Дело №5-465/2020
РЈРР”-74RS0017-01-2020-001933-52
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Златоуст 15 мая 2020 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Свиридова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении в отношении Сталаш Анастасии Анатольевны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Сталаш Анастасия Анатольевна 03 мая 2020 года в 01-25 часов управляла в состоянии алкогольного опьянения транспортным средством <данные изъяты> по ул.Максима Горького, дом 3 в г.Златоусте Челябинской области, без причины и острой необходимости выхода из места проживания (пребывания) в нарушение введенного режима повышенной готовности и самоизоляции Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, Распоряжением Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года №190-РП «О внесении изменений в распоряжение правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп», в соответствии с пп.б п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.1, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сталаш А.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, ходатайства об отложении дела не заявляла, в связи с чем, судьей вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что РІРёРЅР° Сталаш Рђ.Рђ. РІ совершении административного правонарушения нашла СЃРІРѕРµ подтверждение РІ судебном заседании.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены, в том числе, на принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»), а также, в силу п. «у» данной статьи, имеют право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп (ред. от 03 апреля 2020 года) "О введении режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности. При этом п.18 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Как усматривается из материалов дела Сталаш А.А. 03 мая 2020 года в 01-25 часов управляла транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, то есть находилась вне места проживания без причины и острой необходимости выхода из жилого помещения в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные Указом Президента РФ №239 от 02 апреля 2020 года и распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2020 года №146-рп, и ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения Рё виновность Сталаш Рђ.Рђ. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 03 мая 2020 РіРѕРґР°, согласно которому Сталаш Рђ.Рђ. 03 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 01-25 часов без причины Рё острой необходимости выхода РёР· жилого помещения находилась РІРЅРµ места проживания, управляя РІ состоянии алкогольного опьянения транспортным средством В«<данные изъяты>, РІ нарушение введенного режима повышенной готовности Рё самоизоляции Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019, Распоряжением Правительства Челябинской области РѕС‚ 03 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–190-Р Рџ «О внесении изменений РІ распоряжение правительства Челябинской области РѕС‚ 18 марта 2020 РіРѕРґР° в„–146-СЂРїВ», РІ соответствии СЃ РїРї.Р± Рї.6 СЃС‚.4.1 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Р° также Рї.1, Рї.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–417 (Р».Рґ.1), рапортом РДПС РћР’Рћ ДПС Р“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Р¤РРћ3, согласно которому проживающая РїРѕ адресу: <адрес>, Сталаш Рђ.Рђ. 03 мая 2020 РіРѕРґР° находилась РїРѕ адресу: РіРѕСЂРѕРґ Златоуст, СѓР».Максима Горького, РґРѕРј 3, управляя транспортным средством <данные изъяты>, без причины Рё острой необходимости выхода РёР· места проживания (пребывания) РІ нарушение введенного режима повышенной готовности Рё самоизоляции Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В», Распоряжением Правительства Челябинской области РѕС‚ 03 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–190-Р Рџ «О внесении изменений РІ распоряжение правительства Челябинской области РѕС‚ 18 марта 2020 РіРѕРґР° в„–146-СЂРїВ», РІ соответствии СЃ РїРї.Р± Рї.6 СЃС‚.4.1 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 РіРѕРґР° в„–68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Р° также Рї.1, Рї.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–417 (Р».Рґ.2), объяснением Сталаш Рђ.Рђ., согласно которому РѕРЅР° 03 мая 2020 РіРѕРґР° около 01-25 часов управляла транспортным средством В«<данные изъяты>, выпив перед этим РїРёРІРѕ, Рѕ режиме повышенной готовности Рё самоизоляции РІ СЃРІСЏР·Рё распространением коронавирусной инфекции знала (Р».Рґ.3), копией протокола РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 03 мая 2020 РіРѕРґР° РІ отношении Сталаш Рђ.Рђ. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ.6).
Указанные доказательства соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, их беспристрастности к Сталаш А.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Сталаш А.А. судья считает необходимым квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В материалах дела имеется определение о передаче дела на рассмотрение в Златоустовский городской суд (л.д.10).
При назначении наказания судья в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом санкции административного правонарушения, судья считает необходимым назначить Сталаш А.А. административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения Сталаш А.А. более мягкого наказания в виде предупреждения судья не усматривает с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья
Рџ Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Сталаш Анастасию Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
РЎСѓРјРјСѓ штрафа перечислить РїРѕ следующим реквизитам: Получатель платежа: РћРџ «Новозлатоустовский» Челябинской области РРќРќ 7404010938 РљРџРџ 740401001 СЂ/СЃ 40101810400000010801 банк получателя Отделение Челябинск КБК 18811601201010601140 Р‘РРљ 047501001 РћРљРўРњРћ 75712000 РЈРРќ 18880474200005058528, наименование платежа АДМ.ШТРАФЫ (статья 20.6.1 часть 1 РљРѕРђРџ Р Р¤).
Разъяснить Сталаш А.А., что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Челябинский областной суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: