Решение по делу № 12-1569/2024 от 30.08.2024

Мировой судья Кравчук К.Г.                                            Дело № 12-1569/2024

25MS0100-01-2024-001889-58

РЕШЕНИЕ

3 октября 2024 года                                           г. Владивосток, ул. Пограничная, 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края – Моисеенко О.Г. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока – мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от 18 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока – мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от 18 июля 2024 года Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитником юридического лица подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку финансирование лесопожарных формировани в соответствии с лесным законодательством должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Предоставленный Приморскому краю объем субвенций является недостаточным для обеспечения штата лесопожарных формирований в соответствии с нормативами, установленными распоряжением № 1605-р. В связи с потребностью в дополнительном финансировании на доведение численности лесопожарных формирований до норматива, установленного распоряжением № 1605-р, министерство неоднократно обращалось в Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство финансов Приморского края. Кроме того. в 2024 году проводилась техническая учеба по дополнительной профессиональной программе.

В судебном заседании защитник юридического лица Моисеенко О.Г. поддержала доводы жалобы.

Должностное лицо – государственные инспектор РФ по пожарному надзору Белов А.В. пояснил, что Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края не в полном объеме произведена работы по укомплектованию работниками наземной охраны лесов от пожаров, необходимые меры в полном объеме не приняты.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения установлена частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ) состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Приморского края.

Подпунктом 3 п. 16 положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па (далее – Положение № 282-па), установлено, что министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края участвует в мероприятиях по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на территории Приморского края, в том числе: организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами на территории лесного фонда в Приморском крае; организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах на землях лесного фонда, возникших вследствие лесных пожаров, а также тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации; проводит закупки товаров, работ, услуг для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создает резерв пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов за счет субвенции из федерального бюджета; организует охрану территории лесного фонда в Приморском крае от массового поражения леса болезнями и вредителями; организует управление рисками возникновения лесных пожаров, массового поражения леса болезнями и вредителями на землях лесного фонда.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р «О нормативах обеспечения субъекта Российской Федерации "О нормативах обеспечения субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров" В Приморском крае численность лесопожарных формирований должна составлять не менее 360 человек.

Судом установлено, что на основании распоряжения (решения) заместителя начальника Главного управления МЧС России по Приморскому краю – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы от дата в период с 23 апреля 2024 года по 24 мая 2024 года проведена проверка Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, по результатам которой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 3 ст. 9 Закона Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ, пп. 3 п. 16 Положение № 282-па не в полном объеме произведена работы по укомплектованию работниками наземной охраны лесов от пожаров. Фактическая штатная численность составляет 287 человек при нормативной численности 360 человек, установленной нормативами обеспечения субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата , актом выездной проверки от дата, распоряжением (решением) о проведении выездной проверки от дата, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая решения, мировой судья учла, что Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несогласие автора жалобы с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Довод жалобы о том, что работа по укомплектованию работниками наземной охраны лесов от пожаров проводится в пределах финансирования, был предметом проверки мирового судьи. Как верно указано мировым судьей, недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения нормативно установленных требований.

Довод жалобы о проведение технической учебы не свидетельствуют о принятии всех зависящих от Министерства мер по соблюдению установленных требований.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ниже низшего предела в соответствии с правилами части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока – мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от 18 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, оставить без изменения, жалобу защитника Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края – Моисеенко О.Г. – без удовлетворения.

Судья                                    Н.В. Бакшина

12-1569/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
02.09.2024Материалы переданы в производство судье
02.10.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее