Дело № 5-452/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гулькевичи 02 августа 2018 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,
рассмотрев поступивший из прокуратуры Гулькевичского района административный материал в отношении
юридического лица Администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района, ОГРН №, ИНН №, адрес: <адрес>,
о нарушении ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Администрация Гирейского городского поселения Гулькевичского района совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июля 2018 года, в рамках осуществления надзорной деятельности прокурором Гулькевичского района вынесено представление № от 23 апреля 2018 года в отношении Администрации Гирейского городского поселения об устранении нарушений бюджетного законодательства и муниципальном нормотворчестве. Представление получено нарочным 25 апреля 2018 года. В соответствии ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Ответ на представление поступил в прокуратуру 11 июля 2018 года. Таким образом, администрацией поселения не исполнено требование прокуратуры о рассмотрении представлении в течение месяца.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гулькевичского района Щербинин В.А. поддержал представление прокурора.
Глава поселения Алексеенко Р.А. пояснил, что ответ на представление направлен 15 мая 2018 года, работник, исполнявший представление и направивший ответ уволен, ответ со штампом прокуратуры представить не могут.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Виновность Администрации Гирейского городского поселения установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением прокурора Гулькевичского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июля 2018 года, составленным с участием представителя привлекаемого лица, в котором отражены существо и обстоятельства правонарушения;
- объяснениями представителя привлекаемого лица Алексеенко Р.А., согласно которым выявленное нарушение допущено сотрудником, который в настоящее время уволен;
- копией представления прокурора Гулькевичского района от 23 апреля 2018 года об устранении нарушений бюджетного законодательства, муниципальном законотворчестве,
- копиями журнала исходящей корреспонденции прокуратуры Гулькевичского района, согласно которому представление прокурора получено специалистом Гирейского городского поселения 25 апреля 2018 года;
- журналом исходящей корреспонденции Гирейского городского поселения, в котором ответ на представление зарегистрирован 15 мая 2018 года;
- копия ответа Администрации Гирейского городского поселения на представление прокурора с входящим номером в прокуратору 11 июля 2018 года.
Администрация поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Администрации поселения не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание, что Администрацией поселения нарушение совершено впервые, предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, на момент составления административного протокола нарушение устранено, отсутствие причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным назначить Администрации поселения наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Администрацию Гирейского городского поселения Гулькевичского района, ОГРН №, ИНН №, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет № 40101810300000010013 УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/сч 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, в Южное ГУ Банка России по г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 415 116 900 10 01 6000 140, административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А.Бочко