Решение по делу № 2а-567/2019 от 23.11.2018

Дело № 2а-567/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Елхиной Д.В.,

с участием административного истца Спиридоновой Л.М.,

представителя административного истца Семеновой И.К., допущенной к участию в деле по устному ходатайству, занесенному в протокол судебного заседания,

помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Григорьевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Спиридоновой Лилии Михайловны к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании недействующим Проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа – г.Чебоксары, утвержденного Постановлением главы администрации г.Чебоксары № 1861 от 31 июля 2017 г. «Об утверждении проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово)» в части утверждения границы красной линии,

установил:

Спиридонова Л.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом последующего уточнения к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании недействующим проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа – г.Чебоксары, утвержденного Постановлением главы администрации г.Чебоксары № 1861 «Об утверждении проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово)» от 31 июля 2017 г., в части утверждения границы красной линии, проходящей по земельному участку общей площадью ----- кв.м. с кадастровым номером -----, а также жилому дому с кадастровым номером -----, площадью ----- кв.м., расположенных по адресу: адрес, принадлежащих ей на праве собственности.

Требования мотивировала следующим. Она является собственником земельного участка общей площадью ----- кв.м. с кадастровым номером -----, а также жилого дома с кадастровым номером -----, площадью 57,5 кв.м., расположенных по адресу: адрес. дата она получила Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером -----, разработанный дата Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, из которого следует, что по точкам ----- проходит красная линия, где точки ----- не соответствуют чертежу градостроительного плана земельного участка. Красные линии установлены проектом планировки территории, утвержденного Постановлением главы администрации г.Чебоксары № 1861 «Об утверждении проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово)» от 31 июля 2017 г. В связи с этим, принадлежащие ей жилой дом и земельный участок оказались в пределах территории общего пользования и фактически выбыли из ее собственности, что приводит к определенным ограничениям в праве пользования объектами недвижимости, а именно, в части проведения реконструкции и постройки жилого дома, совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, что нарушает ее права, предусмотренные ст.209 ГК РФ. Полагает, что действия администрации города Чебоксары по установлению красных линий по земельному участку и жилому дому административного истца противоречат содержанию ч.1 тст.41, ч.ч.2-6 ст.42 ГрК РФ, п.6 ст.56 ЗК РФ, п.1, 3.1, 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06 апреля 1998 г. № 18-30, из которых следует, что установление красных линий должно осуществляться с учетом существующей застройки. Данная инструкция обязательна для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности при проектировании и застройке, в том числе и для органов местного самоуправления. Красные линии не могут проходить через уже отведенный земельный участок без его предварительного изъятия для муниципальных или государственных нужд. Красные линии предназначены для того, чтобы отделить территорию, предназначенную для общего пользования, от территории, являющейся частной собственностью. Согласно Постановлению Правительства РФ № 561 от 22 июля 2008 г. данное обременение является резервированием земельных участков. Однако решение о резервировании и об изъятии данного земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности органом муниципального образования до настоящего времени не принималось. Из выписки из ЕГРН от дата о земельном участке с кадастровым номером ----- следует, что сведений о том, что он находится в границах красных линий ЕГРН не содержит. Постановление ----- от дата было опубликовано лишь на интернет странице администрации города Чебоксары и не было опубликовано для всеобщего сведения в официальных изданиях администрации города Чебоксары.

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены прокуратура Чувашской Республики, Управление Росреестра по Чувашской Республике, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии.

Административный истец Спиридонова Л.М., ее представитель Семенова И.К. в судебном заседании поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, вновь привели их суду, просили удовлетворить иск.

Представитель административного ответчика администрации г.Чебоксары Чувашской Республики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве представитель администрации города Чебоксары ФИО7 действующий на основании доверенности от дата, полагает не подлежащими удовлетворению исковые требования истца по следующим основаниям. Согласно оспариваемому проекту планировки – схемой организации транспорта улично-дорожной сети проекта планировки на территории, в границах которой расположен земельный участок административного истца, предусмотрено размещение магистральной улицы общегородского значения. Указанные обстоятельства, учитывая, что в соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии могут обозначать как существующие, так и планируемые границы территорий общего пользования, размещение которых планируется в будущем, свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований. Подавая иск, истец ссылается на то, что нахождение земельного участка в границах территории общего пользования является препятствием для его дальнейшего использования и полностью включает возможность осуществления нового строительства на нем. Между тем, установление красной линии по земельному участку само по себе не создает препятствий в его использовании, поскольку в соответствии с положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Возможность продолжения прежнего использования земельных участков также прямо предусмотрена пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание, что издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, то обстоятельство, что данным актом ограничиваются права собственника земельного участка, не может служить основанием для признания его недействительным. По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами трех собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса. Кроме того, по смыслу п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сам по себе факт утверждения красной линии не придает участку статус участка общего пользования: такие линии лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе. Следовательно, утверждение красных линий никак не отражается на правовом режиме земельного участка. Выделение красными линиями планируемого объекта не нарушает прав и законных интересов собственника участка, поскольку не означает изъятия участка и не свидетельствует о его разделении. В рассматриваемом случае процедура принятия оспариваемого постановления ответчиком была соблюдена, оспариваемое постановление принято по результатам публичных слушаний, в рамках полномочий ответчика, с учетом мнений заинтересованных лиц. Согласно части 12.6 Проекта планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. На основании вышеизложенного в удовлетворении заявления просит отказать.

Представители заинтересованных лиц Управление Росреестра по Чувашской Республике, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

В письменном отзыве представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии, изложил следующее. Здание с кадастровым номером -----, расположенное по адресу: адрес, поставленное на государственный кадастровый учет дата как «ранее учтенный» объект недвижимости, учтено в Едином государственном реестре недвижимости со следующими характеристиками: площадью ----- кв.м., наименование «------», назначением здания «------», этажностью (в том числе подземной) – -----, годом завершения строительства и ввода в эксплуатацию – дата г. В ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ) контура здания с кадастровым номером ----- на земельном участке. дата в ЕГРН зарегистрировано право собственности на здание с кадастровым номером ----- за Спиридоновой Л.М. Земельный участок с кадастровым номером -----, расположенный по адресу: адрес, поставленный на государственный кадастровый учет дата как «ранее учтенный» объект недвижимости, учтен в ЕГРН со следующими характеристиками: площадью ----- кв.м., категорией: «------», с видом разрешенного использования: «------». В ЕГРН содержатся сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ) земельного участка с кадастровым номером -----. дата в ЕГРН зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером ----- за Спиридоновой Л.М. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о красных линиях не относятся к сведениям ЕГРН, в связи с чем, сведения о спорных красных линиях в ЕГРН отсутствуют. Филиал не имеет заинтересованности в разрешении указанного дела, их удовлетворение оставляет на усмотрение суда. Просит рассмотреть дело без участия представителя (л.д.-----).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, огласив письменные отзывы, заслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Григорьевой Л.И., полагавшей, что в удовлетворении административных исковых заявлений необходимо отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Проект планировки территории относится к документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ст.41 ГрК РФ).

Частью 1 ст.41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

Согласно ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Основная часть проекта планировки территории включает чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В силу ст.42 и ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии являются обязательным элементом документации по планировке территории, утверждаемой органами местного самоуправления.

Требования к содержанию и оформлению плана красных линий установлены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от 06 апреля 1998 г. № 18-30.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ (пункт 2 ст.7 ГрК РФ).

Согласно части 1 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1. настоящей статьи.

В случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района (ч.11 ст.45 ГрК РФ).

В соответствии с п.12.6 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п.26 ч.1 ст.16, ч.1 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7 Закона № 131-ФЗ).

Согласно статье 6 Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 г. № 40, систему муниципальных правовых актов города Чебоксары образуют, в том числе постановления и распоряжения администрации города Чебоксары.

Постановлением администрации города Чебоксары № 1861 от 31 июля 2017 г. утвержден Проект планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово).

Из постановления следует, что Проект утвержден в соответствии со ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2014 г. № 1787 «Об утверждении генерального плана Чебоксарского городского округа, разработанного ОАО «РосНИПИУрбанистики» в 2014 году, и об установлении границ населенных пунктов: п.Северный, п.Сосновка, п.Новые Лапсары, д.Чандрово, г.Чебоксары», от 03 марта 2016 г. № 187 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году», постановлением администрации города Чебоксары от 21 июня 2016 г. № 1669 «О подготовке документации по планировке территорий (проект планировки территории) общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово)», на основании протоколов и заключения № 26 о результатах публичных слушаний от 17 августа 2016 г., опубликованного в газете «Чебоксарские новости» от 23 августа 2016 г. № 92.

Постановление администрации города Чебоксары № 1861 от 31 июля 2017 г. размещено на официальном сайте администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gcheb.cap.ru./), а также в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 11 августа 2017 г. № 16 (208).

Статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Учитывая положения пункта 3 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 декабря 2007 г. № 868 «О периодическом печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары», согласно которому официальным опубликованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары считается первая публикация их полного текста в Вестнике или газете «Чебоксарские новости» или первое размещение (опубликование) на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://gcheb.cap.ru./), суд считает, что администрацией города Чебоксары выбран надлежащий способ официального опубликования оспариваемого постановления.

Таким образом, вопреки доводам истца порядок опубликования соблюден. Нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта не установлено.

Судом установлено, что административный истец Спиридонова Л.М. является собственником земельного участка общей площадью ----- кв.м. с кадастровым номером ----- а также жилого дома с кадастровым номером -----, площадью ----- кв.м., расположенных по адресу: адрес.

Согласно Проекту планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово), утвержденному постановлением администрации города Чебоксары № 1861 от 31 июля 2017 г., земельный участок с кадастровым номером ----- административного истца расположен в границах красных линий – мест общего пользования - магистральной улицы общегородского значения, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами.

В соответствии с п.1 ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст.304 ГК РФ).

Следовательно, административный истец вправе оспорить указанный Проект.

Административный истец Спиридонова Л.М., обращаясь в суд с настоящим иском, указывает, что в результате установления красных линий оспариваемым Проектом планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово), принадлежащие ей жилой дом и земельный участок оказались в пределах территории общего пользования и фактически выбыли из ее собственности, что приводит к определенным ограничениям в праве пользования объектами недвижимости, а именно, в части проведения реконструкции и постройки жилого дома, совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, что нарушает ее права, предусмотренные ст.209 ГК РФ.

Администрацией города Чебоксары отказано в выдаче Спиридоновой Л.М. разрешения на строительство по адресу: адрес, на земельном участке с кадастровым номером -----, что подтверждается уведомлением ----- от дата Причиной отказа послужило несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка: на представленной схеме планировочной организации земельного участка выполнено размещение индивидуального жилого дома, на земельном участке с кадастровым номером -----, за пределы места допустимого размещения объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям листа ----- градостроительного плана земельного участка от дата-----, подготовленного Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары; на схеме планировочной организации земельного участка: отсутствуют границы зон действия публичных сервитутов (охранной зона ПТК «Газораспределительные сети и сооружения от газораспределительных станций АГРС-АКБ-160 и АГРС-4 г.Чебоксары»), проходящих по земельному участку с кадастровым номером -----

Установление Проектом планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово) красных линий, которые проходят по земельному участку и жилому дому истца, не свидетельствует о том, что указанная недвижимость выбыла из собственности Спиридоновой Л.М.

Довод административного истца относительно того, что красная линия не может проходить через уже отведенный (ранее) земельный участок без его предварительного изъятия для муниципальных или государственных нужд основан на ошибочном толковании норм права.

Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Из анализа п.11 и п.12 ст.1 и ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что действующее законодательство не содержит запрета на установление красных линий через существующие земельные участки.

В соответствии с пунктами 10.1 и 11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются линейными объектами, границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов обозначаются красными линиями.

По смыслу части 1 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п.., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципального образования при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов и установлении между ним разумного и справедливого баланса.

Установление красной линии по земельному участку истца само по себе не создает препятствий в его использовании, поскольку в соответствии с положениями части 8 ст.36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Возможность продолжения прежнего использования земельных участков также прямо предусмотрена п.4 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доводы о невозможности осуществления на земельном участке нового строительства являются обоснованными, однако, принимая во внимание, что издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов РФ, то обстоятельство, что оспариваемым актом ограничиваются права собственника земельного участка, не может служить основанием для признания его недействительным.

Учитывая, что проект планировки территории предполагает размещение магистральной улицы общегородского значения, его утверждение обеспечивает разумный и справедливый баланс публичных интересов и интересов незначительного числа граждан - правообладателей существующих земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст.56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены: 1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования); 2) утвержденными проектами планировки территории.

На основании вышеизложенного, довод истца о том, что установление красных линий в отсутствие решения о резервировании и об изъятии земельного участка не основан на нормах действующего законодательства, поскольку сначала утверждается документация территориального планирования, проект планировки территории, а затем принимается решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Иные доводы административного истца также основаны на неправильном толковании норм права.

Каких-либо доказательств нарушения оспариваемым Проектом планировки, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары, прав и законных интересов административного истца, в материалы дела не представлено. Противоречий оспариваемого Проекта планировки нормам федерального законодательства или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, судом не установлено.

Таким образом, оспариваемый Проект планировки не нарушает прав и законных интересов административного истца и соответствует законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку в судебном заседании установлено, что Проект планировки территорий общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово), утвержденный постановлением администрации города Чебоксары № 1861 от 31 июля 2017 г., не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим должностным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, правил введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядка опубликования, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ в удовлетворении требования административного истца следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Спиридоновой Лилии Михайловны к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании недействующим Проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа – г.Чебоксары, утвержденного Постановлением главы администрации г.Чебоксары № 1861 от 31 июля 2017 г. «Об утверждении проекта планировки территории общего пользования в населенных пунктах Чебоксарского городского округа (г.Чебоксары, п.Северный, п.Сосновка, п.Н.Лапсары, д.Чандрово)» в части утверждения границы красной линии, проходящей по земельному участку общей площадью ----- кв.м. с кадастровым номером -----, а также жилому дому с кадастровым номером -----, площадью ----- кв.м., расположенных по адресу: адрес, принадлежащих Спиридоновой Лилии Михайловне на праве собственности - отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                 Н.В. Архипова

Мотивированное решение составлено 21 февраля 2019 года.

2а-567/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Спиридонова Лилия Михайловна
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Чувашской Республике-Чувашии
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее