РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ПодусовскойВ.В.,
при секретаре судебного заседания Козловой Д.А.,
с участием истца – ДорогойченковойТ.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Дорогойченковой Т. М. к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и об аннулировании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ДорогойченковаТ.М. обратилась вКрасноглинский районный суд <адрес> с указанным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее по тексту – ООО «ЭкоСтройРесурс») по тем основаниям, что она является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадь данного жилого помещения составляет 146 кв.м, и исходя из данной площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН, ответчик производит начисление платы за оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Истец не согласен с размером выставляемой к оплате платы за усулгу по обращению с ТКО, поскольку в площадь жилого дома включена площадь подвала, который фактически является нежилым подсобным помещением, и его площадь не должна быть учтена при расчете платы за услугу по обращению с ТКО. Ответчик отказывается произвести перерасчет выставленной к оплате задолженности.
Основываясь на вышеизложенном, ДорогойченковаТ.М. просит суд:
- обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» внести в квитанцию, выставляемую для оплаты услуг по обращению с ТКО задолженность в размере 14094,10 рубля, образовавшуюся по состоянию на <дата>;
- аннулировать задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 37947,40 рублей, образовавшуюся за период с <дата> по <дата>.
В судебном заседании истец ДорогойченковаТ.М. поддержала исковые требования, просила суд иск удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила суду, что она обращалась к руководителю ООО «ЭкоСтройРесурс» с заявлением о перерасчете выставляемой к оплате задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО с учетом площади подвала в размере 74 кв.м, которая подлежит исключению из расчета, но до настоящего времени требования истца не исполнены ответчиком. Истец ссылается на данные, указанные в техническом паспорте на жилой дом, в котором указана площадь подвала.
Ответчик своего представителя в суд не направил, в адрес суда поступил письменный отзыв ООО «ЭкоСтройРесурс» на заявленные исковые требования, в котором содержится ходатайство о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного судом о времени и месте проведения судебного заседания.
В письменном отзыве на заявленные ДорогойченковойТ.М. исковые требования содержится указание на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Ответчик указывает на то, что размер задолженности рассчитан в соответствии с формулой расчета платы, приведенной в п. 9(1) раздела II(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Ссылается на отсутствие оснований для перерасчета начисленной задолженности.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении разбирательства не представили.
В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав в судебном заседании истца, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В силу пункта 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
При этом офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (пункт 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (пункт 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> №» (далее также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами на основании договоров, заключенных с потребителями.
Из содержания пункта 8(17) раздела I(1) указанных Правил следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Порядок оказания и оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируется разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
В пункте 148(34) Правил от <дата> № установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36) Правил от <дата> №).
Аналогичное положение содержится в пункте 56(2) указанных Правил, в силу которых при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Содержание приведенных положений, рассматриваемое в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вполне определенно предполагает, что непроживание собственника жилого помещения в этом помещении (в том числе по причине регистрации и постоянного проживания в ином жилом помещении) - при отсутствии иных постоянно или временно проживающих в этом помещении граждан - не освобождает его, по общему правилу, от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества собственников такого помещения.
Пункты 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - как сами по себе, так и в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации - предусматривают такое правовое регулирование, которое практически основано на презумпции постоянного использования этих помещений их собственниками, призванной, в свою очередь, восполнить возможное отсутствие или сложность получения сведений о постоянно и временно проживающих в жилых помещениях гражданах (в том числе по причине отсутствия у них регистрации в указанных помещениях).
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определены в приложении № к Правилам от <дата> № и применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Согласно Правилам расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, осуществляется, по общему правилу, по формуле 9(1) приложения № к данным Правилам (абзац пятнадцатый пункта 2, абзац первый пункта 148(30)), то есть исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что <дата> в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес> Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключено Соглашение «Об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>».
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от <дата> первоначально установлен единый предельный тариф на услугу регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению с ТКО для населения: в размере 598,16 руб. на период с <дата> по <дата> и в размере 619,32 руб. на период с <дата> по <дата>.
Впоследствии приказом Департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> № от <дата> указанный тариф для населения на период с <дата> по <дата> был изменен и составил 598,16 руб.
Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> № от <дата> на период <дата> года оказания населению услуг регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» утвержден тариф в размере 598,16 руб.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (0,091 куб. метров в год) утвержден Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от <дата>, принятым в рамках полномочий органа государственной власти <адрес>, предусмотренных п. 4(1) Постановления Правительства РФ № от <дата>.
Приказ № от <дата> также опубликован на официальном портале (сайте) <адрес> в сети Интернет (www.pravo.samregion.ru), а также в официальном печатном издании <адрес> –«Волжская коммуна»(« 2 (30585) и распространяется на правоотношения, возникшие после <дата>.
Согласно выписке из ЕГРНистец ДорогойченковаТ.М. является собственником 1/2 доли на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>; общая площадь объекта недвижимости составляет 146 кв. м.
Право собственности на указанный объект недвижимости не прекращено. Объект недвижимости с регистрационного учета не снят. В особых отметках также не содержится сведений, подтверждающий иной статус данного жилого дома.
С <дата> истец приступил к оказанию услуги по обращению с ТКО: принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение.
При обращении в суд истец указала, что не согласна с расчетом платы за услугу по обращению с ТКО, который применяет ООО «ЭкоСтройРесурс», и полагает необходимым изменить расчет путем исключения из площади жилого дома, сведения о которой содержатся в ЕГРН, площадь подвала, которая составляет 74 кв.м.
В соответствии с предоставленными ППК «Роскадастр» сведениями, согласно данных архивного фонда, находящегося на хранении в Самарском областном отделении Средне-Волжского филиала ППК «Роскадастр», жилой дом по адресу: <адрес> по состоянию на <дата> имеет следующие технические характеристики: общая площадь – 146 кв.м, жилая площадь – 56,6 кв.м, площадь подвала – 74,0 кв.м.
В соответствии с полученной по запросу суда выпиской из ЕГРН в отношении жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадь данного здания составляет 146 кв.м.
Именно данная площадь - 146 кв.м используется ООО «ЭкоСтройРесурс», при начислении платы за услугу по обращению с ТКО, которая производится в соответствии с формулой 9(1) приложения № к Правилам расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, (абзац пятнадцатый пункта 2, абзац первый пункта 148(30)), где расчетной единицей указана площадь жилых помещений.
Рассматривая спор по существу, руководствуясь приведенными выше положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от <дата> №»,Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, учитывая, что ООО «ЭкоСтройРесурс» при начислении платы за услугу по обращению с ТКО, которая производится в соответствии с формулой 9(1) приложения № к Правилам расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, (абзац пятнадцатый пункта 2, абзац первый пункта 148(30)), где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, использует сведения о площади жилого дома с кадастровым номером №, которые содержатся в ЕГРН, суд приходит к выводу об отсутствииоснований для удовлетворения исковых требований ДорогойченковойТ.М. об обязании ответчика произвести перерасчет начисленной платы за услугу по обращению с ТКО, путем исключения из площади жилого дома площади подвала, а также об аннулировании сведений о размере задолженности в размере, соответствующем перерасчету платы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дорогойченковой Т. М. к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: В.В. Подусовская
В окончательной форме решение изготовлено <дата>.
Судья: В.В. Подусовская