Решение по делу № 8Г-7008/2024 [88-9042/2024] от 21.03.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                          88-9042/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                      02 мая 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Чуньковой Т.Ю.,

судей Малолыченко С.В., Репринцевой Н.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело№ 2-319/2023 (55RS0018-01-2023-000369-73) по иску прокурора Марьяновского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Марьяновского муниципального района Омской области, акционерному обществу «Омскоблводопровод» о возложении обязанности провести реконструкцию водопроводных сетей,

по кассационной жалобе администрации Марьяновского муниципального района Омской области на решение Марьяновского районного суда Омской области от 04 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 20 декабря 2023 г.

Заслушав доклад судьи Малолыченко С.В., выслушав посредством использования средств видеоконференц-связи представителя ответчика, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ответчика администрации Марьяновского муниципального района Омской области Шарапова Д.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, процессуального истца – прокурора Самойлова А.А., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

прокурор Марьяновского района Омской области обратился в суд с иском к администрации Марьяновского муниципального района Омской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт водопроводных сетей.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Марьяновского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при эксплуатации и ремонте сетей, обеспечивающих водоснабжение населения в деятельности администрации Марьяновского муниципального района Омской области, по результатам которой установлено, что водопроводные сети, в том числе обеспечивающие водоснабжение улиц <адрес> протяженностью 15674,5 м.п., переданные по договору аренды от 01 марта 2007 г. АО «Омскоблводопровод», имеют существенный износ (более 90%). В связи с неоднократными повреждениями на водопроводных сетях проводились работы по ремонту аварийных участков, что влекло за собой приостановление подачи холодного водоснабжения. Согласно дефектной ведомости от 31 марта 2023 г. комиссией РЭУ «Марьяновский» проведен осмотр технического состояния трубопроводов. Водопроводная сеть по <адрес> введена в эксплуатацию в 1964 г. Физический износ водопроводной сети составляет более 90%, аварийность за последние зри года: за 2020 г. - 12 шт., за 2021 г. - 20 шт., за 2022 г. - 22 шт. Водопроводная сеть по <адрес>, введенная в эксплуатацию в 1964 г., имеет физический износ более 98%, аварийность за последние три года: за 2020 г. - 1 шт., за 2021 г. - 4 шт., за 2022 г. - 2 шт.

В соответствии с приложением к приказу РЭК Омской области от 12 декабря 2017 г. в перечень плановых мероприятий производственной программы в сфере водоснабжения АО «Омскоблводопровод» на 2018-2022 гг. включен ремонт водопровода по <адрес> от <адрес> до <адрес> Марьяновского муниципального района <адрес>. Период проведения работ май-октябрь 2018 г.

Из Приложения к дополнительному соглашению от 30 января 2018 г. к договору аренды объектов водоснабжения от 01 марта 2007 г. следует, что за 2018 и 2019 гг. произведен ремонт 550 м водопроводной сети по <адрес> в <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>.

Однако из информации, предоставленной главой Москаленского сельского поселения от 28 сентября 2023    г. , в 2018-2019 гг. ремонт водопроводной трубы (замена стальной трубы на полиэтиленовую) протяженностью 550 м произведен на участке водопроводной сети от <адрес> до <адрес> в <адрес>. Ремонт водопроводной трубы от <адрес> до <адрес> в <адрес> протяженностью 330 м не проводился. Указанные сведения подтверждаются информацией АО «Омскоблводопровод» от 28 сентября 2023 г., из которой следует, что ремонт водопроводной сети от <адрес> до <адрес> в <адрес> не проведен ввиду того, что участок был заменен на другой, ремонтные работы водопроводной сети произведены на участке от <адрес> до <адрес> в <адрес>. Кроме того, согласно сведениям администрации Москаленского сельского поселения, замена водопроводной трубы по левой стороне от дома от <адрес> до <адрес> в <адрес> (670 м) произведена. Однако ремонт водопроводной сети от <адрес> до <адрес> в <адрес> (210 м) не выполнен. Ремонтные работы по правой стороне <адрес> произведены на участке от <адрес> до <адрес> (200 м), на участке от <адрес> до <адрес> (350 м) и от <адрес> до <адрес> (210 м) не производился.

Уточнив требования, просил возложить на администрацию Марьяновского муниципального района <адрес> обязанность провести реконструкцию водопроводных сетей по <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> (по левой стороне улицы), на участке по правой стороне <адрес> (от <адрес> до <адрес> м, от <адрес> до <адрес> м), <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> в <адрес> <адрес> в срок до 01 ноября 2024 г. со дня вступления решения в законную силу.

Определением Марьяновского районного суда Омской области от 14 июня 2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено АО «Омскоблводопровод».

Решением Марьяновского районного суда Омской области от 04 октября 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 20 декабря 2023 г., исковые требования удовлетворены.

На администрацию Марьяновского муниципального района Омской области возложена обязанность провести реконструкцию водопроводных сетей по <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> (по левой стороне улицы), на участке по правой стороне <адрес> (от <адрес> до <адрес> м, от <адрес> до <адрес> м), <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> в <адрес> в срок до 31 декабря 2025 г.

В кассационной жалобе администрация Марьяновского муниципального района Омской области просит судебные постановления отменить. В обоснование кассационной жалобы указывает, что согласно протоколу испытаний воды АО «Омскоблводопровод» от 28 июня 2023 г., вода водопроводная, отобранная в п. Москаленский соответствует нормативам, предъявляемым к питьевой воде и питьевому водоснабжению. Водоснабжение осуществляется круглогодично в количестве, достаточном для обеспечения потребности жителей всего сельского поселения. Жалоб со стороны жителей п. Москаленский собственнику водопроводных сетей не поступало. К дефектной ведомости от 31 марта 2023 г., составленной РЭУ «Марьяновский», проведенной по результатам осмотра технического состояния трубопровода на основании задания истца, администрация относится критически, поскольку не принимала участие в осмотре водопроводных сетей и не подписывала данную ведомость. Обращений со стороны арендатора к собственнику водопроводных сетей с указанием на аварийность сетей и требования об устранении такого состояния не поступало. Количество аварий за последние три года не доказывает факт аварийности водопроводных сетей. Возникающие в ходе эксплуатации водопроводных сетей незначительные порывы устраняются арендатором в нормативные сроки. Обращает внимание на то, что администрация Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области, а также комитет по экономике администрации Марьяновского муниципального района Омской области не были привлечены к рассмотрению данного дела. Однако суд апелляционной инстанции не перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции. Суд, обязав ответчика провести реконструкцию водопроводных сетей, не находящихся в муниципальной собственности, постановил неисполнимое для ответчика решение. В случае его исполнения действия ответчика могут быть квалифицированы как нецелевое использование бюджетных средств.

Возражений на кассационную жалобу не поступило.

Представитель ответчика АО «Омскоблводопровод» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

С учетом доводов кассационной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что по настоящему делу таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

Как установлено судами, к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселений водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, что следует из Устава муниципального образования Марьяновский муниципальный район Омской области, принятого решением Совета депутатов Марьяновского муниципального образования Омской области от 27 июня 2005 г. №29/5.

Главой администрации муниципального образования Москаленское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области прокурору Марьяновского муниципального района Омской области подано заявление от 25 марта 2022 г. об обеспечении бесперебойного снабжения водой населения <адрес> в связи с тем, что происходят постоянные порывы водопроводной трассы.

Организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, является АО «Омскоблводопровод».

Согласно дефектной ведомости от 31 марта 2023 г., подготовленной комиссией в составе и.о. начальника РЭУ «Марьяновский» Сильченко В.П., инженера механика Алферова И.А., которые произвели осмотр технического состояния трубопровода по <адрес>, введенного в эксплуатацию в 1964 г. водопроводная сеть по <адрес> изготовлена из чугуна 100мм, физический износ которой составляет долее 90%. Аварийность за последние три года: за 2020 г. - 12 аварий, за 2021 г. - 20 аварий, за 2022 г. - 22 аварии.

Водопроводная сеть по <адрес> изготовлена из стали = 100мм. Физический износ составляет более 98%, аварийность за последние три года: за 2020 - 1 авария, за 2021 г. - 4 аварии, за 2022 г. - 2 аварии. Факт аварийности водопроводной сети в <адрес> также подтверждается заявками о порывах, сведениями об аварийных участках.

АО «Омскоблводопровод» представлена информация о том, что износ водопровода в <адрес>) составляет 90,3%. Зафиксированы порывы на поселковом водопроводе <адрес>.

Согласно техническому паспорту на сети водопровода и канализации, выданному Государственным предприятием <адрес> «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» по состоянию на 03 июля 2006 г., собственником водопровода, инвентарный , 15674,5 п.м. вид собственности: муниципальная, адрес: <адрес>, местоположение: <адрес> на основании распоряжения -р от 11 декабря 2008 г., свидетельство о государственной регистрации от 05 марта 2009 г.

Решением Совета Марьяновского муниципального района Омской области от 28 ноября 2016 г. утвержден перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района <адрес>, предлагаемого к безвозмездной передаче в собственность Марьяновского муниципального района Омской области. Согласно приложению к данному решению в перечень недвижимого имущества предлагаемого к передаче из собственности Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области в собственность Марьяновского муниципального района Омской области, в том числе перешел водопровод по адресу: <адрес>, от <адрес>, Комсомольская, Молодежная, Первомайская, Цветочная, Озерная, Советская, Восточная, Омская, Партизанская, Школьная, Колхозная, Новая, протяженностью 15675,0 п.м.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию 04 апреля 2017 г. сооружение с кадастровым номером , имеющего назначение и наименование водопровод, построенный в 1964 г. расположен по адресу: <адрес>. Протяженность водопровода составляет 15675 м. Собственником водопровода с 04 апреля 2017 г. является Марьяновский муниципальный район <адрес>. Право собственности на сооружение зарегистрировано на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Марьяновским муниципальным районом Омской области и Москаленским сельским поселением Марьяновского муниципального района Омской области № 461-Р от 21 марта 2017 г. На основании договора аренды объектов водоснабжения № 69 от 01 марта 2007 г. (дата регистрации 14 марта 2008 г.) водопровод находится в аренде у АО «Омскоблводопровод» с 01 марта 2007 г. по 28 февраля 2052 г.

    01 марта 2007 г. между Марьяновским муниципальным районом Омской области (арендодатель) и ОАО «Омскоблводопровод» (арендатор) заключен договор аренды объектов водоснабжения по условиям которого арендодатель предоставил арендатору во временное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам Марьяновского муниципального района объекты водоснабжения, производственную базу и технику, а также помещение для размещения абонентского участка, в частности были переданы водопроводные сети <адрес>, расположенные в <адрес>, протяженностью 15674,5 п.м., принадлежащие на основании свидетельства о праве собственности серия <адрес> зарегистрированное Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 18 января 2007 г. номер записи на основании Решения <адрес> Совета народных депутатов Малого Совета от 03 сентября 1992 г. . Срок аренды определен с 01 марта 2007 г. по 28 февраля 2052 г.

    Из разрешения на строительство от 13 ноября 2015 г., выданного Управлением строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ администрации Марьяновского муниципального района Омской области следует, что Управлению строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ администрации Марьяновского муниципального района Омской области дано разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства водопроводных сетей в п. Москаленский Марьяновского района Омской области протяженности 6607,5 м.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 125, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установив, что собственником водопровода с кадастровым номером , является Марьяновский муниципальный район Омской области и по настоящее время эксплуатируется АО «Омскоблводопровод» по договору аренды от 01 марта 2007 г., а также то, что водопровод фактически не выбывал из собственности Марьяновского муниципального района Омской области по договору аренды от 01 марта 2007 г., дополнительных соглашений в связи с изменением протяженности водопровода не заключилось, пришел к выводу о том, что по договору аренды именно Марьяновский муниципальный район Омской области обязан осуществлять за свой счет капитальный ремонт (реконструкцию) арендуемых АО «Омскоблводопровод» объектов водоснабжения, в том числе гидротехнического сооружения (водопровод протяженностью 15674,5 м).

Установив, что факт нормативного износа труб уже наступил, что указывает на необходимость организации работ по капитальному ремонту, и обстоятельств отсутствия фактической необходимости в проведении ремонтных работ ответчиком не представлено, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отметив, что ненадлежащее состояние системы водоснабжения на спорных участках водопровода, своевременное непроведение ремонтных работ, может в любой момент привести к выводу системы из строя, возникновению перебоев поставки воды, что безусловно повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Оснований не согласиться с указанными выводами судов вопреки доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает, поскольку при рассмотрении дела по существу судами дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ всей совокупности представленных в дело доказательств, выводы судов основаны на верном толковании норм права.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 20 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер но организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (статья 6 приведенного Закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Пунктами 3, 4, 8 ч. 1 ст. 16 указанного закона определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия, направленные на организацию надлежащего холодного водоснабжения населения.

Согласно и. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к общим принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов но организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

На основании ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Применительно к настоящему гражданскому делу к вопросам местного значения также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в установленных границах, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (п. 8 и п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вопреки доводам кассационной жалобы, фактически сводящимся к переоценке установленных судами обстоятельств и доказательств, с учетом вышеприведенного правового регулирования суды верно исходили из наличия правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку при рассмотрении дела установлено ненадлежащее состояние системы водоснабжения на спорных участках водопровода, которое может привести к неблагоприятным последствиям в виде выхода из строя системы водоснабжения, что приведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем судами обоснованно возложена обязанность по капитальному ремонту системы водоснабжения на ответчика, которому принадлежит водопровод.

В целом изложенные в кассационной жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела, были предметом проверки и оценки судов, признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в обжалуемых судебных постановлениях.

Судами верно определены и с достаточной полнотой установлены обстоятельства, имеющие значение по делу, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению.

Доводы кассационной жалобы фактически выражают другую точку зрения заявителя на то, как должно было быть рассмотрено дело и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судами первой и апелляционной инстанций, и к выражению несогласия с произведенной судами оценкой представленных по делу доказательств.

Между тем, исследование и оценка доказательств по делу, установление фактических обстоятельств дела, а также переоценка выводов судов о фактических обстоятельствах относятся к компетенции судов первой и апелляционной инстанций. При рассмотрении вопроса о наличии оснований для пересмотра дела в кассационном порядке учитываются фактические обстоятельства, установленные судебными актами, вступившими в законную силу.

Полномочия суда кассационной инстанции определены ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценка установленных по делу обстоятельств и доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит.

Нарушений норм материального права или норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, либо защита охраняемых законом публичных интересов, судами первой и апелляционной инстанций не допущено, оснований для пересмотра в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Марьяновского районного суда Омской области от 04 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 20 декабря 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Марьяновского муниципального района Омской области – без удовлетворения.

Председательствующий                    Т.Ю. Чунькова

Судьи                                С.В. Малолыченко

Н.Ю. Репринцева

8Г-7008/2024 [88-9042/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Прокурор Марьяновского района Омской области
Ответчики
АО "Омскоблводопровод"
Администрация Марьяновского муниципального района Омской области
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Малолыченко С.В. - Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
02.05.2024Судебное заседание
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее