Судья Лабутина Н.А.

№ 33-3271-2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Мурманск

25 октября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Булыгиной Е.В.

судей

Камерзана А.Н.

Киселевой Е.А.

при секретаре

Сорокиной Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Самохиной Анны Александровны к Управлению Роспотребнадзора по Мурманской области о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов незаконным,

по апелляционной жалобе истца Самохиной Анны Александровны на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 23 июля 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Самохиной Анны Александровны к Управлению Роспотребнадзора по Мурманской области о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных и государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов незаконным - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Камерзана А.Н., возражения относительно доводов жалобы представителя ответчика Управления Роспотребнадзора по Мурманской области – Хяннинен В.Е., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Самохина А.А. обратилась в суд с иском к Управлению Роспотребнадзора по Мурманской области о признании решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов незаконным (далее – Комиссия).

В обоснование заявленных требований указала, что она проходила государственную гражданскую службу в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области в должности заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора. С 17 апреля 2018 года она уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе, служебный контракт с ней расторгнут.

23 апреля 2018 года она была принята в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» на должность специалиста отдела закупок.

27 апреля 2018 года она обратилась в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Роспотребнадзора по Мурманской области с просьбой дать ей согласие на замещение указанной должности в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ».

Решением от 10 мая 2018 года, оформленным протоколом заседания Комиссии, ей отказано в замещении указанной должности.

Полагала решение комиссии незаконным, поскольку исполнение должностных обязанностей специалиста отдела закупок в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной службе, в связи с чем просила суд признать его незаконным.

Истец Самохина А.А. и её представитель Чебыкин Н.В. в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Андрухин И.В. в судебном заседании просил в иске отказать.

Представитель третьего лица ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» Юхин Д.В. в судебном заседании полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец Самохина А.А., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы указывает, что решение Комиссии должно основываться на законе и соблюдении интересов всех заинтересованных сторон. Полагает, что в первую очередь необходимо установить наличие противоречий интересов как ее частных, так и государственных, вместе с тем таких противоречий ни Комиссией, ни судом, установлено не было.

Считает, что Комиссией не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, закрепленные в статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции ООН против коррупции, принятой 31 октября 2003 года.

Проанализировав положения пункта 1, подпункта «е» пункта 2 статьи 12 указанной Конвенции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, приводит довод о том, что ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, указанные ограничения не распространяются на случаи, когда бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе, учреждении.

Поскольку ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, его деятельность связана с предоставлением государственных услуг, полагает, что исполнение ею должностных обязанностей специалиста отдела закупок в данном государственном учреждении не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на федеральной государственной гражданской службе.

По мнению подателя жалобы, то обстоятельство, что отдельные функции по государственному управлению и контролю ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» входили в ее должностные обязанности, не является достаточным основанием для отказа ей в замещении должности в данном государственном учреждении.

Отмечает, что в настоящее время она занимает должность не связанную с контролем и надзором, эпидемиологическим состоянием в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», она не наделена правом самостоятельного принятия решений и не может влиять на деятельность сотрудников Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Лукичёва Л.А. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Самохина А.А. и её представитель Чебыкин Н.В., представитель третьего лица ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно неё, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В силу статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции - деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (подпункты «а», «б» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Самохина А.А. проходила государственную гражданскую службу в Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области, с _ _ года замещала должность ***; с _ _ года замещала должность ***; с _ _ замещала должность ***; с _ _ года замещала должность ***; с _ _ замещала должность заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора Управления.

Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от _ _ * действие служебного контракта от _ _ * о прохождении федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности федеральной государственной гражданской службы, заключенного с Самохиной А.А., прекращено, Самохина А.А. освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы 17 апреля 2018 года по инициативе гражданского служащего.

17 апреля 2018 года Самохина А.А. была уведомлена под роспись об ограничениях, обязательствах и запретах связанных с гражданской службой, установленных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 и подпунктом 1 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ.

23 апреля 2018 года между ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» и Самохиной А.А. заключен трудовой договор, в соответствии с которым последняя принята на работу в структурное подразделение общебольничный немедицинский персонал на должность специалиста отдела закупок.

27 апреля 2018 года Самохина А.А. обратилась в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления Роспотребнадзора по Мурманской области с просьбой дать ей разрешение на замещение должности специалиста отдела закупок в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ».

Комиссией 10 мая 2018 года принято решение об отказе Самохиной А.А. в замещении должности специалиста отдела закупок в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», поскольку замещение указанной должности истцом нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно протоколу заседания Комиссии основанием для отказа послужило то, что из анализа функций государственного (административного) управления, входивших в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего Самохиной А.А., а также из реально принятых решений в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» установлено, что в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Самохина А.А. проводила и принимала участие в расследованиях и плановых и внеплановых проверках в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», по результатам которых Самохиной А.А. были подготовлены акты проверок, выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Непосредственное участие гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора, в реализации Управлением полномочий, с учетом их взаимосвязи с пунктом 3.1.2 должностного регламента гражданского служащего и пункта 6 Положения об отделе
эпидемиологического надзора, является его прямой обязанностью и
подтверждает выполнение Самохиной А.А. в период нахождения в указанной
должности функции государственного (административного) управления в
отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ». Исполняя свои должностные обязанности в осуществлении контрольно-надзорной деятельности, Самохина А.А. непосредственно осуществляла функции государственного (административного) управления в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» и принимала обязательные для исполнения решения по организационно-техническим, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление организацией, либо готовить проекты таких решений (санитарно-эпидемиологических заключений).

Самохина А.А. присутствовала на заседании Комиссии и была уведомлена о его результатах.

Разрешая возникший спор, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, достаточно исследовав представленные сторонами доказательства, которые были оценены в соответствии с положениями статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы истца, повторяющиеся в апелляционной жалобе, о том, что функции государственного управления не входили в её должностные обязанности были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, обоснованно отклонены как несостоятельные по мотивам, подробно и аргументировано изложенным в обжалуемом решении.

В соответствии с частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные нормы закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанные требования законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня.

В соответствии с Разделом III Перечня предусмотрены, в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 руководителям федеральных государственных органов предписано утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557 Приказом Роспотребнадзора от 25 мая 2015 года №461 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Роспотребнадзора, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которым предусмотрена, в том числе, должность заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

Таким образом, должность заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в соответствии с вышеприведенными нормативными актами входит в перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых должны соблюдаться ограничения, установленные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу пункта 4 части 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №332, к числу основных полномочий Федеральной службы и ее территориальных органов отнесено осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Пунктами 2, 10 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года №476, определено, что государственный надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственный надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор является его главный территориальный орган Роспотребнадзор, в состав которого входят районные отделы, которые в силу статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ входят в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Положения об отделе эпидемиологического надзора Управления, утвержденного приказом Управления от 24 апреля 2014 года № 82, в соответствии с возложенными задачами отдел эпидемиологического надзора выполняет следующие функции: осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории Мурманской области, муниципальных образованиях г.Мурманск, Кольский район, ЗАТО Видяево; проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок на территории Мурманской области, муниципальных образованиях г.Мурманск, Кольский район, ЗАТО Видяево; готовит проекты санитарно-эпидемиологических заключений, предусмотренных санитарным законодательством; осуществляет разработку и проведение мероприятий по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных паразитарных заболеваний, в том числе по специфической профилактике инфекционных и паразитарных болезней; надзор за условиями хранения, транспортирования и применением медицинских иммунобиологических препаратов на территории Мурманской области, муниципальных образованиях г.Мурманск, Кольский район, ЗАТО Видяево; выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Мурманской области, муниципальных образованиях г.Мурманск, Кольский район, ЗАТО Видяево; проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований территории Мурманской области, муниципальных образованиях г.Мурманск, Кольский район, ЗАТО Видяево, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой обитания; возбуждает дела о нарушении санитарного законодательства.

Пунктом 3.1.2 должностного регламента заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Мурманской области предусмотрено, что в должностные обязанности заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора в том числе входит: руководство работой отдела эпидемиологического надзора по осуществлению надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Мурманской области и профилактики инфекционных паразитарных болезней; создание условий для качественного и своевременного выполнения отделом возложенных на него задач по осуществлению государственного эпидемиологического надзора за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, в сфере защиты прав потребителей и профилактики инфекционных, паразитарных болезней в соответствии с эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; организация выполнения и непосредственное участие в осуществлении функций, возложенных на отдел эпидемиологического надзора в соответствии Положением об Управлении и отделе.

Из материалов дела следует, что в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» истец проводила и приняла участие: в _ _ году в четырех санитарно-эпидемиологических расследованиях; в _ _ году в трех санитарно-эпидемиологических расследованиях, одной плановой документарной выездной проверке; в _ _ году в трех санитарно-эпидемиологических расследования, в четырех внеплановых документарных выездных проверках; в _ _ году в четырех санитарно - эпидемиологических расследованиях, в двух внеплановых документарных и выездных проверках. По результатам проведенных в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» внеплановых и плановых проверок Самохиной А.А. были подготовлены акты проверок, выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд пришел к правомерному выводу о том, что истец в период замещения должности государственной гражданской службы осуществляла функции государственного (административного) управления в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», принимала обязательные для исполнения решения по организационно-техническим, материально-техническим или иным вопросам в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовила проекты таких решений (санитарно-эпидемиологических заключений).

Нарушений порядка создания и работы Комиссии, порядка проведения заседания и голосования по заявлению Самохиной А.А., а также каких-либо иных нарушений действующего законодательства, которые могли бы повлиять на законность принятого Комиссией решения, не установлено, необходимый кворум для принятия решения имелся, в работе Комиссии принимал участие независимый эксперт образовательного учреждения высшего профессионального образования, решение принято единогласно.

Доводы апелляционной жалобы Самохиной А.А. о том, что исполнение должностных обязанностей специалиста отдела закупок в ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», которое она считает государственным учреждением, не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на федеральной государственной гражданской службе, судебной коллегией отклоняются исходя из следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, (принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН от 31 октября 2003 г., ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 8 марта 2006 года №40-ФЗ) закрепляет право государства в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, ког░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ «e» ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 1, 4 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ №273-░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 4 ░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 1.5, 1.7 ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ №742, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 2.2 ░░░░░░).

░ ░░░░ ░░░░░░░ 2.4, 3.11, 4.2 ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 193, 199, 327, 328, 329 ░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-3271/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Самохина А.А.
Ответчики
Управление Роспотребнадзора в Мурманской области
Другие
Чебыкин Н.В.
ГОБУЗ Кольская ЦРБ
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
25.10.2018Судебное заседание
13.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее