Решение по делу № 2а-923/2020 от 07.08.2020

Дело № 2а – 923/2020

Решение

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 Рі.                             Рі. Вышний Волочёк

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Широковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Герасимовой Татьяне Олеговне о взыскании пени по транспортному налогу, пени по страховым вносам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Герасимовой Т.О., в котором просит взыскать с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек, пени по транспортному налогу в размере 932 рубля 46 копеек.

В обоснование иска указано, что МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района УГИБДД УВД Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о транспортных средствах Герасимовой Т.О., а именно: легковом автомобиле марки МИЦУБИСИ ГАЛАНТ ЕС, VIN: №, государственный регистрационный номер №, 2002 года выпуска, дата регистрации права 14.08.2010, дата утраты права 07.11.2017; легковом автомобиле марки MAZDA 3, VIN: №, государственный регистрационный номер №, 2014 года выпуска, дата регистрации права 10.12.2014; грузовом автомобиле марки SCANIA 114L, VIN: №, государственный регистрационный номер №, 2000 года выпуска, дата регистрации права 30.09.2008.

Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 2520 рублей 00 копеек по сроку уплаты до 2 декабря 2019 г.

За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 944 рубля 71 копейка.

Герасимова Т.О. ИНН № прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения 16 марта 2017 г.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения или приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушение срока уплаты, налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границ Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установлении законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Правила предусмотренные ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

В связи с тем, что Герасимовой Т.В. страховые взносы не уплачены в бюджет установленный законодательством о налогах и сборах срок в полном объеме, на основании положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику страховых взносов начислены пени в общей сумме 263 рублей 60 копеек:

- 30 рублей 30 копеек пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии с 01.01.2017;

- 5 рублей 94 копейки пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017;

- 6 рублей 33 копейки пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017.

Инспекцией на основании положений ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес должника направлены требования №51854 от 5 июля 2019 г., №73471 от 25 декабря 2019 г., №6106 от 7 сентября 2018 г.

Данные требования до настоящего времени исполнены частично, по требованию №73471 от 25 декабря 2019 г. уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 2 520,00 руб., уменьшены по расчету пени по транспортному налогу в сумме 11,82 руб.

28 апреля 2020 г. Межрайонная ИФНС России №3, по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №9 Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Герасимовой Т.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек.

30 июня 2020 г. мировым судьей судебного участка №9 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Герасимовой Т.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек.

15 июля 2020 г. мировым судьей судебного участка №9 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями на судебный приказ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС РФ. Поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представили письменный отзыв, согласно которому в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с Герасимовой Т.О., превысила 3 000 рублей по требованию от 25.12.2019 № 73471 со сроком исполнения до 28.01.2020. Инспекция 28 апреля 2020 г. обратилась к мировому судье судебного участка №9 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Герасимовой Т.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек, то есть до истечения шестимесячного срока, установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 9 Тверской области 15 июля 2020 судебный приказ в отношении Герасимовой Т.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек, отменен. Таким образом, административное исковое заявление Инспекции о взыскании с Герасимовой Т.О. пени по транспортному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере могло быть предъявлено до 15 января 2021 га. Следовательно, довод ответчика о пропуске инспекцией процессуального срока на предъявление иска не соответствует нормам НК РФ и фактическим обстоятельствам дела.

По поводу довода налогоплательщика о неправомерности начисления пени по транспортному налогу инспекция поясняет, что пени по транспортному налогу в сумме 932 рубля 89 копеек, предъявленные к взыскании в рамках административного искового заявления № 04-24/12870 от 03.08.2020, начислены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с несвоевременной уплатой Герасимовой Т.О. задолженность по транспортному налогу за 2016 год.

Административный ответчик Герасимова Т.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Представила письменные возражения, согласно которым с изложенным в административном исковом заявлении не согласна по следующим основаниям:

30 июня 2020 г. Мировым судьей судебного участка №9 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Герасимовой Татьяны Олеговны задолженности по пени по страховым взносам и по транспортному налогу в общей сумме 3510,05р. Определением от 15 июля 2020г. вышеуказанный приказ был отменен, в связи с предоставлением квитанции об оплате на сумму 2991 рублей 00 копеек, в т.ч. транспортный налог за 2018 г. в сумме 2520 рублей 00 копеек по сроку уплаты 02 декабря 2019 г. и предоставлением возражений на остальную сумму пеней, в связи с истечением срока исковой давности.

10 августа 2020г. Вышневолоцким городским судом Тверской области вынесено определение о возбуждении административного дела по исковому заявлению Межрайонной ИФНС №3 России по Тверской области по взысканию с Герасимовой Т.О. пени по транспортному налогу и пени по страховым взносам в сумме 932 рубля 89 копеек, в связи с отменой 15 июля 2020г. судебного приказа мировым судьей судебного участка №9 Тверской области о взыскании задолженности по пени по страховым взносам и по транспортному налогу в общей сумме 3510 рублей 05 копеек.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к местным налогам.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО (в редакции от 31 октября 2012 года) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 21 рубль, на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 30 рублей; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в размере 85 рублей.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на граждан в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области представляет РЭО №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.

Судом установлено, что административному ответчику Герасимовой Т.О. в 2016 году принадлежали на праве собственности транспортные средства:

- легковой автомобиль марки МИЦУБИСИ ГАЛАНТ ЕС, VIN: №, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 150 л.с., 2002 года выпуска, дата регистрации права 14.08.2010, дата утраты права 07.11.2017;

- легковой автомобиль марки MAZDA 3, VIN: №, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 120 л.с., 2014 года выпуска, дата регистрации права 10.12.2014;

- грузовой автомобиль марки SCANIA 114L, VIN: №, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 340 л.с., 2000 года выпуска, дата регистрации права 30.09.2008.

Данное обстоятельство подтверждается выборкой по запросу от 19 сентября 2020 г., представленной РЭО №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.

Согласно налоговому уведомлению №68955410 от 21 сентября 2017 г. административному ответчику Герасимовой Т.О. административным истцом начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 22376 рублей.

За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 932 рубля 89 копеек.

В судебном заседании установлено, что Герасимова Т.О., ИНН №, 23 ноября 2007 г. поставлена на учёт в качестве индивидуального предпринимателя, 16 марта 2017 г. исключена из реестра юридических лиц в связи с принятием соответствующего решения.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27 июля 2020 г.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения или приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

На основании ч. 1 ст. 18 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В связи с несвоевременной уплатой Герасимовой Т.О. страховых взносов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты, налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В связи с неисполнением Герасимовой Т.О. обязанности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени по транспортному налогу в адрес административного ответчика направлялись: требование № 51854 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 5 июля 2019 г. со сроком исполнения до 25 октября 2019 г.; требование № 6106 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию на 7 сентября 2018 г. со сроком исполнения до 27 сентября 2018 г.

Факт направления административному ответчику требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается скриншотом с личного кабинета налогоплательщика.

До настоящего времени задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек, пени по транспортному налогу в размере 932 рубля 46 копеек, Герасимовой Т.О. не уплачена.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

С административным иском об уплате задолженности пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек, пени по транспортному налогу в размере 932 рубля 46 копеек административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 400 рублей 00 копеек, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.

В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 г. №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» муниципальное образование «Вышневолоцкий городской округ» наделен статусом городского округа.

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Герасимовой Т.О. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Герасимовой Татьяне Олеговне о взыскании пени по транспортному налогу, пени по страховым вносам, удовлетворить.

Взыскать с Герасимовой Татьяны Олеговны, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 975 (Девятьсот семьдесят пять) рублей 46 копеек, в том числе:

- пени по транспортному налогу в сумме 932 (Девятьсот тридцать два) рубля 89 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210604012022100110;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017г. в сумме 5 (Пять) рублей 94 копейки на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202103082013160;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в сумме 6 (Шесть) рублей 33 копейки на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202103082011160;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в сумме 30 (Тридцать) рублей 30 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202140062110160.

Взыскать с Герасимовой Татьяны Олеговны, <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (16 октября 2020 г.).

Председательствующий                         Р .Р®. Некрасов

Дело № 2а – 923/2020

Решение

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 Рі.                             Рі. Вышний Волочёк

Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Широковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Герасимовой Татьяне Олеговне о взыскании пени по транспортному налогу, пени по страховым вносам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Герасимовой Т.О., в котором просит взыскать с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек, пени по транспортному налогу в размере 932 рубля 46 копеек.

В обоснование иска указано, что МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района УГИБДД УВД Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о транспортных средствах Герасимовой Т.О., а именно: легковом автомобиле марки МИЦУБИСИ ГАЛАНТ ЕС, VIN: №, государственный регистрационный номер №, 2002 года выпуска, дата регистрации права 14.08.2010, дата утраты права 07.11.2017; легковом автомобиле марки MAZDA 3, VIN: №, государственный регистрационный номер №, 2014 года выпуска, дата регистрации права 10.12.2014; грузовом автомобиле марки SCANIA 114L, VIN: №, государственный регистрационный номер №, 2000 года выпуска, дата регистрации права 30.09.2008.

Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 2520 рублей 00 копеек по сроку уплаты до 2 декабря 2019 г.

За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 944 рубля 71 копейка.

Герасимова Т.О. ИНН № прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения 16 марта 2017 г.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения или приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушение срока уплаты, налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границ Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установлении законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Правила предусмотренные ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

В связи с тем, что Герасимовой Т.В. страховые взносы не уплачены в бюджет установленный законодательством о налогах и сборах срок в полном объеме, на основании положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику страховых взносов начислены пени в общей сумме 263 рублей 60 копеек:

- 30 рублей 30 копеек пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии с 01.01.2017;

- 5 рублей 94 копейки пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017;

- 6 рублей 33 копейки пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017.

Инспекцией на основании положений ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес должника направлены требования №51854 от 5 июля 2019 г., №73471 от 25 декабря 2019 г., №6106 от 7 сентября 2018 г.

Данные требования до настоящего времени исполнены частично, по требованию №73471 от 25 декабря 2019 г. уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 2 520,00 руб., уменьшены по расчету пени по транспортному налогу в сумме 11,82 руб.

28 апреля 2020 г. Межрайонная ИФНС России №3, по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №9 Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Герасимовой Т.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек.

30 июня 2020 г. мировым судьей судебного участка №9 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Герасимовой Т.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек.

15 июля 2020 г. мировым судьей судебного участка №9 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями на судебный приказ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС РФ. Поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представили письменный отзыв, согласно которому в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с Герасимовой Т.О., превысила 3 000 рублей по требованию от 25.12.2019 № 73471 со сроком исполнения до 28.01.2020. Инспекция 28 апреля 2020 г. обратилась к мировому судье судебного участка №9 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Герасимовой Т.О. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек, то есть до истечения шестимесячного срока, установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 9 Тверской области 15 июля 2020 судебный приказ в отношении Герасимовой Т.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере в общей сумме 3510 рублей 05 копеек, отменен. Таким образом, административное исковое заявление Инспекции о взыскании с Герасимовой Т.О. пени по транспортному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере могло быть предъявлено до 15 января 2021 га. Следовательно, довод ответчика о пропуске инспекцией процессуального срока на предъявление иска не соответствует нормам НК РФ и фактическим обстоятельствам дела.

По поводу довода налогоплательщика о неправомерности начисления пени по транспортному налогу инспекция поясняет, что пени по транспортному налогу в сумме 932 рубля 89 копеек, предъявленные к взыскании в рамках административного искового заявления № 04-24/12870 от 03.08.2020, начислены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с несвоевременной уплатой Герасимовой Т.О. задолженность по транспортному налогу за 2016 год.

Административный ответчик Герасимова Т.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Представила письменные возражения, согласно которым с изложенным в административном исковом заявлении не согласна по следующим основаниям:

30 июня 2020 г. Мировым судьей судебного участка №9 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Герасимовой Татьяны Олеговны задолженности по пени по страховым взносам и по транспортному налогу в общей сумме 3510,05р. Определением от 15 июля 2020г. вышеуказанный приказ был отменен, в связи с предоставлением квитанции об оплате на сумму 2991 рублей 00 копеек, в т.ч. транспортный налог за 2018 г. в сумме 2520 рублей 00 копеек по сроку уплаты 02 декабря 2019 г. и предоставлением возражений на остальную сумму пеней, в связи с истечением срока исковой давности.

10 августа 2020г. Вышневолоцким городским судом Тверской области вынесено определение о возбуждении административного дела по исковому заявлению Межрайонной ИФНС №3 России по Тверской области по взысканию с Герасимовой Т.О. пени по транспортному налогу и пени по страховым взносам в сумме 932 рубля 89 копеек, в связи с отменой 15 июля 2020г. судебного приказа мировым судьей судебного участка №9 Тверской области о взыскании задолженности по пени по страховым взносам и по транспортному налогу в общей сумме 3510 рублей 05 копеек.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к местным налогам.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО (в редакции от 31 октября 2012 года) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 21 рубль, на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 30 рублей; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в размере 85 рублей.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на граждан в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области представляет РЭО №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.

Судом установлено, что административному ответчику Герасимовой Т.О. в 2016 году принадлежали на праве собственности транспортные средства:

- легковой автомобиль марки МИЦУБИСИ ГАЛАНТ ЕС, VIN: №, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 150 л.с., 2002 года выпуска, дата регистрации права 14.08.2010, дата утраты права 07.11.2017;

- легковой автомобиль марки MAZDA 3, VIN: №, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 120 л.с., 2014 года выпуска, дата регистрации права 10.12.2014;

- грузовой автомобиль марки SCANIA 114L, VIN: №, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 340 л.с., 2000 года выпуска, дата регистрации права 30.09.2008.

Данное обстоятельство подтверждается выборкой по запросу от 19 сентября 2020 г., представленной РЭО №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.

Согласно налоговому уведомлению №68955410 от 21 сентября 2017 г. административному ответчику Герасимовой Т.О. административным истцом начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 22376 рублей.

За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 932 рубля 89 копеек.

В судебном заседании установлено, что Герасимова Т.О., ИНН №, 23 ноября 2007 г. поставлена на учёт в качестве индивидуального предпринимателя, 16 марта 2017 г. исключена из реестра юридических лиц в связи с принятием соответствующего решения.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27 июля 2020 г.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии со ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения или приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

На основании ч. 1 ст. 18 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В связи с несвоевременной уплатой Герасимовой Т.О. страховых взносов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты, налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В связи с неисполнением Герасимовой Т.О. обязанности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени по транспортному налогу в адрес административного ответчика направлялись: требование № 51854 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 5 июля 2019 г. со сроком исполнения до 25 октября 2019 г.; требование № 6106 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию на 7 сентября 2018 г. со сроком исполнения до 27 сентября 2018 г.

Факт направления административному ответчику требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается скриншотом с личного кабинета налогоплательщика.

До настоящего времени задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек, пени по транспортному налогу в размере 932 рубля 46 копеек, Герасимовой Т.О. не уплачена.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

С административным иском об уплате задолженности пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017 г. в размере 5 рублей 94 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в размере 6 рублей 33 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в размере 30 рублей 30 копеек, пени по транспортному налогу в размере 932 рубля 46 копеек административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 400 рублей 00 копеек, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.

В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 г. №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» муниципальное образование «Вышневолоцкий городской округ» наделен статусом городского округа.

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Герасимовой Т.О. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Герасимовой Татьяне Олеговне о взыскании пени по транспортному налогу, пени по страховым вносам, удовлетворить.

Взыскать с Герасимовой Татьяны Олеговны, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 975 (Девятьсот семьдесят пять) рублей 46 копеек, в том числе:

- пени по транспортному налогу в сумме 932 (Девятьсот тридцать два) рубля 89 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210604012022100110;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01 января 2017г. в сумме 5 (Пять) рублей 94 копейки на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202103082013160;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01 января 2017 г. в сумме 6 (Шесть) рублей 33 копейки на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202103082011160;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, с 01 января 2017 г. в сумме 30 (Тридцать) рублей 30 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202140062110160.

Взыскать с Герасимовой Татьяны Олеговны, <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (16 октября 2020 г.).

Председательствующий                         Р .Р®. Некрасов

1версия для печати

2а-923/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области
Ответчики
Герасимова Татьяна Олеговна
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Дело на странице суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее