Решение по делу № 33-3219/2022 от 23.05.2022

    УИД 72RS0010-01-2021-003592-71

    Дело № 33-3219/2022

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г.Тюмень                                    20 июня 2022 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

    председательствующего:    Пуминовой Т.Н.,

    судей:                Завьяловой А.В., Чесноковой А.В.

    при секретаре:            Самороковой А.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчиков Администрации г. Ишима и Правительства Тюменской области на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 24 марта 2022 года, которыми постановлено:

    «Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

    Обязать Администрацию города Ишима Тюменской области исключить принадлежащее ФИО1 жилое помещение, расположенное по адресу: <.......>, из перечня жилых помещений, подлежащих ремонту вследствие чрезвычайной ситуации, и включить в перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, предоставить однократно ФИО1 равноценное по стоимости жилое помещение, находящееся на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

    Обязать Правительство Тюменской области обеспечить за счёт областного бюджета однократное предоставление ФИО1 равноценного по стоимости жилого помещения, находящегося на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

    Возвратить ФИО1 из бюджета муниципального образования – городской округ город Ишим государственную пошлину, уплаченную при подаче искового заявления в суд, в размере 900 /Девятьсот/ рублей».

    Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Чесноковой А.В., выслушав объяснения представителя ответчика Правительства Тюменской области и третьего лица Главного управления строительства Тюменской области - ФИО5, действующей на основании доверенностей соответственно № 22/21 и 21/21 от 20 августа 2021 года, поддержавшей доводы апелляционных жалоб, возражения представителя истца ФИО1ФИО12, действующей на основании ордера № 056 от 20 июня 2022 года и полагавшей апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

    ФИО1 обратился в суд с иском к администрации города Ишима Тюменской области о возложении обязанности включить принадлежащее ему жилое помещение, расположенное по адресу: <.......>, в перечень жилых помещений, непригодных для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, предоставлении однократно равноценного по стоимости жилого помещения, находящегося на территории города Ишима Тюменской области, взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года и взыскании расходов, к Правительству Тюменской области о возложении обязанности обеспечить за счёт областного бюджета однократное предоставление равноценного по стоимости жилого помещения взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, взыскании расходов.

    Требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <.......>. В апреле 2016 года в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим, произошло затопление домовладения истца, более 10 дней строение находилось в воде, что привело к разрушению несущих строительных конструкций, снижению уровня надежности и эксплуатационных характеристик объекта, помещение стало непригодным для проживания. По результатам обследования домовладение было включено в списки домов на предоставление материальной помощи, и была оказана социальная поддержка на первоочередные нужды матери истца ФИО6 в размере 50 000 руб., которая проживала в доме. На ремонт жилого помещения материальная помощь не предоставлялась.

    Согласно заключению межведомственной комиссии от 30 апреля 2019 года были выявлены основания для признания жилого дома подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке. Решением Ишимского городского суда от 22 августа 2019 года данное заключение было признано незаконным, на Администрацию г. Ишима, в лице межведомственной комиссии была возложена обязанность по проведению повторного обследования дома. Данным решением были установлены обстоятельства затопления и причины повреждения указанного домовладения в результате паводка в 2016 году.

    Согласно Распоряжению Правительства Тюменской области № 504-рп от 22.05.2020 года определено выделение средств за счёт областного бюджета в бюджет муниципального образования городской округ город Ишим на приобретение жилых помещений в целях осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в апреле 2016 и мае 2017 годов. Таким образом, финансовое обеспечение на приобретение жилых помещений взамен пострадавших объектов, осуществляется за счет средств областного бюджета – Правительством Тюменской области, а предоставление органом местного самоуправления – администрацией г.Ишима. Факт непригодности для проживания вышеуказанного жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории городского округа город Ишим в 2016 году, подтверждается техническим заключением специализированной организации ООО «Дирекция единого заказчика» от 22.03.2018г., решением Ишимского городского суда от 22.08.2019г., заключением межведомственной комиссии Администрации г. Ишима от 30.12.2020 г.

    23 сентября 2021 года истец обратился в Администрацию г.Ишима с заявлением о включении указанного дома в перечень пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации и предоставлении меры социальной поддержки в виде однократного предоставления жилого помещения. Согласно ответу на обращение от 18.10.2021 года, в предоставлении жилья было отказано по тому основанию, что жилой дом истца не признан непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в 2016 году.

    В ходе рассмотрения дела представитель истца ФИО12, настаивая на иске, дополнила его требованием о возложении обязанности на Администрацию города Ишима Тюменской области исключить принадлежащее истцу жилое помещение <.......> по адресу: <.......>, из перечня жилых помещений, подлежащих ремонту вследствие чрезвычайной ситуации.

    К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика было привлечено Управление социальной защиты населения г.Ишима и Ишимского района Тюменской области.

    В судебное заседание истец ФИО1 не явился.

    Представитель истца ФИО1ФИО12 исковые требования истца поддержала в полном объёме.

    Представитель ответчика Администрации города Ишима Тюменской области и третьего лица Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима ФИО7 исковые требования не признал.

    Представители ответчика Правительства Тюменской области, третьих лиц Главного управления строительства Тюменской области и Управления социальной защиты населения г.Ишима и Ишимского района в судебное заседание не явились.

    Судом постановлено вышеуказанное решение, с которыми не согласны ответчики.

    В апелляционной жалобе представитель Администрации г. Ишима ФИО8 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д. 1-3 т.2).

    В доводах жалобы указывает, что истцом не представлено каких-либо доказательств, прямо указывающих на признание жилого помещения непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, в связи с чем у Администрации г. Ишима нет оснований для предоставления ФИО1 вне очереди благоустроенного жилого помещения. Ссылается также на то, что до возникновения чрезвычайной ситуации на территории городского округа города Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком, ФИО1 обращался в межведомственную комиссию при администрации города с заявлением о проведении оценки соответствия жилого дома по <.......> требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, по результатам проведения которых составлены акты обследования от 27.08.2015 года, заключения от 27.08.2015 года о признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке. Также заявитель указывает, что установление 30.12.2020 года межведомственной комиссией наличия повреждений жилого помещения по <.......>, и отсутствие обращения собственника указанного жилого дома в администрацию г. Ишима и межведомственную комиссию о необходимости проведения оценки его соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 именно в период возникновения чрезвычайной ситуации в апреле 2016 года, вызванной паводком, при котором техническое состояние дома не обследовалось, свидетельствует об отсутствии причинно-следственной связи между выявлением оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу и чрезвычайной ситуацией, вызванной паводком.

    В апелляционной жалобе представитель Правительства Тюменской области ФИО9 просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В доводах жалобы указывает, что прямых доказательств признания спорного жилого дома непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, произошедшей в апреле 2016 года, истцом не представлено. Сам по себе акт обследования жилого помещения от 24.12.2020 года № 39 и заключение межведомственной комиссии от 30.12.2020 года № 40 о признании жилого помещения непригодным для проживания не могут являться основаниями предоставления жилого помещения взамен расположенного по адресу: <.......>. Также указывает, что предоставление мер поддержки собственникам жилых помещений, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в апреле 2016 года на территории г. Ишим, в форме передачи жилых помещений взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации и жилых помещений, признанных вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания, урегулирован постановлением Администрации г. Ишима от 15.04.2016 № 398, которым установлено, что под пострадавшими жилыми помещениями понимаются в том числе жилые помещения, признанные вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Обращает внимание, что указанное Постановление № 47 устанавливает общий порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признаётся непригодным для проживания. Как считает заявитель, в целях предоставления мер поддержки, предусмотренных Постановлением № 398 в связи с чрезвычайной ситуацией в г. Ишиме в 2016 году, признание жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с Положением № 47 является только одним из этапов, реализуемых в общей процедуре действий, предусмотренных Положением № 398. Ссылается на то, что жилое помещение не было включено в перечень жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации в 2016 году, соответственно в отношении него не было обследования комиссией непосредственно в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией. Таким образом, для Администрации г. Ишима признание указанного жилого дома непригодным для проживания порождает общие последствия, возникающие только в связи с наличием у него указанного статуса. Кроме того, указывает, что акт обследования и заключение составлены по результатам оценки спустя более четырёх лет после чрезвычайной ситуации и не содержат информации о причинах признания спорного жилого помещения аварийным и подлежащим сносу. Заявитель жалобы считает недопустимым подменять понятия, называя естественный износ вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей собственника ущербом, причинённым чрезвычайной ситуацией, и подменять порядок предоставления мер поддержки, установленный Постановлением № 398, судебным порядком.

    В возражениях на апелляционную жалобу Администрации г. Ишима представитель истца ФИО12 просит решение суда оставить без изменения.

    Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда http://oblsud.tum.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).

    Истец ФИО1, представители ответчика Администрации города Ишима Тюменской области, третьих лиц Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима и Управления социальной защиты населения г.Ишима и Ишимского района, извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <.......>.

Согласно справки Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ишима» от 10.02.2022 № 33, данное учреждение подтверждает факт затопления (подтопления) частного дома, распложенного по адресу: <.......>, в результате подъема уровня в реке Мергенька до критических отметок 577 см. в период с 12.04.2016 года по 30.04.2016 года (т.1, л.д.124).

06 июня 2016 года Администрацией города Ишима издано постановление № 608 «Об утверждении перечней жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года».

Согласно Приложению № 1 к постановлению администрации города Ишима от 06.06.2016 № 608, в перечень жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, за № 385 включено принадлежащее истцу жилое помещение по адресу: <.......>.

Из приложения № 3 к постановлению администрации города Ишима от 06.06.2016 № 608 следует, что принадлежащее истцу жилое помещение по адресу: <.......> включено в перечень жилых помещений, подлежащих ремонту вследствие чрезвычайной ситуации, за № 353.

12.09.2016 года ФИО1 обращался в межведомственную комиссию с заявлением о проведении оценки соответствия принадлежащего ему жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в связи с тем, что жилое помещение непригодно для проживания.

Из копии акта обследования индивидуального жилого дома № 380 от 15.09.2016 следует, что по заявлению собственника ФИО1, в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной паводком в апреле 2016 года, межведомственной комиссией был обследован вышеуказанный жилой дом, и установлено, что имеются просадки и разрушение по всему периметру здания, провалы и размыв грунта вдоль фундамента; наружные несущие стены – бревенчатые, фасад здания обшит доской, окрашен. Имеется деформация стен, отклонение от вертикали в результате намокания и ослабления грунтового основания, просадок фундамента. Выгиб стен из плоскости, местное выпучивание сжатых элементов в результате просадок; стены с внутренней стороны здания оштукатурены, побелены, имеются следы намокания, вспучивание и отслоение штукатурного слоя в результате переувлажнения на высоту; перекрытие чердачное – деревянное по балкам имеет прогибы; потолки – подшиты листами ДВП, окрашено. Пол – деревянный, окрашен имеется намокание и набухание досок пола, отклонение по горизонтали, доски пола имеют гнилостные повреждения, просадки и прогибы. Окна – деревянные, деформированы, в неудовлетворительном состоянии. Кровля – покрыта шифером по деревянной обрешетке, прогибы конька и стропильной системы, повреждение материала покрытия (л.д. 101-103).

Заключением межведомственной комиссии № 381 от 15.09.2016, на основании заявления собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, и акта межведомственной комиссии, составленного по результатам визуального обследования, выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, в соответствие с установленными в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требованиями.

Заключением межведомственной комиссии № 26 от 30.04.2019г., на основании заявления от собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <.......> от 25.03.2019г., и акта межведомственной комиссии, составленного по результатам визуального обследования, выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу: <.......>, в соответствие с установленными в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требованиями.

Решением Ишимского городского суда Тюменской области от 22.08.2019г. (т.1, л.д.18-23), заключение межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации г.Ишима №1410 от 12.11.2018г. о признании жилых помещений в доме подлежащими капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке от 30 апреля 2019 года № 26 признано незаконным в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <.......>; на межведомственную комиссию возложена обязанность провести обследование жилого дома по адресу: <.......>, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания и дать заключение в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от 18.11.2019 года, решение Ишимского городского суда Тюменской области от 22.08.2019 года оставлено без изменения (т.1, л.д. 24-28).

Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации города Ишима, о признании жилого помещения непригодным для проживания от 30.12.2020 за № 40 выявлены основания для признания помещения, расположенного по адресу: <.......>, непригодным для проживания, в соответствие с установленными в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требованиями (л.д.29-30).

23.09.2021 ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО10 обратился в администрацию города Ишима с заявлением о включении жилого дома по адресу: <.......> перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Ишима в апреле 2016 года, вызванной паводком, перечень жилых помещений, указанных в пункте «в» части 1 статьи 1 и статьи 2 Закона Тюменской области от 29.04.2016 №20 «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком» (л.д.32).

Из сообщения Администрации города Ишима от 18.10.2021 № 8914 следует, что жилой дом по адресу: <.......> был включен в списки домов, собственникам которых на основании Постановления Правительства Тюменской области №165-п от 25.04.2016 «Об утверждении Положения о предоставлении материальной помощи на осуществление ремонта жилого помещения, пострадавшего вследствие чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Ишим и на территории Ишимского района в апреле 2016 года, вызванной паводком», Закона Тюменской области от 29.04.2016 №20 «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком» предоставляется материальная помощь на восстановление и проведение ремонтных работ жилого помещения. Заявление от собственника о получении материальной помощи на ремонт не поступало. Кроме этого, вышеуказанный жилой дом не признан непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком, в связи с чем собственнику не может быть оказана мера поддержки в форме передачи жилого помещения взамен жилого помещения <.......> (л.д. 33).

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, исходя из установленных по делу обстоятельств и доказательств, представленных сторонами, руководствуясь положениями действующего законодательства, пришёл к правильному выводу о том, что требования истца основаны на положениях абзаца 5 статьи 2 Закона Тюменской области от 29 апреля 2016 года № 20 «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком», при этом в 12.09.2016 года он обращался с заявлением в межведомственную комиссию о проведении обследования его дома, также с аналогичным заявлением он вынужден был обратиться 25.03.2019; по результатам рассмотрения данного заявления межведомственной комиссией было дано заключение № 26 от 30.04.2019 года, которое решением суда было признано незаконным; только после повторного обследования дома межведомственной комиссией и дачи заключения о признании жилого помещения в доме истца непригодным для проживания он, в лице своего представителя, 23.09.2021 года обратился в Администрацию города Ишима с заявлением о предоставлении ему жилого помещения взамен жилого дома, признанного непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, в связи с чем все его действия являются последовательными, направленными на реализацию своих прав на получение мер поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права. Доводы апелляционных жалоб правильность выводов суда и принятого судом решения не опровергают.

Законом Тюменской области от 29 апреля 2016 года № 20 «О мерах поддержки, предоставляемых в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком», определены меры поддержки, предоставляемые в связи с чрезвычайной ситуацией на территории городского округа город Ишим в апреле 2016 года, вызванной паводком.

Согласно части 1 статьи 1 вышеуказанного Закона Тюменской области, под жилыми помещениями, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, в настоящем Законе понимаются:

а) жилые помещения, утраченные вследствие чрезвычайной ситуации;

б) жилые помещения, утраченные вследствие осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;

в) жилые помещения, признанные вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) жилые помещения, подлежащие ремонту вследствие чрезвычайной ситуации.

Перечень жилых помещений, пострадавших от чрезвычайной ситуации, перечень жилых помещений, указанных в пунктах «а» - «в» части 1 настоящей статьи, и перечень жилых помещений, указанных в пункте «г» части 1 настоящей статьи, утверждаются администрацией города Ишима (часть 2).

В силу положений части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 29.04.2016 № 20, собственникам жилых помещений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются меры поддержки:

а) материальная помощь на ремонт жилого помещения, указанного в пункте «г» части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляемая однократно;

б) однократное предоставление в форме передачи жилого помещения взамен жилых помещений, указанных в пунктах «а», «б», «в» части 1 статьи 1 настоящего Закона.

Собственникам жилых помещений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется либо мера поддержки, указанная в пункте «а» настоящей части, либо мера поддержки, указанная в пункте «б» настоящей части, в зависимости от включения жилого помещения в перечни, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Закона.

В случае если жилое помещение, включенное в перечень жилых помещений, указанных в пункте «г» части 1 статьи 1 настоящего Закона, по причинам, которые не могли быть выявлены при предоставлении мер поддержки, указанных в пункте «а» настоящей части, будет признано вследствие чрезвычайной ситуации непригодным для проживания, подлежит предоставлению мера поддержки, указанная в пункте «б» настоящей части.

Частью 6 статьи 2 указанного выше Закона предусмотрено, что стоимость жилого помещения, указанного в пунктах «а», «б» или «в» части 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется по результатам независимой оценки. Жилое помещение взамен указанного в пунктах «а», «б» или «в» части 1 статьи 1 настоящего Закона жилого помещения предоставляется равноценным по стоимости утраченному жилому помещению или жилому помещению, признанному непригодным. Предоставление жилого помещения осуществляется путем заключения договора мены.

Постановлением администрации города Ишима от 15 апреля 2016 года № 398 утвержден Порядок предоставления мер поддержки собственникам жилых помещений, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в апреле 2016 года на территории городского округа город Ишим, в форме передачи жилых помещений взамен жилых помещений, признанных вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания (далее по тексту – Порядок).

Согласно пункту 1.2 вышеуказанного Порядка, под пострадавшими жилыми помещениями понимаются: жилые помещения, признанные вследствие чрезвычайной ситуации непригодными для проживания в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Вопреки доводам апелляционной жалобы Правительства Тюменской области, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, не предусмотрено обязательное указание в решении комиссии причины выявления оснований для признания помещения непригодным для проживания, тогда как факт затопления жилого дома, принадлежащего истцу, паводковыми водами в 2016 году, вследствие чрезвычайной ситуации в                       г. Ишиме, подтверждается материалами дела, о чем указано выше.

Довод заявителя о том, что акт обследования и заключение составлены по результатам оценки спустя более четырёх лет после чрезвычайной ситуации также не являются основанием для отмены принятого решения, поскольку данное обстоятельство не может быть поставлено в вину ФИО1 ввиду того, что защита им своих прав осуществлялась в предусмотренном законом порядке, в том числе посредством судебных органов.

Иные доводы апелляционных жалоб ответчиков аналогичны их правовой позиции, выраженной при рассмотрении дела, которой была дана надлежащая оценка в решении суда, не согласиться с ней у судебной коллегии нет оснований.

Таким образом, судом первой инстанции правильно и полно определены значимые для дела обстоятельства, дана верная оценка представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.

    Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ишимского городского суда Тюменской области от 24 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

Мотивированное апелляционное определение составлено 24 июня 2022 года

33-3219/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Нежданов Андрей Александрович
Ответчики
Администрация г.Ишима
Правительство Тюменской области
Другие
УСЗН г. Ишима и Ишимского района
Рачева Елена Владимировна
Департамент имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ишима
Главное управление строительства Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Чеснокова Анжелла Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
20.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Передано в экспедицию
20.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее