№5-146/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 апреля 2017 года город Орёл
Судья Советского районного суда г. Орла Самойлова Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административный материал о привлечении Открытого акционерного общества «Орелтеплосервис» к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> при проведении административного расследования в отношении ОАО «Орелтеплосервис» по адресу: <...> установлено невыполнение законных требований должностного лица в части установления соответствия (несоответствия) условий стирки, дезинфекции, сушки, глажения белья медицинских организаций в прачечной по адресу: <...> условий обработки транспортных средств, используемых для перевозки грязного и чистого белья медицинских организаций, в рамках административного расследования.
В судебном заседании представитель Открытого акционерного общества «Орелтеплосервис» по доверенности Савинкина М.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, полагала, что в период проведения проверки в здании осуществлялись ремонтные работы, ввиду чего помещения не могли быть предоставлены для осмотра.
Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Башкунова М.В., Артемова О.И. протокол об административном правонарушении поддержали, просили судью вынести постановление о привлечении Открытого акционерного общества «Орелтеплосервис» к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ДД.ММ.ГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** в отношении Открытого акционерного общества «Орелтеплосервис».
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> при проведении административного расследования в отношении ОАО «Орелтеплосервис» по адресу: <...> выявлено невыполнение законных требований должностного лица в части установления соответствия (несоответствия) условий стирки, дезинфекции, сушки, глажения белья медицинских организаций в прачечной по адресу: <...> условий обработки транспортных средств, используемых для перевозки грязного и чистого белья медицинских организаций, в рамках административного расследования.
На двери прачечной вывешено объявление о том, что прачечная по техническим причинам временно не работает, что подтверждается фотосъемкой.
Также к прачечной осуществлен подвоз белья и его выгрузка на крыльцо, что подтверждается представленной в материалы дела фотосъемкой.
При неоднократных попытках привлечь к проведению осмотра помещений прачечной генерального директора ОАО «Орелтеплосервис» ФИО4, исполняющего обязанности директора ОАО «Орелтеплосервис» ФИО5 каких-либо действий со стороны руководства ОАО «Орелтеплосервис» не последовало, наружная входная дверь была закрыта на ключ, что подтверждается показаниями должностного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Артемовой О.И.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющиеся в деле доказательства: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №***, протокол по делу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, материалы фотофиксации подтверждают тот факт, что Открытым акционерным обществом «Орелтеплосервис» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и выразившиеся в невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении о предоставлении помещений для их осмотра, что повлекло, в свою очередь, невыполнение законных требований должностного лица в части установления соответствия (несоответствия) условий стирки, дезинфекции, сушки, глажения белья медицинских организаций в прачечной по адресу: <...> условий обработки транспортных средств, используемых для перевозки грязного и чистого белья медицинских организаций, в рамках административного расследования.
Таким образом, деяние ОАО «Орелтеплосервис» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя ОАО «Орелтеплосервис» о проведении ремонтных работ в прачечной по адресу: <...> голословны и документально ничем не подтверждены.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ОАО «Орелтеплосервис» имело возможность для выполнения предъявленного ему в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требования о представлении помещений для осмотра и проведения экспертно-лабораторного исследования, однако, обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этого требования.
В силу ст. ст.3.1., 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Решая вопрос о назначении наказания, судья принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
В связи с чем суд считает возможным применить в отношении ОАО «Орелтеплосервис» административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо Открытое акционерное общество «Орелтеплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Оплату штрафа надлежит произвести в течение 60 дней по следующим реквизитам: УФК по Орловской области р/с 40101810100000010001 Отделение Орел, получатель: Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ИНН 5753036541, ОКТМО 54701000, КПП 575301001, БИК 045402001, л/с 04541787910, Код бюджетной классификации 141 1 16 90040 04 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 суток через Советский районный суд г. Орла со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: