Судья: Логвинова О.В.
Докладчик: Сучкова И.А. Дело №33-5443/2020 (2-11/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кемерово 07 июля 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Акининой Е.В.
судей: Сучковой И.А., Полуэктовой Т.Ю.
при секретаре: Черновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой И.А. апелляционную жалобу начальника УПФ РФ в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) – Яковлевой М.П.
на решение Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 12 марта 2020 года,
по делу по иску Калинина Юрия Викторовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии,
установила:
Калинин Ю.В. обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) (далее УПФР) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии.
Свои требования обосновывает тем, что он обратился в УПФР по вопросу о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением УПФР в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области 26.04.2019 за № № Калинину Ю.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. В специальный стаж не включены периоды работы:
- с 18.09.1990 по 31.10.2002 (12 лет 1 месяц 13 дней) в <данные изъяты> в качестве машиниста крана мостового грузоподъемности 10 тонн.
- с 01.11.2002 по 08.02.2003 (3 месяца 7 дней) в котельной <данные изъяты> в качестве машиниста мостового крана;
- с 09.02.2003 по 11.03.2003 (1 месяц 2 дня) в Муниципальном унитарном предприятии «<данные изъяты>» <данные изъяты> в качестве машиниста мостового крана;
- с 13.03.2003 по 12.05.2003 (1 месяц 29 дней) в <данные изъяты> в должности машиниста мостового крана;
- с 16.05.2003 по 31.12.2006 (3 года 7 месяцев 15 дней) в Муниципальном унитарном предприятии <данные изъяты> в качестве машиниста мостового крана;
- с 01.01.2007 по 31.08.2011 (4 года 7 месяцев 30 дней) в Муниципальном предприятии «<данные изъяты>» в качестве машиниста мостового крана;
- с 01.09.2011 по 31.12.2016 (5 лет 3 месяца 30 дней) в ОАО «<данные изъяты>» в качестве машиниста мостового крана;
- с 01.01.2017 по 26.03.2019 (2 года 2 месяца 25 дней) в ООО «<данные изъяты>» в должности машиниста мостового крана;
Истец указывает, что в спорные периоды, также, как и в периоды, включенные истцом в специальный стаж, он работал на одном и том же кране, в одних и тех же условиях труда, менялись только названия организаций. При включении указанных периодов специальный стаж истца составит 34 года 2 месяца 17 дней при требующихся 12 лет 6 месяцев.
Просит, с учетом уточненных требований, признать решение УПФР от 26.04.2019 № № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включить в специальный стаж истца периоды работы, которые не включены УПФР в специальный стаж истца. Обязать ответчика назначить страховую пенсию с момента возникновения права, с 26.03.2019. Взыскать с ответчика понесенные судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 23 000 руб. и на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Определением Анжеро-Судженского городского суда от 12.03.2020, производство по делу в части требований о включении в специальный стаж периодов работы с 18.09.1990 по 31.10.2002 в <данные изъяты> в качестве машиниста крана мостового грузоподъемности 10 тонн, с 09.02.2003 по 11.03.2003 в муниципальном унитарном предприятии «<данные изъяты> в качестве машиниста мостового крана, с 13.03.2003 по 12.05.2003 в <данные изъяты> в качестве машиниста мостового крана, с 16.05.2003 по 31.12.2006 в муниципальном унитарном предприятии «<данные изъяты> в качестве машиниста мостового крана, прекращено.
Истец в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, с участием его представителя.
В судебном заседании представитель истца Смыкова Т.В., действующая на основании доверенности, уточнила требования в части включаемых периодов, а также просила суд обязать ответчика назначить страховую пенсию с момента возникновения права, а именно с 26.03.2019.
Представитель ответчика Муравьева Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 12 марта 2020 года постановлено:
Исковые требования Калинина Юрия Викторовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии удовлетворить в части.
Признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Анжеро-Судженск Кемеровской области (межрайонное) от 26.04.2019 № № об отказе в назначении пенсии незаконным в части невключения в стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периода работы с 01.01.2017 по 26.03.2019 в ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>») в качестве машиниста мостового крана.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Анжеро-Судженск Кемеровской области (межрайонное) включить Калинину Юрию Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013«О страховых пенсиях», период работы с 01.01.2017 по 26.03.2019 в ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>») в качестве машиниста мостового крана.
В части удовлетворения исковых требований о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периодов работы с 01.11.2002 по 08.02.2003, с 01.01.2007 по 31.08.2011, с 01.09.2011 по 31.12.2016, назначении страховой пенсии по старости с 26.03.2019, - отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) в пользу Калинина Юрия Викторовича расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе начальник УПФ РФ в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) – Яковлева М.П. просит решение суда отменить.
Указывает, что право на пенсию по старости на льготных условиях предусмотрена только для категории «Машиниста экскаваторов, занятого на погрузке угля и сланцев с содержанием свободного диоксида кремния от 5 процентов и выше» и не предусмотрено для других наименований профессий.
Ссылается на справку ООО «<данные изъяты> №№ от 29.10.2019, где отмечено, что Калинин Ю.В. с 01.01.2017 по 31.05.2019, с 01.06.2019 по 30.09.2019 работал машинистом топливоподачи, с 01.01.2019 по настоящее время работает машинистом крана мостового (крановщиком). Также указывает, что 04.02.2019 проведена внеплановая специальная оценка условий труда, в соответствии с которой, право на досрочное назначение страховой пенсии у истца отсутствует.
Считает, что, удовлетворяя требования истца, суд включил в льготный стаж спорный период работы в должности, наименование которой не предусмотрено Списком № 2.
Калинин Ю.В. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 07.12.1998. Вместе с тем, сведения Индивидуального лицевого счета за период работы в ООО «<данные изъяты>» с 01.01.2017 по 26.03.2019, не содержат отметки о специальном характере работы.
На указанную апелляционную жалобу Калининым Ю.В. поданы письменные возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии лица не явились, участвующие в деле, извещенные о времени и месте слушания дела надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, об отложении разбирательства дела не ходатайствовали, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, ввиду чего судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено следующее.
19.03.2019 Калинин Ю.В. обратился в УПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
Решением УПФР от 26.04.2019 № № истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Обжалуется только законность включения в стаж работы, дающей право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях периоды работы истца в должности машиниста крана мостового(крановщика) с 01.01.2017 по 26.03.2019 в ООО «<данные изъяты>».
Согласно сведениям трудовой книжки (т.1 л.д.14-20) Калинин Ю.В.:
01.01.2017 принят машинистом крана мостового (крановщиком) 5 разряда на участок топливоподачи <данные изъяты>» (приказ № Т5-к от 30.12.2016);
01.06.2019 переведен машинистом топливоподачи 3 разряда в участок топливоподачи (приказ № № от 31.05.2019).
Согласно трудовому договору от 30.12.2016 № №, заключенному между ООО «<данные изъяты>» и Калининым Ю.В. (л.д.81-85т.1), истец принимается на должность машиниста крана мостового (крановщик) 5 разряда на участок топливоподачи в Тайгинский филиал ООО «<данные изъяты>» с 01.01.2017. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также дополнительный - 7 календарных дней. По письменному заявлению работника за дни работы во вредных условиях выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока.
В должностной инструкции машиниста мостового крана (крановщика) участка центральной котельной <данные изъяты>» от 01.01.2017 (л.д.57-64т.2) указаны обязанности, которые должен выполнять машинист мостового крана (крановщик) данного участка. Обязанности машиниста мостового крана (крановщика), указанные в данной инструкции, соответствуют характеристике работ профессии «машинист крана (крановщик)», включенной в ЕТКС работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства». Кроме того, из должностной инструкции следует, что данный мостовой кран снабжен грейфером, и машинист крана должен соблюдать требования безопасности при работе грейфера. Калинин Ю.В. с должностной инструкцией ознакомлен под роспись 01.01.2017.
В ведомости на разгрузку в ноябре 2018 г. на складе центральной котельной 88 п/вагонов с углем + 1 вагона с солью (л.д.55т. 2) и в должностной записке начальника участка топливоподачи за апрель 2017 г. о разгрузке на складе центральной котельной 118 п/вагонов с углем (л.д.56 т. 2) значится Калинин Ю.В., машинист крана, указаны суммы, предусмотренные к оплате.
Согласно справке ООО «<данные изъяты>» от 29.10.2019 № 1051 (л.д.49-50 т. 2) Калинин Ю.В. работал машинистом крана мостового (крановщиком) в Тайгинском филиале ООО «<данные изъяты>» с 01.01.2017 по 31.05.2019, с 01.06.2019 по 30.09.2019 – машинистом топливоподачи, с 01.10.2019 по настоящее время работает машинистом крана мостового (крановщик). Машинист мостового крана (крановщик) работает на закрытом угольном складе на центральной котельной, в его обязанности входит подача угля на конвейер и по дополнительному соглашению разгрузка угля из вагонов.
В материалы дела представлены карты специальной оценки условий труда машиниста крана мостового (крановщика) 5 разряда Тайгинского филиала ООО «<данные изъяты>» от 10.05.2017 № 26 (л.д.88-89 т. 1) и от 10.04.2019 № 26 (л.д.43-45 т. 2), в которой указана оценка условий труда - отсутствие права на досрочное назначение страховой пенсии.
Суд принял как одно из доказательств работы истца в должности по Списку № 2 в обжалуемый период заключение государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 07.02.2020 (л.д.99-121т.2).
Разрешая заявленные исковые требования, суд, оценивая представленные доказательства, посчитал установленным, что истец в период с 01.01.2017 по 26.03.2019 работая в ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>») в качестве машиниста мостового крана во вредных условиях труда, фактически выполнял работу машиниста грейферного крана, осуществляющего погрузку угля, содержащего свободный диоксид кремния от 5% и выше.
С данными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия согласиться не может, поскольку они опровергаются совокупностью доказательств по делу.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с вредными и тяжелыми условиями труда, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно (пункты 1, 2 части 1 и часть 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 18 июля 2002 года N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также вступившее в силу с 1 января 2015 года Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", закрепило правовые основания определения стажа на соответствующих видах работ и предусмотрело, что при досрочном назначении трудовой (с 1 января 2015 года - страховой) пенсии по старости работникам, занятым, в частности, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, применяются Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
При этом на работодателей, применяющих труд работников на соответствующих видах работ, была возложена обязанность по уплате начиная с 1 января 2013 года дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 1 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов; условия назначения трудовой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда; до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труд" (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, а оспариваемые нормы, будучи его элементом, не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, не относящихся к указанной категории.
Материалами дела подтверждено, что занимаемая истцом должность машиниста мостового крана (крановщик) соответствует наименованию должности, указанной в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № 31/3-30 от 31 января 1985 года. Истец к работодателю с требованиями об изменении наименования должности не обращался. Также не оспаривал результаты аттестации рабочего места и специальной оценки условий труда, по итогам которых не были определены вредные и опасные производственные факторы, дающие право на досрочное назначение пенсии.
Доводы истца Калинина Ю.В. о том, что он фактически осуществлял работу машиниста грейферного крана, осуществляющего погрузку угля, содержащего свободный диоксид кремния от 5% и выше не нашел своего подтверждения. Сам по себе факт соответствия отдельных характеристик работ по должностям машиниста грейферного крана, осуществляющего погрузку угля, содержащего свободный диоксид кремния от 5% и выше и машиниста мостового крана, не свидетельствует о тождественности выполняемых функциональных обязанностей, характера и специфики, условий осуществляемой работы по указанным должностям, которые являются различными.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013N 426-ФЗ).
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
Таким образом, специальная оценка условий труда устанавливает не только наличие вредных факторов на рабочих местах, но и является основанием для предоставления льгот и гарантий, в том числе на льготное пенсионное обеспечение.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Как следует из материалов дела - в карте специальной оценки условий труда машиниста крана мостового (крановщика) 5 разряда <данные изъяты>» от 10.04.2019 № 26 (л.д.43-45 т. 2), указана оценка условий труда по вредным факторам производственной среды и трудового процесса.
Из протокола проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия от 11.02.2019 (л.д.46-47 т. 2) следует, что в кабине крана присутствует угольная пыль с содержанием в воздухе рабочей зоны диоксида кремния кристаллического - 5,6 мг/м" (фактическое значение), в самой угольной пыли содержание диоксида кремния (Si02) - 8,1%.
Согласно строке 030. Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам: у фактора «аэрозоли преимущественно фиброгенного действия» класс условий труда 3.1. (л.д. 44 т. 2).
Кроме того, согласно справке ООО «<данные изъяты>» №№ от 29.10.2019 при проведении специальной оценки условий труда неверно заполнена строка 040 карты № 26, в связи с этим 04.02.2019 проведена внеплановая специальная оценка условий труда на данном рабочем месте, согласно которой, право истца на назначение досрочной страховой пенсии отсутствует.
Таким образом, судебная коллегия считает установленным, что в период работы истца с 01.01.2017 по 26.03.2019 в ООО «<данные изъяты>», Калинин Ю.В. не осуществлял работы по погрузке угля, содержащего свободный диоксид кремния от 5% и выше, поскольку из протокола проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия от 11.02.2019, не установлен необходимый класс условий труда, а также право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Работодателем спорный период работы истца отражен без указания кода особых условий труда ввиду отсутствия оснований для отнесения должности машиниста крана мостового(крановщик) к работам, предусмотренным Списком N 2. При этом, по результатам проведенной аттестации рабочего места истца установлен класс условий труда - вредный 3,2; других вредных и опасных факторов не выявлено. С результатами аттестации истец был ознакомлен, возражений относительно наличия других вредных (опасных) производственных факторов он работодателю не заявлял (том 2 л.д.43-46).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Суд, являясь правоприменительным органом, не уполномочен устанавливать тождественность различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах. Вместе с тем, факт того, что должность истца в спорный период неверно поименована работодателем, подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п. 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 г. N 1015, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
В соответствии с п. 4 указанного Порядка, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Между тем списком N 2, предусмотрена профессия – «Машиниста экскаваторов и грейферных кранов, занятого на погрузке угля и сланцев с содержанием свободного диоксида кремния от 5 процентов и выше», позиция 2140000а14388, Раздела XXIII («Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство».
Таким образом, право на пенсию по старости на льготных условиях предусмотрено только для категории «Машиниста экскаваторов и грейферных кранов, занятого на погрузке угля и сланцев с содержанием свободного диоксида кремния от 5 процентов и выше» и не предусмотрено для других наименований профессий.
Кроме того согласно с 01.01.2013 в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ внесены изменения в части установления размера дополнительного тарифа для плательщиков страховых взносов в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в пп. 1 - 18 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с 01.01.2015 пп. 1 - 18 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пп. 1 - 18 п. 1 настоящей статьи и имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные пп. 1 - 18 п. 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пп. 1 - 18 п. 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Как установлено ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) периоды работы, предусмотренные п. п. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страх░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 58.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2009 N 212-░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. 1 - 18 ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░. ░. 1 - 18 ░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 2012 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.07.2009 N 212-░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ 01.01.2013 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 1 - 18 ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001 N 173-░░, ░ ░ 01.01.2015 ░░. 1 - 18 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░.
░ 2013 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 1 - 18 ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001 N 173-░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░ 2 ░░. 58.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2009 N 212-░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.12.1998, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░ 26.03.2019 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░ 26.03.2019 ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░░ ░░░░░░>») ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 26.04.2019 № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 26.04.2019 № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░ 26.03.2019 ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░░ ░░░░░░>») ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 26.04.2019 № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░>, ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013«░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░ 26.03.2019 ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (<░░░░░░ ░░░░░░>») ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░ ░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░