Решение по делу № 2а-38/2021 от 05.08.2020

Дело № 2а-38/2021

45RS0008-01-2020-001457-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    28.06.2021 с. Кетово Курганская область

Кетовский районный суд Курганской области в составе судьи Носко И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области к Гребенниковой Т.Г. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Курганской области обратилась в суд с административным иском к Гребенниковой Т.Г. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 63418 руб. и пени с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 218,27 руб., с 02.12.2017 по 19.03.2018 в размере 151,72 руб., а также недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 34555 руб. и пени с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 118,93 руб., с 02.12.2016 по 09.02.2017 в размере 76,46 руб.

В судебном заседании от административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области - явки нет, юридическое лицо извещено. В ответе на запрос налоговый орган указал, что расчет налога включен в налоговое уведомление от 04.10.2019 №63140293, при этом расчет земельного налога за 2018 год относительно земельного участка с кадастровым номером произведен с учетом кадастровой стоимости установленной судом, в размере 812900 руб.

От административного ответчика Гребенниковой Т.Г. - явки нет, извещена. В предыдущем судебном заседании представитель административного ответчика Шевелев И.В., действующий на основании доверенности, требования административного иска не признал.

От заинтересованного лица ИФНС России по г. Кургану явки нет, юридическое лицо извещено.

С учетом положений части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик в силу ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно положениям статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 указанного кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога является календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по уплате налога на имущество физических лиц является календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

В силу положений ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из положений ст. 75 НК РФ следует, что пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Гребенникова Т.Г. являлась в 2018 году собственником земельного участка с кадастровым номером по <адрес> (7 месяцев), земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, земельного участка с кадастровым номером по <адрес>, строения с кадастровым номером по <адрес>.

Уведомлением налогового органа от 04.10.2019 №63140293 Гребенниковой Т.Г. рассчитаны за указанное имущество земельный налог за 2018 год в сумме 47160 руб. и налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 34555 руб. Срок уплаты налога указан до 02.12.2019.

Законность и обоснованность расчета налога с учетом инвентаризационной, а не кадастровой стоимости объектов недвижимости, проверена в судебном порядке (решение Курганского городского суда Курганской области от 24.02.2021 по делу №2а-2286/2021, апелляционное определение Курганского областного суда от 26.05.2021 по делу №33-1361/2021).

Требованием от 19.12.2019 №106811 Гребенниковой Т.Г. предложено уплатить установленный в срок до 02.12.2019 налог на имущество физических лиц в размере 34555 руб., а так же пени 118,93 руб., и земельный налог в сумме 63418 руб., а так же пени 218,27 руб. – в срок до 30.01.2020.

Расчет пени произведен с 03.12.2019 по 18.12.2019.

Исходя из требований административного иска в установленный срок требование от 19.12.2019 №106811 в какой-либо части исполнено не было. Доказательств обратного не имеется.

На основании заявления налогового органа от 05.03.2020 мировым судьей судебного участка № 50 Кетовского судебного района Курганской области 10.03.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Гребенниковой Т.Г. в счет налога на имущество физических лиц 34555 руб., а так же пени 195,39 руб., и земельный налог в сумме 63418 руб., а так же пени 369,99 руб.

Определением мирового судьи от 17.03.2020 указанный выше судебный приказ был отменен по заявлению должника.

Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением 05.08.2020, то есть в течение установленного законом 6-месячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора соблюден, налог, рассчитанный для административного ответчика налоговым уведомлением от 04.10.2019 №63140293 подлежит взысканию, а именно: земельный налог за 2018 год в сумме 47160 руб. и налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 34555 руб. Оснований для взыскания земельного налога за 2018 год в большей сумме суд не находит.

Пени, указанные в требовании от 19.12.2019 №106811 подлежат взысканию в части - в размере 118,93 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 рассчитанные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (34555 руб.) и 161,92 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 рассчитанные на недоимку по земельному налогу за 2018 год (47160 руб.). Оснований для взыскания пени на недоимку за 2018 год в большей сумме суд не находит.

Требования административного иска о взыскании пени за период с 02.12.2016 по 09.02.2017 в размере 76,46 руб. рассчитанные на недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени за период с 02.12.2017 по 19.03.2018 в размере 151,72 руб. рассчитанные на недоимку по земельному налогу - удовлетворению не подлежат, поскольку не представлено доказательств возникновения задолженности, на которую рассчитаны пени, как не представлено и данных о взыскании, либо уплате основного долга, а также данных о том, что срок для взыскания недоимки не истек.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с чем, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Кетовский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2659,88 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск удовлетворить в части.

Взыскать с Гребенниковой Татьяны Георгиевны, проживающей по адресу <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 47160 руб. и пени с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 161,92 руб., а также недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 34555 руб. и пени с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 118,93 руб., всего взыскать 81955,85руб.

Взыскать с Гребенниковой Татьяны Георгиевны государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Кетовский район в размере 2659,88 руб.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда в полном объеме составлено 28.06.2021.

Судья                             И.Н.Носко

2а-38/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 7 по Курганской области
Ответчики
Гребенникова Татьяна Георгиевна
Другие
ИФНС России по г. Кургану
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Носко Ирина Николаевна
Дело на странице суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
31.05.2021Производство по делу возобновлено
28.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее