дело 5–241/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27апреля 2021 года г.Адыгейск
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Берзегов Б.В.,
с участием:
Петрова А.А. – представителя лица, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении– ООО «САБ Констракшен»,
рассмотрев поступивший из Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Адыгейский»административный материал в отношении ООО «САБ Констракшен», <данные изъяты>, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения миграционного законодательства юридическим лицом ООО «САБ констракшен» <данные изъяты>, <данные изъяты>, которое ДД.ММ.ГГГГ. привлекло к трудовой деятельности по адресу: <адрес>, гражданина Узбекистана ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., у которого не было патента на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Адыгея, чем нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренные ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Адыгейский», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Петров А.А., представляющий интересы ООО «САБ Констракшен», в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что административный орган, проводивший внеплановую проверку не согласовал ее с органами прокуратуры, чем нарушил порядок ее проведения. По этому основанию просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, а в случае, если суд признает наличие в действиях ООО «САБ Констракшен» признаков состава административного правонарушения, просит применить ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, назначив административный штраф в размере менее минимального административного штрафа с учетом фактических обстоятельств, необходимых и достаточных действий, предпринятых ООО «САБ Констракшен», так как на часть сотрудников получены патенты для работы на территории <адрес>, остальные сотрудники переведены на территорию <адрес>, а с сотрудниками кадровой службы проведена разъяснительная работа о недопустимости нарушения миграционного законодательства.
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «САБ Констракшен» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15. КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с положениями ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
Вина ООО «САБ Констракшен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.02.2021г. (л.д. 8); рапортом УУП МО МВД России «Адыгейский» ст. лейтенанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 10); письменными объяснениями ФИО1от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11); письменными объяснениями ФИО5, осуществляющего трудовую деятельность в качестве начальника отдела кадров в ООО «САБ Констракшен» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12); письменными объяснениями ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13); письменными объяснениями Петрова А.А., от ДД.ММ.ГГГГ., в которых он не отрицал факт привлечения иностранных граждан без получения новых патентов, дающих право на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Адыгея (л.д. 14); постановлением о привлечении к административной ответственности гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (л.д. 16) и другими материалами дела.
Доводы представителя ООО «САБ Констракшен» - Петрова А.А. о том, что административный орган, проводивший внеплановую проверку не согласовал ее с органами прокуратуры, чем нарушил порядок ее проведения, суд находит противоречащим материалам административного дела, так как факт привлечения ООО «САБ Констракшен» к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан при отсутствии патентана осуществление трудовой деятельности на территории Республики Адыгея, установлено в рамках административного расследования, проведенного старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Адыгейский капитаном полиции ФИО7
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «САБ Констракшен», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение впервые административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «САБ Констракшен»в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Представитель ООО «САБ Констракшен» - Петров А.А., заявил ходатайство о применении ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, т.е. назначить административный штраф в размере менее минимального административного штрафа, однако суд считает невозможным назначение административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, так как суд не находит исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, кроме того, суду не представлено доказательств тяжелого имущественного и финансового положения ООО «САБ Констракшен».
С учетом вышеизложенного,учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что цели административного наказания в отношении ООО «САБ Констракшен»могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░.░░.░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>,░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000(░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░ «░░░░░░░░░░»); ░░░ 0105020396; ░░░ 010501001; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000017600, ░░./░░. 40102810145370000066; ░░░ 017908101, ░░░░░ 79703000; ░░░ 18811601181019000140, ░░░ 18891019990000392059.
░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░