ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче на рассмотрение по подведомственности
«12» октября 2020 года дело № 12-753/2020
г. Ростов-на-Дону УИД №61RS0005-01-2020-006587-49
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Боровских О.А., рассмотрев жалобу ООО «Водные ресурсы» на постановление Государственной инспекции труда в Ростовской области от ... г. №-ОБ/12-15701-И/34-356 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в <...> от ... г. №-ОБ/12-15701-И/34-356 ООО «Водные ресурсы» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
ООО «Водные ресурсы» (далее – юридическое лицо, заявитель) обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просило постановление отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).
Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 30 Постановления от ... г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения. В ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения определено совершением противоправного бездействия юридического лица.
В связи с этим, при определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходить места исполнения должностным лицом своих обязанностей, либо места нахождения юридического лица допустившего нарушение требований законодательства, то есть места государственной регистрации юридического лица.
Частью 2 статьи 54 ГК РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При установленных обстоятельствах, рассмотрение жалобы заявителя не относится к компетенции Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону, в связи с чем, жалоба подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону, по месту нахождения юридического лица ООО «Водные ресурсы».
Руководствуясь ст. 30.2 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать для рассмотрения по подведомственности жалобу ООО «Водные ресурсы» на постановление Государственной инспекции труда в <...> от ... г. №-ОБ/12-15701-И/34-356 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья: