УИД: 91RS0009-01-2023-001437-35
Дело № 2-1255/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2023 года <адрес>
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Киоса Н.А.
при секретаре судебного заседания Кац Е.Е.
с участием истца Лысяной В.В.
представителя ответчика администрации <адрес> Республики Крым –Юхневич Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лысяной Валентины Викторовны к администрации <адрес> Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью «УК «Донузлав» о признании права на приватизацию и признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Лысяная В.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> Республики Крым о признании права на приватизацию и признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение.
Требования мотивирует тем, что решением исполнительного комитета Новоозерненского поселкового совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждено распределение квартир войсковой части № в доме <адрес>. Квартира №, площадью 30 кв.м., в указанном доме была выделена семье ФИО4 в составе 3 человека. ДД.ММ.ГГГГг. был выдан ордер № на право вселение в двух комнатную <адрес> по <адрес>, <адрес>, <адрес> ФИО4, Лысяной В.В. (супруга), Лысяной А.Л.(дочь). В ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 умер, а Лысяная А.Л. снялась с регистрационного учета и не проживает в вышеуказанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГг. между истцом и администрацией <адрес> Республики Крым был заключен договор социального найма, в соответствии с условиями которого истцу передано в пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2-х комнат, площадью 49,1 кв.м., жилой площадью 30 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>. Обратившись в администрацию <адрес> с заявлением о приватизации спорной квартиры, истице было отказано в связи с тем, что квартира в собственность муниципального образования не передавалась. Вместе с тем, в спорной квартире истица проживает с ДД.ММ.ГГГГ, пользуется ею открыто, добросовестно и непрерывно, несет расходы на ее содержание. Просила признать за Лысяной В.В. право на приватизацию жилого помещения и признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, <адрес>, Республики Крым, площадью 49,1 кв.м., жилой площадью 30 кв.м., кадастровый №.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым и Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «УК «Донузлав».
Истец Лысяная В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, предоставила пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно отметила, что спорная квартира с момента её предоставления на основании решения исполнительного комитета Новоозерненского поселкового совета семье истца, а именно с ДД.ММ.ГГГГ года, из пользования истца не выбывала. Все расходы по содержанию квартиры осуществлялись непосредственно ею, в связи с чем с муниципальным образованием в ДД.ММ.ГГГГ. был заключен договор социального найма квартиры, который никем не оспаривался, недействительным не признавался и является действующим. Поскольку после получения отказа в приватизации квартиры, иного пути для решения возникшего спора не имеется, просила исковые требования удовлетворить. В части доводов стороны ответчика администрации <адрес> Республики Крым относительно принадлежности квартиры к собственности Республики Крым обратила внимание, что из представленных суду ответов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, <адрес> в <адрес> не является собственностью Республики Крым.
Представитель ответчика администрации <адрес> Республики Крым Юхневич Т.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Лысяной В.В., мотивируя тем, что ранее спорная квартира ошибочно была включена в состав имущества муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым, в связи с чем с истцом был заключен договор социального найма в отношении <адрес> в <адрес>, <адрес>. Вместе с тем, поскольку Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было отказано в регистрации прав муниципального образования на указанную квартиру, полагает, что собственником объекта недвижимости является <адрес>.
Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Департамента имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, ООО «УК «Донузлав» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, с ходатайствами об отложении слушания к суду не обращались.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика изучив материалы дела, считает, что исковые требования Лысяной В.В. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании ст. ст. 35 и 40 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (пп. 1 п. 1); из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (пп. 3 п. 1); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (пп. 4 п. 1).
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права, признание судом принадлежности права конкретному лицу, служит основанием для разрешения возникших спорных ситуаций.
При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно архивной копии решения исполнительного комитета Новоозерненского поселкового совета АР Крым № от ДД.ММ.ГГГГг. и приложению № к решению, произведено распределение квартир войсковой части №, ведущий самостоятельный квартирный учет, в <адрес> – 2-х комнатную <адрес> жилой площадью 30,0 кв.м. на состав семьи 3 человека передано ФИО4, общая очередь 20 (л.д. 48-50)
Из ордера № от ДД.ММ.ГГГГг., выданного на основании решения исполнительного комитета Новоозерненского поселкового совета АР Крым № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что <адрес> по <адрес> выдана ФИО4 для семьи состоящей из 3 человек, в том числе Лысяная В.В. (жена), Лысяная А.Л. (дочь) (л.д. 4)
Из технического паспорта на <адрес> по <адрес>, <адрес>, <адрес>, изготовленного филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. следует, что квартира имеет общую площадь 49,1 кв.м., жилую площадь 30 кв.м.(л.д.76-79)
Из свидетельства о смерти серия №, выданного ДД.ММ.ГГГГг. Отделом РАГС Евпаторийского городского управления юстиции АРК, следует, что ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 75)
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> Республики Крым действующей как «наймодатель» и истцом Лысяной В.В., действующей как «наниматель» заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которого, истцу передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в изолированной квартире общей площадью 49,1 кв.м, в том числе жилой площадью 30,0 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>. (л.д. 7-8, 53-54)
Основанием для заключения с Лысяной В.В. указанного договора социального найма, послужила в том числе выписка из Реестра имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой <адрес> по <адрес> в <адрес>, <адрес> принадлежит муниципальному образованию <адрес> Республики Крым на основании решения Евпаторийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ. «О приеме в собственность муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым имущества Евпаторийского городского совета, Заозерновского, Новоозерновского, Мирновского поселковых советов» (л.д.21, 72)
Из материалов, представленных на запрос суда ответчиком – администрацией <адрес> Республики Крым, послуживших основанием для заключения с истцом договора социального найма, следует, что Лысяная А.Л. (дочь истицы) действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ, просила не включать ее в договор социального найма в связи с выбытием на постоянное местожительство в иное жилое помещение (л.д. 53-79)
Представленные суду копии квитанций об оплате коммунальных услуг, подтверждают факт содержание спорного жилого помещения именно истцом Лысяной В.В. (л.д.168-182)
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения жилищного правоотношения.
Статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что основанием для занятия жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, является договор социального найма.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Статьей 62 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации разъяснено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В силу ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации – к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Как следует из выписки из ЕГРН, представленной Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, данных о зарегистрированных правах на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> не имеется. Спорная квартира поставлена на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №, однако сведения о правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости сведения отсутствуют. (л.д. 31-32)
ДД.ММ.ГГГГг. Лысяная В.В. обратилась в ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым с заявлением о передаче ей в частную собственность занимаемого жилого помещения – квартиру. К заявлению также был приложен необходимый пакет документов (л.д. 183).
Из ответа ДИЗО администрации <адрес> Республики Крым за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что согласно сообщения филиала ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. право собственности на <адрес>А по <адрес> в <адрес>, <адрес> было зарегистрировано за Крымским территориальным квартирно-эксплуатационным управлением, правопреемником которого администрация <адрес> не является. Данное имущество вошло в состав имущества Республики Крым, распорядителем которого является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (л.д.9)
Вместе с тем, как следует из ответов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг. № от ДД.ММ.ГГГГг. №, от ДД.ММ.ГГГГг. №, от ДД.ММ.ГГГГг. № следует, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в Реестре имущества Республики Крым не числится (л.д.22-25)
Из уведомления об отказе государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № № выданного Керченским городским управлением Госкомрегистра следует, что при осуществлении государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> за муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым, выявлены противоречия. Согласно информации, предоставленной Филиалом ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес> право собственности на указанный объект было зарегистрировано за Крымским территориальным квартирно-эксплуатационным управлением. (л.д. 90)
Кроме того, как следует из ответов ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России от ДД.ММ.ГГГГг. №, от ДД.ММ.ГГГГг. №, ФГАУ «Центрально управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № объект недвижимого имущества – <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А, в федеральную собственность для обеспечения деятельности ВС РФ не передавалась (л.д. 15 -17)
Из ответа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг. № следует, что объект учета реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым – объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> под реестровым номером № был исключен в ДД.ММ.ГГГГ. из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Основанием для исключения является отказ Керченского городского управления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым ввиду наличия зарегистрированного права собственности Крымского территориального квартирно-эксплуатационного управления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., однако решение об исключении имущества из реестра муниципальной собственности уполномоченным органом не принималось (л.д.89)
В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> принята в Российскую Федерацию.
Согласно ст. 23 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии со ст. 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» настоящий Договор временно применяется с даты подписания (ДД.ММ.ГГГГ) и вступает в силу с даты ратификации.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу статьи 11 указанного Закона - каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со статьей 6 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которым передан жилищный фонд.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии с пунктом 4 разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» -приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Таким образом, из установленных судом обстоятельств следует, что Лысяная В.В. на законных основаниях занимает спорное жилое помещение, истец впервые обратилась с требованием о приватизации жилого помещения и ранее своего права на приватизацию жилья не использовала, поскольку доказательств обратного суду представлено не было, истец приобрела право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и в соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», который никем не оспаривался, не расторгался и не признавался недействительным, в связи с чем суд приходит к выводу, что Лысяная В.В. имеет право приобрести спорное недвижимое имущество в собственность в порядке приватизации, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению.
При этом доводы представителя ответчика администрации <адрес> Республики Крым о том, что спорный объект недвижимости является собственностью Республики Крым, в связи с чем, не можем быть передан в собственность в порядке приватизации истцу, судом не могут быть приняты в силу следующего.
Согласно положений ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, данным кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.
Согласно п. 1 приложения № к постановлению ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность (п. 2 постановления №).
Согласно п. 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» объекты, указанные в приложении № к постановлению №, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
В соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация содержания муниципального жилого фонда.
В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ).
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Закон № 122-ФЗ, установив порядок передачи федеральной собственности в муниципальную собственность, не отменил обязанность муниципальных образований принять в свою собственность из федеральной собственности имущество, которое не может находиться в федеральной собственности.
Из материалов дела следует, что спорный объект недвижимого имущества находится в границах муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и не относится ни к одной из указанных в п. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ категорий имущества, которое может находиться в федеральной собственности, поскольку в силу прямого указания постановления № и Закона № 131-ФЗ относятся к жилищному фонду социального использования, предназначенному для решения вопросов местного значения и подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Следовательно, жилое помещение является муниципальной собственностью.
В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, принятым решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация <адрес> осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в порядке, установленном городским советом. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 66 Устава).
Правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества установлены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Согласно п. 2 данных Правил объектами учета в реестрах являются, в том числе находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Поскольку <адрес>, <адрес>, <адрес> была включена с реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на основании решения уполномоченного органа муниципальной власти (решение Евпаторийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ.), в последующем решение об исключении указанной квартиры из реестра муниципального имущества уполномоченным органом не принималось, суд приходит к выводу, что исключение спорного объекта из Реестра на основании лишь уведомления Керченского городского управления Госкомрегистра от 05.09.2022г. не свидетельствует об отсутствие права собственности у муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на недвижимое имущество.
Установив указанные фактические обстоятельства дела, исходя из содержания п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, учитывая, что спорное жилое помещение не отнесено законом к объектам, не подлежащим приватизации, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о признании за Лысяной В.В. права на приватизацию жилого помещения <адрес> в <адрес>, <адрес> и признании за ней права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Лысяной Валентины Викторовны к администрации <адрес> Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, общество с ограниченной ответственностью «УК «Донузлав» о признании права на приватизацию и признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – удовлетворить.
Признать за Лысяной Валентиной Викторовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на приватизацию жилого помещения – <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>, <адрес>, Республики Крым, площадью 49,1 кв.м., жилой площадью 30 кв.м., кадастровый №.
Признать за Лысяной Валентиной Викторовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес> в <адрес>, <адрес>, Республики Крым, площадью 49,1 кв.м., жилой площадью 30 кв.м., кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья /подпись/ Н.А. Киоса