Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2021 года г. Фатеж, ул. Веселая, д. 22
Судья Фатежского районного суда Курской области Долженкова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт 3818 211125 выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес> <адрес> код подразделения <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16 часов 30 минут ФИО1, будучи обязанным в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО4 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации (угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки), фактически находился в указанное время в месте массового пребывания людей - холле МО МВД России «Фатежский», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки), чем нарушил пп. 20.2 и п. 20 распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на 18.11.2021 года) и п. 1 и пп. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 не явился, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/1205, в котором описано событие административного правонарушения, наличие которого подтверждено подписями составившего указанный протокол сотрудника полиции - участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» ФИО7, а также подписью самого ФИО1, подписавшего указанный протокол без каких-либо возражений к его содержанию;
- рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, выявившего факт совершения ФИО1. указанного административного правонарушения;
- фотоизображением ФИО1, находившегося ДД.ММ.ГГГГ в холле здания МО МВД России «Фатежский», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки).
Анализируя изложенные выше доказательства в отношении ФИО1, судья приходит к выводу о доказанности его вины. Установленные судьей обстоятельства совершенного им административного правонарушения, подтверждаются иными вышеизложенными доказательствами, которые полностью согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства совершенного административного правонарушения. Оснований для оговора ФИО1 со стороны других лиц, судьей не установлено, в связи с чем судья признает собранные по делу доказательства допустимыми и достоверными.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абз. 1 ст. 1);
органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности (пп. «б» п. 6 ст. 4.1);
Правительство Российской Федерации при осуществлении своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» ст. 10);
органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «м», «у» п. 1 ст. 11).
Исходя из Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417:
граждане и организации обязаны выполнять, в том числе, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) как должностного лица, указанного в п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1);
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в» и «г» п. 4).
Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 года № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на 18.11.2021 года) в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации - угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области был введен режим повышенной готовности, в рамках которого на граждан по состоянию на вышеуказанную дату была возложена обязанность при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) (пп. 20.2 п. 20).
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в нарушение установленных в рамках режима повышенной готовности правил поведения находился в месте массового пребывания людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки)).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (о чем указано в протоколе об административном правонарушении).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ являются:
- повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку настоящее административное правонарушение было совершено им в пределах предусмотренного ст.4.6. КоАП РФ годичного срока, исчисляемого с момента исполнения постановлений о назначении административных наказаний и (или) с момента истечения предусмотренного ст.31.9 КоАП РФ двухлетнего срока давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний, назначенных ему за ранее совершенные однородные административные правонарушения (то есть имеющие единый родовой объект посягательства), вступившие в законную силу: по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку полагает, что именно этот вид наказания обеспечит достижение в полном объеме предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО1, что:
- в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа - УФК по Курской области (МО МВД России «Фатежский»), ИНН 4625002792, КПП 462501001, ОКТМО 38644101, номер счета получателя платежа 03100643000000014400 в ГРКЦ ГУ России по Курской области БИК 013807906, кор/с 40102810545370000038, КБК 18811601201010001140, УИН 18880346210005419848;
- в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Фатежский районный суд Курской области либо путем подачи жалобы непосредственно в Курский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: