Решение по делу № 2-348/2021 от 16.07.2021

УИД 74RS0033-01-2021-000513-85

Дело № 2-348/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз                                                                    27 августа 2021 года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Корсаковой Т.Г., при секретаре Жулидовой Н.Н., с участием заместителя прокурора Нагайбакского района Челябинской области Батраева Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балканского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области о понуждении выполнить мероприятия по ремонту водопроводных сетей,

Установил:

Прокурор Нагайбакского района Челябинской области действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации обратился с требованиями к Администрации Балканского сельского поселения о понуждении выполнить мероприятия по ремонту водопроводных сетей п. Заречный и п. Балканы Нагайбакского района Челябинской области: произвести детальный осмотр водопроводных сетей холодного водоснабжения, произвести расчет стоимости работ по капитальному ремонту водопроводных сетей холодного водоснабжения п. Заречный и п. Балканы в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, составить проектно- сметную документацию, произвести ремонт водопроводных сетей холодного водоснабжения поселения в объемах, предусмотренных проектно- сметной документацией.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении в п. Заречный и п. Балканы Нагайбакского муниципального района Челябинской области установлено, что износ сетей п. Заречный составляет 650 метров, п. Балканы- 1 200 метров. По фактам выявленного нарушения прокурором района в адрес главы Переселенческого сельского поселения внесено представление. Содержание системы водоснабжения в ненадлежащем состоянии ставит под угрозу возникновение аварийных ситуаций, что может повлечь нарушение прав граждан. Непринятие ответчиком мер по капитальному ремонту холодного водопровода нарушает права неопределенного круга лиц, не только собственников помещений, но и временных жильцов, нанимателей на получение соответствующего коммунального ресурса.

Заместитель прокурора Нагайбакского муниципального района Челябинской области Батраев Ю.И. в судебном заседании настаивал на предъявленных требованиях, считая их подлежащими удовлетворению по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика глава Балканского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области Душкаев Б.Г. в судебном заседании не согласился с предъявленными требованиями, указал, что поселением ведется работа по ремонту водоснабжения. В настоящее время произведен осмотр сетей п. Заречный, Заключен договор на изготовление проектно- сметной документации ремонта сетей в. п. Заречный. заключен договор на ремонт водопроводной сети в п. Балканы по ул. Механизаторов от дома 11 до дома 21 - на 350 метров. Проектно- сметная документация по п. Заречный готова, но в связи с отсутствием финансовых средств они не могут её выкупить. Денежные средства необходимы и на ремонт водопровода в п. Балканы.

Представитель третьего лица МУП «Жилищно- коммунальное хозяйство п. Балканы» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.


        В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.


       В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи. (ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).


       В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

        Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

      Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

       Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

      В соответствии с ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций; передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

         В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Сторонами не оспаривается, что водопроводные сети п. Заречный и п. Балканы, находятся в ведении Балканского сельского поселения.

По данным МУП Балканского сельского поселения «ЖКХ п. Балканы» износ водопроводных сетей в п. Заречный составляет 80% - 650 метров, в п. Балканы 1 200 метров водопровода требуется срочная замена /л.д. 7/.

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. ( ст.8).

Статей 19 ФЗ-52 от 30 марта 1999 года предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Правилами, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 года № 168 определены условияпо обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно - эпидемиологического благополучия, предотвращения поступления во внешнюю среду недостаточно очищенных сточных вод, обеспечение охраны окружающей среды от загрязнения, повышение эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшение организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечение энергоресурсосбережения.

      Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее ПТЭ) регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам ( п.1.1.1 основных положений Правил)

       Неукоснительное выполнение ПТЭ эксплуатационным персоналом призвано обеспечивать надежную, экономичную и эффективную работу указанных объектов с учетом интересов обслуживаемых потребителей, охраны водных ресурсов от загрязнения сточными водами и рационального использования водных, сырьевых, энергетических и других материальных ресурсов.

      Организация, содержание и развитие муниципального водоснабжения и канализации отнесено к вопросам местного значения.

        Предоставление услуг водоснабжения и канализации должно осуществляться при соблюдении обязательных требований нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, значений параметров потребительских свойств этих услуг, пределов их отклонений и условий договора.

Соблюдение необходимых стандартов может быть обеспечено при определенном состоянии инженерной инфраструктуры (мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения и пр.), уровня финансирования и учета других местных условий населенного пункта (п.1.1.6 Основных положений Правил).

Непринятие таких мер как своевременный ремонт водопроводных сетей создает условия для нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.

        Не проведение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей, с учетом значительного процента изношенности создает аварийные ситуации, что ведет к угрозе жизни и здоровья, а также утраты имущества неопределенного круга лиц, которым оказываются услуги по водоснабжению, посредством сетей, требующих капитального ремонта.

     Судом принимается во внимание, что понуждение органа местного самоуправления к выполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей не может расцениваться как вмешательство в его деятельность.

Учитывая, что администрацией Балканского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области проведена работа по осмотру водопроводных сетей п. Заречный, составлена проектно- сметная документация на ремонт водопровода п. Заречный требующих капитального ремонта, произведен расчет стоимости работ, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении предъявленных требований.

       В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, учитывая мнение сторон, считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда шесть месяцев учитывая, что необходимо осуществление мероприятий по выделению средств на осуществление действий по капитальному ремонту водопроводных сетей холодного водоснабжения.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 56, 67, 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию Балканского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области в течение шести месяцев, со дня вступления решения в законную силу провести детальный осмотр водопроводных сетей холодного водоснабжения п. Балканы Нагайбакского района Челябинской области, составить проектно- сметную документацию по ремонту водопроводных сетей холодного водоснабжения п. Балканы Нагайбакского района Челябинской области в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, произвести ремонт водопроводных сетей холодного водоснабжения п. Заречный и п. Балканы Нагайбакского района Челябинской области в объемах предусмотренных проектно- сметной документаций.

    В удовлетворении требований прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц о производстве детального осмотра водопроводных сетей п. Заречный Нагайбакского муниципального района Челябинской области, расчете стоимости работ по капитальному ремонту холодного водоснабжения, составлении проектно- сметной документации п. Заречный Нагайбакского района Челябинской области в соответствии с действующими строительными нормами и правилами отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца, со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.

Председательствующий

Мотивированное решение составлено 30 августа 2021 года.

2-348/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Нагайбакского района
Ответчики
администрация Балканского сельского поселения
Другие
МУП "ЖКХ пос. Балканы"
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Судья
Корсакова Татьяна Григорьевна
Дело на сайте суда
nagaib.chel.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021Дело оформлено
06.10.2021Дело передано в архив
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее