Решение по делу № 2а-377/2022 (2а-2384/2021;) от 18.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2022 года                                г. Новомосковск Тульской области

Новомосковский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Королевой А.А.,

при секретаре Кузьмичевой А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-377 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Ланской Наталие Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пеней,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее УФНС России по Тульской области) обратилось в суд с административным иском к Ланской Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пеней.

В обоснование иска указало, что Ланская Н.В. в 2018 году имела в собственности транспортное средство - мотоцикл Кавасаки, в связи с чем, являлась плательщиком транспортного налога, который за семь месяцев 2018 года составил 827 рублей. Ланская Н.В. имела статус индивидуального предпринимателя, который был прекращен 25 января 2021 года. Как индивидуальный предприниматель административный ответчик обязана была уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Ланской Н.В. был произведен расчет взносов, которые подлежали уплате. Согласно данного расчета, она должна была уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 32448 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда медицинского страхования за периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 8426 рублей. В связи с неисполнением административным ответчиком указанной обязанности, налоговым органом в адрес Ланской Н.В. направлены: требование по состоянию на 26 декабря 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 827 рублей и пени - 04 рублей 05 копеек, по сроку уплаты до 11 февраля 2020 года; требование по состоянию на 27 января 2021 года об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8426 рублей, пени - 31 рубля 04 копеек, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32448 рублей, пени - 119 рублей 52 копеек, по сроку уплаты до 2 марта 2021 года. Между тем, требования не исполнены в установленный срок. По заявлению УФНС России по Тульской области 21 мая 2021 года мировым судье судебного участка № 36 Новомосковского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ № 2а-1175/36/2021, который отменен тем же мировым судьей 30 июня 2021 года на основании заявления должника. Задолженность по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени в добровольном порядке не оплачена. Просит взыскать с Ланской Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 827 рублей, пени - 04 рублей 05 копеек; по страховым взноса на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8426 рублей, пени - 31 рубля 04 копеек, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32448 рублей, пени - 119 рублей 52 копеек, а всего на общую сумму 41855 рублей 61 копейки.

Представитель административного истца УФНС России по Тульской области по доверенности Беляева Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Ланская Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования не признала, просила применить срок исковой давности по взысканию транспортного налога. В период с 28 мая 2019 года по 6 ноября 2020 года содержалась в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России про Тульской области. Доход в этот период не получала. 10 августа 2019 года была исключена из реестра малого и среднего бизнеса. В период отбывания наказания ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тульской области самостоятельно отчисляло страховые взносы ежемесячно. Просит в удовлетворении требований отказать.

Явка в судебное заседание лиц, участвующих в деле не признавалась судом обязательной.

На основании ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с изменениями в НК РФ, внесенными Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговый орган. Также к налоговым органам переходят полномочия взыскания недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.

На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим же пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской    Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты (ст. 356 НК РФ).

Согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают РФ в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В Определении Конституционного суда РФ от 30 января 2020 года № 12-О указано, что принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, предусмотренное ст. 48 НК РФ, по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 данной статьи).

Нормы НК РФ не предполагают возможности бессрочного взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, направлены на установление надлежащего механизма реализации налогоплательщиками налоговой обязанности.

При этом, при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные ст. 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Таким образом, в круг обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего административного дела и подлежащих обязательному установлению, входит, в том числе соблюдение налоговым органом срока для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении должника, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, так и в суд с административным исковым заявлением.

Срок добровольного исполнения Ланской Н.В. налоговых требований: по состоянию на 26 декабря 2019 года (транспортный налог, пени) определен до 11 февраля 2020 года; по состоянию на 27 января 2021 года (страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени) определен до 2 марта 2021 года.

21 мая 2021 года мировым судьей судебного участка № 36 Новомосковского судебного района Тульской области по заявлению УФНС России по Тульской области вынесен судебный приказ о взыскании с Ланской Н.В. задолженности по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пеней, то есть в пределах срока, установленного ст. 48 НК РФ.

По заявлению Ланской Н.В. судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № 36 Новомосковского судебного района Тульской области от 30 июня 2021 года отменен.

Административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением 15 ноября 2021 года.

В соответствии с абз. 2, 3 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, УФНС России по Тульской области соблюден установленный законом срок на подачу административного искового заявления о взыскании страховых взносов, пени с ответчика.

Правоотношения по начислению, уплате и взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование урегулированы главой 34 НК РФ.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Статьей 432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Расчетным периодом признается календарный год.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

По делу установлено, что Ланская Н.В. являлась собственником транспортного средства Кавасаки <данные изъяты> до 13 июля 2018 года и плательщиком транспортного налога (ч. 1 ст. 357 НК РФ).

Ланская Н.В. до 25 января 2021 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов в силу подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ.

В соответствии с абз. 13 п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.

Пунктом 2 ст. 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

На основании ст. 69 НК РФ Ланской Н.В. выставлены: требование по состоянию на 26 декабря 2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 827 рублей и пени - 04 рублей 05 копеек, по сроку уплаты до 11 февраля 2020 года; требование по состоянию на 27 января 2021 года об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 8426 рублей, пени - 31 рубля 04 копеек, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 32448 рублей, пени - 119 рублей 52 копеек, по сроку уплаты до 2 марта 2021 года.

Задолженность по налогам, пени налогоплательщиком не погашена.

Административным ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено доказательств уплаты суммы задолженности, расчет недоимки, пени не оспаривается.

Произведенный расчет задолженности проверен судом и является верным.

Административный ответчик Ланская Н.В. возражая против удовлетворения административного иска, указала на то, что она в период с 28 мая 2019 года по 6 ноября 2020 года содержалась в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тульской области и не имела доход.

Между тем, суд не может признать обоснованными приведенные административным ответчиком возражения по следующим мотивам.

Исходя из положений ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

Статьей 430 НК РФ предусмотрено, что плательщики, указанные в под. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Плательщики, указанные в под. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательной социальное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии предоставления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях применительно к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, указал, что, учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному, страхованию, возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее ст. 39, тем более что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением предусмотренного законом страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 1009-О-О и от 23 сентября 2010 года № 1189-О-О).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12 апреля 2005 года № 164-О и в Определении от 12 мая 2005 года № 210-О, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.

Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и других. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и тому подобного, равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем в случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он не лишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

Суд, рассматривая требования о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по страховом взносам, не может, - исходя из принципов состязательности и равноправия сторон, - ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения обязательства, не принимая во внимание иные связанные с ним обстоятельства, в том числе представленные гражданином доказательства существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили ему своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

В соответствии с положениями ст.ст. 8, 9, 22.3 Федерального закона Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для проведения государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности, необходимо представить в регистрирующий орган по месту жительства заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

То обстоятельство, что закон не освобождает от уплаты страховых взносов лиц, которые, имея статус индивидуального предпринимателя, фактически не занимаются предпринимательской деятельностью, а в результате вынуждены нести расходы по уплате страховых взносов за счет иных своих доходов, не свидетельствует о нарушении прав названной категории граждан, поскольку предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе в установленном порядке прекратить свой статус в любой момент путем обращения в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Таким образом, для правильного разрешения заявленных требований, суду необходимо выяснить причины, по которым административный ответчик во время нахождения в местах лишения свободы не обращалась по вопросу прекращения статуса индивидуального предпринимателя.

Периоды пребывания под домашним арестом или отбывания наказания в местах лишения свободы в п.п. 1,3, 6-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не поименованы, следовательно, индивидуальные предприниматели не освобождаются от обязанности уплачивать страховые взносы за указанные периоды.

Ланская Н.В. в период с 28 мая 2019 года по 6 ноября 2020 года отбывала наказание в местах лишения свободы.

В 2020 году в налоговый орган по месту учета заявление об освобождении от уплаты страховых взносов ответчиком не подавалось, статус индивидуального предпринимателя прекращен 25 января 2021 года, в связи с чем оснований для применения иного расчета в отношении страховых взносов в соответствии с п. 7, 8 ст. 430 НК РФ не имеется.

По приведенным мотивам, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам ст. 84 КАС РФ, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с иском, правильность исчисления размера недоимки по транспортному налогу, обязательным платежам и пени, суд приходит к выводу о доказанности оснований административного иска и обоснованности требований налогового органа о взыскании с административного ответчика Ланской Н.В. за 2018 год транспортного налога, пени; за 2020 год недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, выступающие по делам в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку исковые требования судом удовлетворены, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче указанного иска, то с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск государственная пошлина в размере 1455 рублей 67 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Ланской Наталие Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пеней, удовлетворить.

Взыскать с Ланской Наталии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 827 рублей, пени за период с 3 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года - 04 рублей 05 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32448 рублей, пени за период с января 2021 года по 26 января 2021 года - 119 рублей 52 копеек, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8426 рублей, пени за период с 1 января 2021 года по 26 января 2021 года - 31 рубля 04 копеек, а всего 41855 (Сорок одну тысячу восемьсот пятьдесят пять) рублей 61 копейку.

Взыскать с Ланской Наталии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск государственную пошлину в размере 1455 рублей 67 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 января 2022 года.

Председательствующий

2а-377/2022 (2а-2384/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Тульской области
Ответчики
Ланская Наталия Владимировна
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Судья
Золотухина С.П.
Дело на странице суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее