подписана лицом, ответственным за сохранность оружия.
Карабельнику М.Л. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель Аликина М.М. в интересах Карабельника М.Л., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой на него, ссылаясь на то, что распоряжение о проведении проверки не было предъявлено проверяющими, не был составлен акт проверки; не было выдано предписание об устранении нарушений правил оборота оружия. По комнате хранения оружия № 1 и № 2 магазина «Инструмент-Оружие» по адресу: г.Пермь, ул.Дзержинского, 17 13.04.2021 сотрудниками ОЛРР по г.Перми были проведены проверки, в которых указано на отсутствие нарушений.
Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и в постановлении об административном правонарушении, являются малозначительными, поскольку были устранены сразу же, либо возникли по вине лицензионного органа в виде отсутствия необходимых штампов в подразделении ЛРР. По пункту 149 Инструкции истек срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. Нарушения пунктов 174, 178 Инструкции устранены в короткий срок. По нарушению п. 125 инструкции, в подразделении лицензионно-разрешительной работы отсутствовали штампы для регистрации формализованных бланков для автоматизированного учета оружия и патронов, вины привлекаемого лица не имеется.
При назначении наказания Карабельнику М.Л. по делу об административном правонарушении начальником ЛРР по городу Перми не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушений до выдачи предписания и вынесения постановления.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Аликина М.М. отказалась от поддержания доводов жалобы в части наличия процессуальных нарушений при проведении внеплановой проверки, отсутствия нарушений при проведении проверки в апреле 2021 года, поддержала доводы жалобы в части снижения размера штрафа с применением положений ст.4.1 КоАП РФ в связи с привлечением к административной ответственности впервые, с учетом характера допущенных нарушений, сразу по трем постановлениям об административных правонарушениях с назначением штрафа по 50 тыс. рублей по каждому постановлению, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и второго ребенка – студента.
Заявитель Карабельник М.Л. в судебном заседании не участвовал, просил жалобу рассмотреть без своего участия.
Представители административного органа в судебном заседании подтвердили, что в период перед и в ходе проверки в подразделении лицензионно-разрешительной работы отсутствовали штампы для регистрации формализованных бланков для автоматизированного учета оружия и патронов, против снижения размера штрафа Карабельнику М.Л. не возражали.
Заслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
Как установлено п. 23 ч.1 ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями: осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 660 утверждено Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, в соответствии с п.2 которого федеральный государственный контроль осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) ее территориальными органами (далее - орган государственного контроля) путем проведения плановых и внеплановых проверок подразделений охраны (далее - проверка) в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Из представленных материалов усматривается, что на основании требования прокуратуры Пермского края № 7/2-73-2021 от 21.09.2021 прокуратурой Дзержинского района г.Перми была организована проверка заявителя по вопросам соблюдения законодательства об оружии (решение о проведении проверки от 22.09.2021 № 239) совместно с должностным лицом ОЛРР (по городу Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю инспектором Пестеревым А.С. был проверен магазин «Инструмент-Оружие» по адресу: г.Пермь, ул.Дзержинского, 17.
Протокол об административном правонарушении и рассмотрение дела произведено с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно п.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», с учетом характера возложенных на прокуратуру РФ публичных функций, проверки исполнения законов проводятся не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке, на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в том числе из открытых источников. Положения закона № 248-ФЗ «О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в рассматриваемом случае не применимы.
Таким образом, порядок организации проведения проверки административным органом соблюден в полной мере.
В силу ст.25 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям п.2 ст.10 названного Федерального закона право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют юридические лица с особыми уставными задачами.
В соответствии с п.51 Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 «Об утверждении Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
Согласно пункту 149 главы XIX «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами» Инструкции, для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.
Согласно пункту 169 главы XX «Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ» Инструкции, комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать требованиям их технической укрепленности, изложенным в данном пункте Инструкции.
Согласно пункту 125 Инструкции, формализованные бланки для автоматизированного учета оружия и патронов перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Согласно пункту 169.1 Инструкции, стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными… Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.
Согласно пункту 169.4 Инструкции, вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
Согласно пункту 178 Инструкции порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
Согласно пункту 176 Инструкции описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.
На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки выявлены вышеизложенные нарушения, о чем составлен рапорт врио начальника ОЛРР (по городу Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю подполковником полиции Денисовым Д.В. от 23.09.2021.
Данные обстоятельства послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении № 1275 от 24.09.2021 в отношении Карабельника М.Л., являющегося лицом, ответственным за хранение и торговлю оружием и патронами в магазине «Инструмент-Оружие», что подтверждается должностной инструкцией директора.
Суд полагает полностью доказанной вину Карабельника М.Л. в нарушении указанных пунктов Инструкции, за исключением п.125 в связи с отсутствием в органе ЛРР в наличии штампа регистрации формализованных бланков учета оружия и патронов.
Результаты предыдущей проверки организации, вопреки мнению заявителя, правового значения для дела не имеют.
Нарушение п. 149 Инструкции является длящимся, срок давности 1 год привлечения к ответственности исчисляется с момента обнаружения должностным лицом контролирующего органа данного нарушения, не пропущен.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Между тем, совершенное Карабельником М.Л. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Оснований для признания деяния малозначительным и освобождения Корабельника М.Л. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения суд не усматривает.
Рассматриваемое правонарушение не требует наступления прямых неблагоприятных материальных последствий, а выражается в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению публично-правовых норм и обязанностей.
Таким образом, действия Карабельника М.Л. обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, постановление вынесено уполномоченным лицом.
Перечисленные доказательства должностным лицом отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю оценены в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, их достоверность не вызывает сомнений.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения должностному лицу, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет для должностных лиц – не менее 50 000 рублей.
Учитывая характер совершенных нарушений, привлечение Карабельника М.Л. впервые к административной ответственности в виде административного штрафа сразу по трем постановлениям об административном правонарушении, в качестве смягчающих обстоятельств, которые не были установлены при вынесении обжалуемого постановления – наличие двух детей на иждивении, один из которых несовершеннолетний, а второй – студент, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение - устранение выявленных нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении, судья считает возможным снизить размер назначенного Карабельнику М.Л. административного штрафа.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № 59ЛРР005240921001238/1275 от 05.10.2021 начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю Денисова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Карабельника ФИО10 – изменить, исключить указание о нарушении п.125 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288, снизить размер административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ до 30 000 рублей.
Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья – подпись
Верно. Судья - О.В.Порошин