РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2023 г. г. Новомосковск Тульская область
Новомосковский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Черниковой Н.Е.,
при секретаре Невьянцевой Н.В.,
с участием
представителя ответчика по доверенности Подъяпольской С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-523/2023 по иску Семенова Евгения Владимировича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда и материального ущерба,
установил:
Семенов Е.В. обратился в суд к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с указанным иском, обосновав свои требования тем, что 21.04.2021 обратился к ответчику с заявлением о признании его семьи малоимущей с 21.04.2021 по 27.04.2022. Ответчик отказал ему в оказании мер социальной поддержки. С отказом не согласен, так суд признал за ним право малоимущей семьи. Просит с учетом уточнения взыскать с ответчика в его пользу денежные выплаты и компенсации за период с 21.04.2021 по 27.04.2022:
1. ежемесячное пособие на детей до 3-х летнего возраста в размере <данные изъяты> в соответствии с Законом Тульской области от 16.07.2012 №1802-ЗТО «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей в Тульской области»;
2. ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> на питание кормящей матери в малоимущей семье;
3. ежемесячную компенсацию на детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;
4. ежемесячную денежную компенсацию детям до 1-го года – <данные изъяты>., детям от 1-го до 3-х лет – <данные изъяты>.;
5. ежемесячную денежную выплату на ребенка, где доход ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области в размере <данные изъяты>.; пособие на ребенка в малоимущей семье в размере <данные изъяты>
6. ежемесячную выплату на ребенка гражданам, проживающим на загрязненной территории до 1,5 лет в размере <данные изъяты>., от 1,5 лет до 3-х лет – <данные изъяты>.;
пособие в размере 50,75 и 100% регионального прожиточного минимума;
7. ежемесячную выплату семьям с детьми до 3-х лет в размере <данные изъяты> в течение 3-х месяцев на основании Указа Президента РФ от 11.05.2020 №317;
8. субсидию по оплате коммунальных услуг и ЖКХ, налоговые вычеты на работе; бесплатный проезд, питание в школе (п.3 требований), обращение к юристу, получение продуктов на ребенка на детской кухне в соответствии с ФЗ от 17.07.1999 №178, ФЗ от 05.04.2003 №44;
9. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. и материального ущерба в размере <данные изъяты>. в связи с обращением в суд.
В судебное заседание истец Семенов Е.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Подъяпольская С.Е. в судебном заседании возражала против требований истца, поскольку ответчик не осуществляет выплату дотаций. Предоставление налоговых вычетов на работе, бесплатного проезда и питания в школе, получение продуктов на ребенка в детской кухне, денежных выплат на детей до 18 лет не относятся к компетенции ответчика. Истец не обращался к ответчику за назначением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсацией на питание обучающихся в общеобразовательных организациях. Кроме того с 01.01.2022 такие полномочия переданы в ОСФР. Ответчиком выплачивались следующие меры социальной поддержки: ЕДВ на питание с молочной кухни для детей до 3-х лет, с 01.01.2022 полномочия по выплате переданы в ОСФР; ежемесячные выплаты на ребенка до достижения 1,5 лет, с 01.01.2022 полномочия переданы в ОСФР; областное единовременное пособие на ребенка; ежемесячная денежная компенсация по ЧАЭС, с 01.01.2022 полномочия переданы в ОСФР. Возражала против требований истца о компенсации морального вреда, поскольку права истца ответчиком не нарушены. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено взыскание компенсации морального вреда, связанный с помещением органов социальной защиты. Также возражала против требований о взыскании материального ущерба, поскольку истцом не представлено доказательств наступления материального вреда от действий ответчика. Просила в иске отказать.
Представители третьих лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ОСФР по Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств, возражений в суд не поступило.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что на 21.04.2021 семья истца Семенова Е.В. состояла из 4-х человек: супруга - ФИО6, дочь- ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Супруга истца ФИО6 является гражданкой <данные изъяты>, проживает на территории РФ в соответствии с действующим законодательством о пребывании иностранных граждан на территории РФ.
Из свидетельства о рождении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что его родителями являются: отец- Семенов Е.В., мать – ФИО6
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Разрешая требования истца о выплате ему ежемесячного пособия на детей до 3-х летнего возраста в размере <данные изъяты>. в соответствии с Законом Тульской области от 16.07.2012 №1802-ЗТО «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей в Тульской области» (далее – Закон №1802-ЗТО) (п.1 и п.5 требований в части выплаты размера ЕДВ на ребенка, где доход ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области), суд приходит к следующему.
Статьей 1 Закона №1802- ЗТО (в редакции, действующей на 21.04.2021) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в размере установленной в Тульской области (далее - область) величины прожиточного минимума для детей до достижения каждым ребенком возраста трех лет.
Право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка имеют семьи, отвечающие следующим условиям:1) в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей;2) один из родителей в которой является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории области; 3) среднедушевой доход семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка; 4) отсутствие вступившего в законную силу решения суда о лишении (ограничении) родительских прав в отношении одного из детей в этой семье.
Таким образом, положения Закона №1802-ЗТО применимы к семьям, имеющим трех и более детей.
Назначение указанной выплаты носит заявительный характер в силу положений постановления Правительства Тульской области от 29.01.2013 №17 (ред. от 12.01.2022) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей в Тульской области».
Поскольку в семье истца воспитывается двое детей, основания к назначению ежемесячного пособия по Закону №1802-ЗТО у Семенова Е.В. отсутствуют.
Кроме того, за данной выплатой Семенов Е.В. не обращался, что следует из материалов выплатного дела истца.
Разрешая требования истца о выплате ему ЕДВ (п.2 требований), суд приходит к следующему.
Согласно п.3 ч.1 ст.8 Закона Тульской области от 01.04.2014 №2074-ЗТО (далее -Закон №2074-ЗТО) (ред. от 24.02.2022) «Об охране здоровья граждан в Тульской области» за счет средств бюджета области по заключению врачей медицинских организаций, расположенных на территории области, обеспечиваются полноценным питанием в виде ежемесячной денежной компенсации следующие категории граждан, проживающие на территории области, кормящие матери в течение шести месяцев после родов, имеющие среднедушевой доход семьи за три календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением, ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в области на дату поступления обращения (далее - кормящие матери).
Ежемесячная денежная компенсация устанавливается в размере для кормящих матерей - 560 рублей (п.3 ч.2 ст.8 Закона №2074-ЗТО).
Постановлением Правительства Тульской области от 02.07.2014 №311 утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации детям до трех лет, беременным женщинам и кормящим матерям, согласно которого данная денежная компенсация носит заявительный характер и предусматривает предоставление следующих документов: паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении в учреждение лично или в МФЦ); о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства; о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства; о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства; заключение врачей медицинской организации, расположенной на территории Тульской области, о необходимости обеспечения бесплатным питанием (далее - заключение врачей) (для беременных женщин должно содержать предполагаемый срок родов); документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной компенсации на питание, предусмотренные пунктом 4 приложения к Постановлению администрации Тульской области от 01.03.2005 №165 «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение выплат семьям с детьми в Тульской области»; сведения о трудоспособных членах семьи, если в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, они не осуществляли трудовую деятельность: о факте обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования или высшего профессионального образования по очной форме обучения (при наличии); о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность (при наличии); о прохождении военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы (при наличии); о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда (при наличии); о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (при наличии); в случае нахождения автотранспортного (мототранспортного) средства, маломерного судна, самоходной машины или другого вида техники под арестом и (или) в розыске - подтверждающие данный факт сведения (документы).
Из материалов выплатного дела не усматривается обращение Семенова Е.В. с приложением требуемых документов к ответчику за выплатой указанной денежной компенсации, в связи с чем оснований к удовлетворению данных требований истца у суда не имеется.
Разрешая требования истца о выплате ему ЕДВ (п.3 требований), суд приходит к следующему.
В силу положений ст.19 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона.
Гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются ежемесячная компенсация в размере 70 рублей на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в период освоения указанных образовательных программ (п.10 ст.18 Закона №1244-1).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (вместе с Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Правилами предоставления гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества, Правилами предоставления гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Правилами предоставления ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) предусмотрен заявительный характер предоставления такой меры социальной поддержки, а также список документов, подлежащих представлению вместе с подачей такого заявления.
Из материалов выплатного дела не усматривается обращение Семенова Е.В. за указанной выплатой, в связи с чем оснований для удовлетворения данной части требований у суда не имеется.
Разрешая требования истца о выплате ему ЕДВ (п.4 требований), суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ч.1 ст. 8 Закона Тульской области от 01.04.2014 №2074-ЗТО (ред. от 24.02.2022) «Об охране здоровья граждан в Тульской области» предусмотрена социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории области за счет средств бюджета области по заключению врачей медицинских организаций, расположенных на территории области, обеспечиваются полноценным питанием в виде ежемесячной денежной компенсации следующие категории граждан, проживающие на территории области дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории области, не подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, при условии, что среднедушевой доход семьи ребенка за три календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением, ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в области на дату поступления обращения (далее - дети до трех лет).
Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации детям до трех лет, беременным женщинам и кормящим матерям утвержден Постановлением правительства Тульской области от 02.07.2014 №311, которым предусмотрен заявительный характер предоставления социальной поддержки с указанием перечня необходимых документов, предоставляемых одновременно с таким заявлением.
Поскольку семья Семенова Е.В. не относится к категории семей, которым может быть назначено компенсация, оснований для назначения не имеется.
Кроме того, из выплатного дела не усматривается обращение Семенова Е.В. к ответчику с заявлением о назначении такой выплаты.
Разрешая требования, содержащиеся в п.5 в части требований о выплате пособия на ребенка в малоимущей семье в размере <данные изъяты> ежемесячно, суд приходит к следующему.
Решением Новомосковского районного суда Тульской области от 27.04.2022 исковые требования Семенова Е.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на предоставление государственной социальной помощи удовлетворены. Суд решил: признать за Семеновым Е.В. право на предоставление государственной социальной помощи в соответствии со ст.1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. №495-ЗТО «О государственной социальной помощи в Тульской области»; обязать ответчика оказать Семенову Е.В. государственную социальную помощь по обращению от 21 апреля 2021 г. в размере, установленным ст.4 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. №495-ЗТО «О государственной социальной помощи в Тульской области (в редакции №13 от 18.12.2020).
Из решения суда следует, что предметом спора являлось проверка обоснованности отказа ответчика в признании семьи Семенова Е.В. малоимущей и отказа в оказании государственной социальной помощи, в связи с непредоставлением сведений о доходах его супруги ФИО6, где Семенов Е.В. просил суд признать за ним право на предоставление государственной социальной помощи в соответствии со ст.1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. №495-ЗТО «О государственной социальной помощи в Тульской области»; обязать ответчика произвести полагающиеся выплаты с 21 апреля 2021 г.
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.61 данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В силу ч.2 ст.209 этого же кодекса после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Аналогичные разъяснения даны в п.9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении».
Приведенные положения процессуального закона и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Таким образом, требования истца о назначении ему такой выплаты по заявлению от 21.04.2021 разрешены судом.
Вместе с тем, ст.4 Законом Тульской области от 28.12.2004 №495-ЗТО (ред. от 18.12.2020) «О государственной социальной помощи в Тульской области» предусмотрено, что государственная социальная помощь выплачивается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам не чаще одного раза в квартал.
Поскольку из выплатного дела Семенова Е.В. не усматривается обращение за государственной социальной выплатой после 21.04.2021, оснований к удовлетворению требований после 21.04.2021 у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований в части выплаты пособия на ребенка в малоимущей семье в размере <данные изъяты>. ежемесячно, надлежит отказать.
Разрешая требования истца о выплате истцу ежемесячной выплаты на ребенка до достижениям им возраста 3-х лет по ЧАЭС (п.6 требований), суд приходит к следующему.
На основании п.7 ч.1 ст.18 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон №1244-1)
Из выплатного дела Семенова Е.В. следует, что истец 01.03.2021 обратился к ответчику с заявлением за ежемесячной выплатой на ребенка до достижениям им возраста 3-х лет по ЧАЭС на несовершеннолетнего Семенова В.Е. до 1,5 лет, от 1,5 до 3- лет.
Распоряжением ответчика от 04.02.2021 № ежемесячная выплата назначена с 01.01.2021 по 31.12.2023 и выплачена по 31.12.2021. В связи изменением Закона данные выплаты с 01.01.2022 производятся ОСФР по Тульской области, что подтверждено имеющимися в деле письменными материалами.
Статьей 9 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Законом Тульской области от 21.12.2022 №125-ЗТО «О регулировании отдельных отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на территории Тульской области, внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области» установлено право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Данная мера поддержки распространяется на нуждающихся в социальной поддержке беременных лиц и лиц, имеющих детей в возрасте до 17 лет, если они являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ.
Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия установлен постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 №2330, Указом Губернатора Тульской области от 30.12.2022 №137.
Данные выплаты предусмотрены с 01.01.2023 и носят заявительный характер.
При таких обстоятельствах, требования истца Семенова Е.В. об обязании ответчика назначить ему размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка, где доход ниже прожиточного минимума в размере 50,75 и 100% не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований, содержащимся в п.6, не имеется.
Разрешая требования истца (п.7 требований), суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 07.04.2020 №249 (ред. от 11.05.2020) «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, предусмотрены ежемесячные выплаты в размере <данные изъяты> рублей, которые постановлено произвести в апреле - июне 2020 г. Также установлено, что ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство Российской Федерации. Пенсионному фонду Российской Федерации обеспечить осуществление ежемесячных выплат и единовременной выплаты в соответствии с настоящим Указом.
Поскольку данная выплата не относится к компетенции ответчика, с таким заявлением Семенов Е.В. к ответчику не обращался, в данной части требований Семенову Е.В. надлежит отказать.
Проверяя обоснованность заявленных требований, содержащихся в п.8 требований, суд приходит к следующему.
Правилами Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируются Правилами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», согласно которым предоставление таких выплат носит заявительный характер с приложением необходимых документов, указанных в настоящих Правилах.
В соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Тульской области», утвержденным Приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 10.01.2022 №2-осн, государственная услуга предоставляется гражданам сроком на 6 месяцев при предоставлении документов, перечисленных в п.17 указанного Административного регламента, государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» и его отделами и носит заявительный характер.
Сведений об обращении истца с заявлением о предоставлении субсидии по ЖКХ 21.04.2021 в выплатном деле Семенова Е.В. не имеется, в связи чем в требованиях об обязании ответчика выплатить субсидии по ЖКХ истцу надлежит отказать.
В соответствии с п.3 ст.210 Налогового кодекса РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база по НДФЛ определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.
Согласно подп.4 п.1 ст.218 Налогового кодекса РФ, при определении размера налоговой базы по НДФЛ в соответствии с п.3 ст.210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов на детей.
Пунктом 3 ст.218 Кодекса установленные стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Исходя из действующего законодательства, налоговые вычеты на работе, о предоставлении которых заявлено истцом, не относятся к компетенции ответчика.
Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 №83 введен единый месячный льготный проездной билет для отдельных категорий жителей Тульской области, который исполняется в виде электронной карты с неограниченным количеством транзакций (социальная транспортная карта, банковская транспортная карта или универсальная электронная карта), для следующих категорий жителей Тульской области: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п.16).
Поскольку предоставление бесплатного проезда не относится к компетенции ответчика, в данной части требований истцу надлежит отказать.
В силу Закона Тульской области от 16.07.2012 №1782-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью», Постановления правительства Тульской области от 24.04.2013 №182 право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных ст.6 настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют, в том числе, граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане).
Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - бесплатная юридическая помощь) оказывается на основании заявления гражданина, составленного по форме, установленной Законом Тульской области №1782-ЗТО.
К заявлению гражданином прикладывается: копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, принадлежность к гражданству, проживание на территории Тульской области; документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина, и документ, подтверждающий его полномочия; документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Гражданами, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также одиноко проживающими гражданами, доходы которых ниже величины прожиточного минимума, дополнительно представляются следующие документы: а) справка о размере доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения гражданина; б) справка с места жительства о составе семьи.
Таким образом, данная бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается органами местного самоуправления, в связи с чем данные требования не относятся к компетенции ответчика.
Согласно п.6 ст.19 Закона №1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, гарантируется ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет.
Судом установлено, что истец Семенов Е.В. имеет двух несовершеннолетних детей: дочь ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из выплатного дела усматривается, что Семенов Е.В. обратился к ответчику 01.03.2021 с заявлением о предоставлении ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3-х лет, которая назначена с 01.04.2021 и выплачивалась по 31.12.2021. В связи с изменением закона данные выплаты относятся к компетенции в ОСФР, куда сведения о данных выплатах переданы ответчиком, что подтверждается сведения УСЗН.
Таким образом, нарушений прав истца Семенова Е.В. в данной части требований судом не установлено.
Оснований для удовлетворении требований истца о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. и материального ущерба в размере <данные изъяты> в связи с обращением в суд (п.9 требований) у суда не имеется.
Так в силу п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно положениям ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч.1 ст.57 ГПК судом неоднократно, начиная со стадии принятия искового заявления к своему производству, истцу Семенову Е.В. предлагалось уточнить исковые требований в части взыскании материального ущерба и представить доказательства в обосновании своих требований.
В нарушении требований ст.56 ГПК РФ доказательств в обосновании требований о взыскании с ответчика материального вреда истцом не представлено.
Поскольку действующим законодательством компенсация морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина не предусмотрена, в данной части требований истцу надлежит отказать.
Кроме того, судом не установлено нарушений конституционных прав истца на предоставление мер социальной поддержки со стороны ответчика.
При таких обстоятельствах, в требованиях истца надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Семенова Евгения Владимировича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда и материального ущерба отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 5 апреля 2023 г.
Председательствующий