Решение по делу № 2-463/2021 от 26.07.2021

84RS0001-01-2021-000623-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                    25 октября 2021 года

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

    при секретаре Гришановой Е.А.,

    с участим прокурора Гребенюк А.И.,

    представителя ответчиков – ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7», Управления образования администрации ТДН района Тлехугова Т.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-463 по иску прокурора Таймырского района к ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7», Управлению образования администрации ТДН района, администрации ТДН района о понуждении к принятию мер по обеспечению охраны учреждения,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Таймырского района обратился в суд с иском к ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» (далее – ответчик, школа), указывая, что прокуратурой проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства в деятельности школы, в ходе которой установлены многочисленные нарушения. По изложенным в иске основаниям просит суд обязать ответчика ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7»в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить учреждение охраной: сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации либо военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснастить образовательное учреждение стационарными или ручными металлоискателями. Обязать Управление образования администрации ТДН района в целях выполнения указанных мероприятий выделить школе финансирование для исполнения решения суда в течение 6 месяцев.

    В судебном заседании прокурор Гребенюк А.И. заявленные исковые требования полностью поддержал по изложенным в иске основаниям.

    Представитель ответчиков - ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» и Управления образования Тлехугов Т.А. в судебном заседании полностью поддержал поданные возражения на иск, в которых ответчиками указано, что на настоящий момент денежные средства для выполнения требуемых прокурором мероприятий в смете ответчика не предусмотрены, дополнительные расходы на обеспечение указанных мероприятий согласованы на 2022 год. Исполнение требований прокурора возможно не позднее истечения 2022 финансового года.

    Привлеченная к участию в деле в качестве соответчика администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в письменных возражениях просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку именно ответчик – Управление образования, как главный распорядитель средств районного бюджета обязан обеспечить финансирование образовательного учреждения в части антитеррористической защищенности. Также указывает на отсутствие признаков незаконного бездействия. Просит суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

    Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п. 6 ч.2 ст.28 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, в числе прочего, создавать безопасные условия обучения, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Пунктом 8 ч.1 ст.41 Закона РФ № 273-ФЗ, установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.    

    Согласно представленной в деле копии Устава ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7», ответчик является образовательной организацией, в форме казенного учреждения, находящимся в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, подведомственной и подконтрольной Управлению образования администрации ТДН района, основным предметом деятельности которой является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных образовательных программ. В соответствии с п.1.13 Устава, ответчик, в числе прочего, несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников организации во время образовательного и воспитательного процессов.

Согласно п.4 ч.2 ст.5 Закона РФ «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 года, Правительство РФ, в числе прочего, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

    Постановлением Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019 года, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – требования); а также форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.    

    Пунктом 17 Требований, в числе прочего, установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

    При этом, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (п.18 Требований).

В соответствии с отдельными положениями указанных требований, предусмотрено обязательное проведение обследования образовательных учреждений с последующим категорированием опасности объектов, по результатам которых в обязательном порядке специальной комиссией составляется паспорт безопасности объекта.

    Как следует из представленной суду в материалы дела копии паспорта безопасности ответчика, учреждению присвоена 3 категория опасности объекта (территории).

    Согласно п.25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

    Вместе с тем, как следует из представленных суду материалов, в нарушение указанных требований законодательства в образовательном учреждении отсутствуют охранники, оборудованное помещение для охраны, контрольно-пропускные пункты, стационарные и ручные металлоискатели.

    Указанные обстоятельства подтверждаются представленной в деле копией информации ОВО по ТДН району от 08.06.2021 года, представленной в прокуратуру района по результатам проведенной проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений г.Дудинка, а также актом проверки антитеррористической защищенности от 19.05.2021 года.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что предъявленные прокурором к ответчику - образовательному учреждению исковые требования, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

    При этом, в соответствии с п.2.4, 2.7 Положения об управлении образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденного Решением Таймырского районного Совета депутатов № 03-043 от 27.06.2019 года, в число основных задач Управления входят, в числе прочих, планирование, организация деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее - подведомственные муниципальные организации, муниципальные образовательные организации); осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств районного бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления образования и подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. Обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных организаций, муниципальных образовательных организаций и обустройство прилегающих к ним территорий (п.3.1 Положения).

    Таким образом, финансирование мероприятий по обеспечению требований антитеррористической защищенности подведомственных образовательных учреждений, возложено на Управление образования администрации ТДН района.

    При этом, в соответствии с п.32 Требований, контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

    Таким образом, законодательством прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов подведомственных учреждений образования требованиям законодательства об антитеррористической защищенности.

В соответствии с п.6.1 и п.11 ч.1 ст.15 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; а также организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, отнесены к вопросам местного значения муниципального района.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принятие решения о понуждении Управления образования администрации ТДН района, как главного распорядителя бюджетных средств, а также администрации ТДН района, как органа местного самоуправления муниципального района, выступающего собственником образовательного учреждения, к финансированию мероприятий по его антитеррористической защищенности.

Определяя срок выполнения требований прокурора, суд принимает во внимание пп «е» п.11 Требований, предусматривающий, что перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий определяются с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Из представленной копии паспорта безопасности, датой его актуализации является 27.01.2020 года.

Суд отмечает, что выполнение ответчиками требований прокурора сопряжено со значительными организационными и материальными затратами, а также обусловлено особенностями получения бюджетных средств на реализацию указанных мероприятий. Поэтому, требуемый прокурором шестимесячный срок устранения нарушений суд признает не отвечающим требованиям исполнимости.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым установить ответчикам срок, соответствующий положениям пп «е» п.11 Требований, составляющий 2 финансовых года, следующих за годом категорирования объекта, то есть до 31.12.2022 года.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

    Иск прокурора Таймырского района удовлетворить.

    Обязать ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» в срок до 31.12.2022 года:

    - обеспечить учреждение охраной: сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации либо военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

    - оборудовать основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

    - оснастить образовательное учреждение стационарными или ручными металлоискателями.

    Обязать Управление образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района, администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в срок до 31.12.2022 года выделить финансирование ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7» на выполнение мероприятий по обеспечению охраны, оборудованию входов постами охраны, оснащение металлоискателями.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, то есть с 01.11.2021 года, путем подачи жалобы, а прокурором – представления, через Дудинский районный суд.

Судья                                А.А.Калмыков

Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2021 года

2-463/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Таймырского района
Ответчики
ТМК ОУ "Дудинская средняя школа № 7"
Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Суд
Дудинский районный суд Ставропольского края
Судья
Калмыков Алексей Александрович
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее