<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по материалам о
грубом дисциплинарном проступке
12 февраля 2021 года город Петропавловск-Камчатский
Заместитель председателя 35 гарнизонного военного суда Абдулхалимов И.А., при секретаре судебного заседания Трусовой И.Ю., с участием военного прокурора Вилючинского гарнизона <...> юстиции Пахно Д.Г., представителя военного коменданта Вилючинского гарнизона <...> Осипова М.Э. и военнослужащего, в отношении которого ведётся производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, - Алфёрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы № ДА-12/2021 о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в войсковой части №, <...>
Алфёрова Андрея Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <...>, холостого, со средним профессиональным образованием, проходящего военную службу по призыву с июля 2020 года, проживающего в воинской части <...>
о совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного ч. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
Алфёров А.А., являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, 3 января 2021 года, находясь на территории войсковой части №, будучи при исполнении обязанностей военной службы, в нарушении запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон), имел при себе мобильный телефон, имеющий расширенные мультимедийные функции, то есть электронное изделие бытового назначения, которое позволяло с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять фотоматериалы и иные сведения.
В судебном заседании Алфёров А.А. полностью признал себя виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка и пояснил, что телефон был обнаружен при нём.
Помимо личного признания вина Алфёрова А.А. в описанных выше действиях подтверждается рапортом Осипова М.Э. от 3 января 2021 года, протоколом о применении мер обеспечения производства по материалам о грубом дисциплинарном проступке от той же даты и заключением специалиста от 11 января 2021 года, согласно которому изъятый у Алфёрова А.А. мобильный телефон относится к категории электронных изделий бытового назначения, у которого имеется возможность хранения аудио-, фото- и видеоматериалов, а также функции их передачи, распространения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также передачи данных геолокации.
Представитель военного коменданта в судебном заседании пояснил, что в 18 часов 30 минут 3 января 2021 года при проверке воинской части у Алфёрова А.А. был обнаружен мобильный телефон, позволяющий с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять фотоматериалы и иные сведения. В этой связи он поддержал ходатайство о применении к Алфёрову А.А. дисциплинарного ареста.
Военный прокурор в связи с отсутствием негативных последствий действий Алфёрова А.А., его положительной характеристикой, отсутствием дисциплинарных взысканий и доказательств наличия в его телефоне каких-либо сведений, в том числе фото и видео материалов о воинской части, полагал возможным применить к Алфёрову А.А. иные, нежели дисциплинарный арест, виды дисциплинарных взысканий.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 28.5 Закона, к грубым дисциплинарным проступкам относится нарушение запрета, установленного п. 1.3 ст. 7 Закона, согласно которому военнослужащим при несении службы в гарнизонном наряде, а также нахождении на территории воинской части, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Указанные в протоколе о грубом дисциплинарном проступке от 21 января 2021 года обстоятельства, согласно которым Алфёров А.А., исполняя обязанности военной службы и находясь на территории воинской части имел при себе электронное изделие бытового назначения, которое позволяло с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять фотоматериалы и иные сведения, касающиеся прохождения им военной службы согласуются с его объяснениями, данными в суде и в ходе административного расследования по обстоятельствам совершения им грубого дисциплинарного проступка.
Таким образом, из исследованных и приведённых выше доказательств следует вывод о виновности Алфёрова А.А. в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного ч. 2 ст. 28.5 Закона, а именно - имел при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять фотоматериалы, является грубым дисциплинарным проступком.
Вместе с тем, как установлено ч. 4 ст. 28.4 Закона, дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гауптвахте. Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершённый им грубый дисциплинарный проступок.
При этом, как усматривается из пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», по результатам судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке судья принимает решение об отказе в назначении дисциплинарного ареста и о возвращении указанных материалов командиру воинской части (начальнику органа военной полиции), направившему в гарнизонный военный суд указанные материалы, для применения иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, в случае, если к военнослужащему может быть применена иная мера дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, исходя из обстоятельств совершения грубого дисциплинарного проступка, его последствий, формы вины и личности военнослужащего.
Как следует из служебных характеристик и копии служебной карточки Алфёрова А.А., он характеризуется исключительно положительно.
Принимая во внимание, что Алфёров А.А. ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался и ни в чём предосудительном замечен не был, по военной службе характеризуется исключительно с положительной стороны, негативные последствия его действий отсутствуют, учитывая мнение военного прокурора, считаю несоразмерным содеянному применение к Алфёрову А.А. взыскания в виде дисциплинарного ареста, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости возвращения рассматриваемых материалов военному коменданту гарнизона, направившему в гарнизонный военный суд указанные материалы, поскольку к Алфёрову А.А. может быть применена иная мера дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест.
При этом довод о том, что применением к военнослужащим иных мер дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, цель предупреждения совершения дисциплинарных проступков не достигается, является необоснованным, поскольку не свидетельствует о невозможности исправления Алфёрова А.А., ранее не привлекавшегося к дисциплинарной ответственности.
Принимая решения о возвращении рассматриваемых материалов военному коменданту, направившему их в военный суд, учитываю, что в силу п. 2 ст. 46 Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 161, военный комендант гарнизона имеет право проводить лично или назначать в пределах своей компетенции должностное лицо для проведения разбирательства в отношении военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, применять к нему дисциплинарное взыскание или направлять материалы разбирательства командиру воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
В назначении дисциплинарного ареста Алфёрову Андрею Анатольевичу - отказать.
Возвратить материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении Алфёрова А.А. военному коменданту Вилючинского гарнизона для применения к нему иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест.
Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
<...>
Заместитель председателя
35 гарнизонного военного суда И.А. Абдулхалимов
<...>