Решение по делу № 33-7159/2022 от 08.09.2022

Дело № 33-7159/2022

2-4074/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2022 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Раковского В.В.,

судей областного суда Булгаковой М.В., Устьянцевой С.А.,

при секретаре Мустафиной А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ларина А.В. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от (дата) гражданское дело по иску Ларина А.В. к Управлению министерства внутренних дел России по Оренбургской области, Управлению Росгвардии по Оренбургской области об оспаривании действий по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности установить очередность с даты подачи заявления и внести соответствующие изменения в книгу учета очередников и в сведения о сотрудниках, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты

Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Раковского В.В., пояснения представителя ответчика Управления Росгвардии по Оренбургской области, третьих лиц Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федерального государственного казенного учреждения «Управление Приволжского округа войск национальной гвардии Российской Федерации» - Зобнина Т.В., возражавшей по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Ларина А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к Управление Росгвардии по Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, указав, что проходил службу в органах внутренних дел с (дата) по (дата), в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ по Оренбургской области - с (дата) по настоящее время. (дата) он обратился в жилищную комиссию УМВД России с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты УМВД России по Оренбургской области для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом от (дата), истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под . Указанное решение комиссии утверждено распоряжением УМВД России по Оренбургской области р от (дата), то есть спустя более 3-х месяцев со дня подачи истцом заявления и необходимых документов. Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты Управления Росгвардии по Оренбургской области для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом № 1 от 10.02.2017 года, истец внесен в список очередников единовременной социальной выплаты с учетом даты издания распоряжения УМВД России по Оренбургской области, а также даты подачи заявления. Данное решение комиссии утверждено распоряжением Управления Росгвардии по Оренбургской области от (дата). Согласно единому реестру лиц Росгвардии, состоящих на жилищном учете, по состоянию на (дата), истец принял на учет (дата), номер в общей очереди 1329.

Уточнив в ходе рассмотрения дела предмет исковых требований, просил признать действия Управления Росгвардии по Оренбургской области и УМВД России по Оренбургской области по принятию истца Ларина А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) УМВД России по Оренбургской области с 01.03.2013 года незаконным. Возложить на Управление Росгвардии по Оренбургской области обязанность установить очередность истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с (дата). Возложить на Управление Росгвардии по Оренбургской области обязанность внести соответствующие изменения в книгу учета очередников, и в сведения о сотрудниках (пенсионерах), принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Представитель истца Пятин В.В., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Полагал, что нарушен срок рассмотрения заявления и на учет истец должен был быть принят с (дата), то есть с момента первоначальной подачи заявления.

Представитель УМВД России по Оренбургской области Кирилец Н.В., возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что истец с заявлением и полным пакетом документов для постановки на учет обратился (дата), которое рассмотрено (дата) на заседании комиссии и утверждено распоряжением от (дата).

Представитель Управления Росгвардии по Оренбургской области Болмосова М.С., возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Приволжского округа войск национальной гвардии РФ Зобнина Т.В., возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в отзыве.

Истец, третье лицо Федеральная служба войск национальной гвардии РФ, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от (дата) Ларина А.В. в удовлетворении исковых требований отказано.

С данным решением истец Ларина А.В. не согласился, в апелляционной жалобе просит отменить обжалуемое решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Ларина А.В. с (дата) по (дата), проходил службу в органах внутренних дел УМВД России по Оренбургской области, с (дата) и по настоящее время - в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ по Оренбургской области.

Из материалов учетного дела, истец (дата) обратился с заявлением о постановке на учет, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив к заявлению необходимые документы.

Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом от (дата), Ларина А.В. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения под номером 120.

Указанное решение комиссии утверждено распоряжением ответчика от (дата) р.

Решение о постановке на учет Ларина А.В. принято комиссией (дата), то есть заседание комиссии проведено в установленный двухмесячный срок со дня подачи заявления ((дата)).

Решение комиссии утверждено распоряжением УМВД России по Оренбургской области от (дата) р.

Разрешая спор, суд, применив положения Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) , исходил из того, что истец не представил доказательств нарушения своих прав со стороны ответчиков, требование истца о постановке на учет с даты подачи заявления не основано на законе, поскольку наличие условий для постановки сотрудника на учет определяется комиссией после подачи заявления и необходимых документов. При таких обстоятельствах суд отказал в удовлетворении иска.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07. 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел, Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19.07. 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел, Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 19.07. 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел, Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии.

Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).

Согласно пункту 15 Правил (в редакции на дату обращения истца с заявлением) решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).

В соответствии с пунктом 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Согласно пункту 25 Правил уполномоченное подразделение формирует и ведет базу данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, а также снятых с такого учета (далее - база данных), на основании информации, представляемой органами вместе с копиями правовых актов, указанных в пункте 17 настоящих Правил. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

Для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абзац введен Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) ).

Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

В приложении к Правилам приведена форма книги учета, в которой в графе 5 указано, что датой принятия сотрудника на учет является дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет.

Таким образом, из приведенных положений следует, что дата подачи заявления и дата принятия на учет являются разными датами.

После принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты на основании правового акта органа об утверждении решения комиссии о принятии на учет, сведения о нем вносятся в книгу учета в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления и стажа службы.

Каких-либо нарушений установленного вышеприведенным нормативным актом порядка при постановке истца на учет в УМВД по Оренбургской области, в последующем – в Управлении Росгвардии по Оренбургской области судом не установлено.

На основании изложенного, суд правомерно отказал в иске.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции в целях установления юридически значимых обстоятельств не установлены и не истребованы сведения о фактическом учете истца в очереди на момент подачи заявления и на момент принятия решения комиссии и утверждения распоряжения, поскольку распоряжением от (дата) р на учет приняты несколько сотрудников, полный перечень судом не установлен, основаниями для отмены решения служить не могут.

Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) «О судебном решении» согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Из приведенных разъяснений следует, что право определять предмет и основание иска принадлежит истцу.

Исходя из заявленных истцом оснований и предмета иска, суд определяет закон, подлежащий применению при разрешении спора (статья 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и обстоятельства, имеющие значение для дела (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из искового заявления, истец в обоснование заявленных требований ссылался на незаконность действий ответчиков, не указав, в чем они выражаются, при этом указывал, что при рассмотрении вопроса о формировании очередности для предоставления единовременной социальной выплаты комиссия должна учитывать дату подачу заявления и стаж.

В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) , комиссия выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) направляет в случае необходимости запрос в определяемое руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходит службу сотрудник, уполномоченное подразделение федерального органа исполнительной власти для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты;

в) принимает решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета;

г) ведет книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению , книгу учета сотрудников войск национальной гвардии, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению .

Судом установлено, ответчиком подтверждено и истцом не опровергнуто, что в книгу учета сведения о принятии истца на учет внесены с учетом даты подачи заявления и стажа службы.

Таким образом, нарушений прав истца при внесении в книгу учета, в частности, без учета даты подачи заявления, не имеется.

Поскольку истец не ссылался в исковом заявлении на нарушение своих прав тем, что в книгу учета ранее него внесены лица, подавшие позже заявления о принятии на учет, данное обстоятельство не подлежало установлению судом первой инстанции.

Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном применении действующего законодательства, вышеизложенных выводов не опровергают и отмену решения повлечь не могут.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ларина А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-7159/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ларин Александр Викторович
Ответчики
УМВД РФ по Оренбургской области
Управление Росгвардии по Оренбургской области
Другие
Зобнина Татьяна Владимировна
Федеральная служба войск национальной гвардии РФ
Пятин Виктор Владимирович
Болмосова Мария Сергеевна
Приволжский округ войск национальной гвардии РФ
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Раковский Вячеслав Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
08.09.2022Передача дела судье
12.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Передано в экспедицию
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее