Решение по делу № 33-1369/2017 от 11.07.2017

Судья Крутихина С.Н. дело № 33-1369/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 8 августа 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Соснина А.Е.,

судей Ваулина А.А. и Гринюк М.А.,

при секретаре Матвеевской А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Янаевой Л. А. на решение Советского районного суда Республики Марий Эл от 24 мая 2017 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Янаевой Л. А. к администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Гринюк М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Янаева Л.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» о включении в стаж муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет, периодов работы в Марийском госплемобъединении в должности зоотехника с 5 марта 1982 года по 31 мая 1988 года и в государственном производственном объединении «Марийское» по племенной работе в должности зоотехника с 30 августа 1989 года по
5 апреля 2002 года.

В обоснование исковых требований указала, что в период с 5 марта 1982 года по 31 мая 1988 года работала в Марийском госплемобъединении в должности зоотехника, с 30 августа 1989 года по 5 апреля 2002 года работала в государственном производственном объединении «Марийское» по племенной работе в должности зоотехника. В период с 9 апреля
2002 года по 27 декабря 2016 года являлась муниципальным служащим, занимала должность ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район». 28 декабря 2016 года она обратилась в администрацию муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы 33 года
6 месяцев 22 дня. Однако решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего от 27 января 2017 года ей включен не весь ее период работы в государственном производственном объединении «Марийское» по племенной работе, а лишь 5 лет. С указанным решении комиссии не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Янаева Л.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указывает, что ранее действовавшее законодательство предусматривало включение периодов работы в Марийском госплемобъединении и в государственном производственном объединении «Марийское» по племенной работе в стаж муниципальной службы без ограничения сроком.

В возражениях на жалобу администрация муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, приводит доводы в поддержку принятого решения.

Выслушав объяснения представителя администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» И. возражавшей против доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражения, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) оснований для отмены решения суда.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Особенности организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Республике Марий Эл урегулированы Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы».

Согласно статье 5 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года
№ 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для установления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Согласно части 3 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Судом установлено, что Янаева Л.А. в период с 5 марта 1982 года по
31 мая 1988 года работала в Марийском госплемобъединении в должности зоотехника, с 30 августа 1989 года по 5 апреля 2002 года работала в государственном производственном объединении «Марийское» по племенной работе также в должности зоотехника. В период с 9 апреля
2002 года по 27 декабря 2016 года являлась муниципальным служащим, занимала должность ведущего специалиста отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район», стаж муниципальной службы на момент увольнения составил 14 лет 8 месяцев 19 дней. 28 декабря 2016 года она обратилась в администрацию муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы 33 года
6 месяцев 22 дня. Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего от 27 января 2017 года Янаевой Л.А. в стаж муниципальной службы включен период работы в государственном производственном объединении «Марийское» по племенной работе в должности зоотехника с 30 августа 1989 года по
29 августа 1994 года продолжительностью в 5 лет. Таким образом, стаж Янаевой Л.А., принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, составил 19 лет 8 месяцев 20 дней.

Проанализировав положения действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку часть спорного периода работы Янаевой Л.А. продолжительностью пять лет была включена ей в стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет.

При этом суд обоснованно отклонил ссылку Янаевой Л.А. на обстоятельство включения полностью спорных периодов работы в ее стаж муниципальной службы на основании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 29 марта 2004 года, приведенную в обоснование заявленных исковых требований.

Как следует из решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы от 29 марта 2004 года и распоряжения главы администрации «Новоторъяльского района» от 31 марта 2004 года, спорные периоды работы были включены в стаж муниципальной службы Янаевой Л.А., дающей ей право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», на который ссылается Янаева Л.А., устанавливает стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление исключительно ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а не для целей последующего назначения пенсии за выслугу лет в связи с прохождением государственной службы.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к повторению позиции, положенной истцом в обоснование заявленного иска, они основаны на неверном понимании правового регулирования спорных правоотношений, разграничивающего порядок исчисления стажа муниципальной службы для целей установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и порядок исчисления стажа муниципальной службы для целей установления гражданину, замещавшему должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, и поэтому выводов суда не опровергают.

Таким образом, решение постановлено судом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда Республики Марий Эл от 24 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Янаевой Л. А. - без удовлетворения.

Председательствующий                 А.Е. Соснин

Судьи                             А.А. Ваулин

М.А. Гринюк

33-1369/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Янаева ЛА
Ответчики
Администрация МО Новоторьяльский район
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Гринюк Марина Александровна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
08.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017Передано в экспедицию
08.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее