Решение по делу № 2а-2040/2019 от 01.10.2019

Дело № 2а-2040/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2019 года                      г. Владикавказ

Промышленный районный суд гор. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопановой З.Г.,

при секретаре судебного заседания шщКаировой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ информацией и ограничении доступа к аудиовизуальному сервису,

    

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Затеречного района гор. Владикавказа обратился в суд с иском к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в социальной сети «Интернет» - «...» на странице под названием ... - с URL-адресом:..., информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено и ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

В обоснование искового требования было указано на то, что прокуратурой Затеречного района г. Владикавказа при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о противодействии экстремизма проведен мониторинг интернет-сайтов, с целью выявления запрещенной информации, в том числе экстремистской.

При мониторинге сети «Интернет» установлено, что на сайте «...» на странице под названием ... - с URL-адресом:... осуществляется публичное демонстрирование фотоизображений нацистской символики, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ... № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» является экстремистской деятельностью.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 19.05.1995 г. №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» установлено, что в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ одним из видов экстремистской деятельности является массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Согласно частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 15.1 ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащими информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ №149-ФЗ основанием для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обращение прокурора в суд с настоящим административным исковым заявлением направлено на противодействие экстремистской деятельности.

Представитель истца - прокурора Затеречного района гор. Владикавказа извещенного надлежащим образом не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал.В судебное заседание представитель административного ответчика - Управления Роскомнадзора по РСО-Алания, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился, но ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одним из видов экстремистской деятельности является массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Статьей 6.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

За осуществление экстремистской деятельности в Российской Федерации граждане, установлена как уголовную, так и административную ответственность. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за экстремистскую деятельность в ч. 2 ст. 13.15, ст. 20.3, 20.29.

На основании исследованных доказательств, судом достоверно установлено, что информация, размещённая на вышеперечисленных страницах, носит экстремистский характер, в частности:

Факт публичного демонстрирования фотоизображений нацисткой символикой на страницах сайтов с приведенными выше URL-адресами, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Согласно Акту осмотра ресурса сети «Интернет» от ... старшего помощника прокурора Затеречного района г. Владикавказа З.В.В., в ходе мониторинга сети Интернет был выявлен интернет ресурс с публичным демонстрированием фотоизображений нацистской символики, запись о которых отсутствует в Едином реестре доменных имен.

Как усматривается из представленных в материалы данного дела скриншотов, на странице на сайте «...» на странице под названием ... - с URL-адресом:..., в свободном доступе находится информация, содержащая демонстрирование фотоизображений нацистской символики.

Согласно письменному отзыву Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия Алания от .... ..., порядок включения в реестр доменных имен, сетевых адресов и ограничения доступа к сайтам, распространяющим запрещенную информацию, регламентирован Федеральным закона № 149-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., сотрудниками Роскомнадзора, в рамках своих полномочий, установлен факт доступа на Интернет-ресурс и отсутствие в «Едином реестре доменного имени указателя страницы на сайте «...» на странице под названием ... - с URL-адресом:....

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях восстановления нарушенных прав граждан, пресечения возможного нарушения прав граждан, интересов Российской Федерации в сфере регулирования образовательной деятельности на ее территории и во исполнение действующего законодательства, информация, размещенную на страницах сайтов с приведенными выше URL-адресами, признается судом запрещенной к распространению на территории РФ, с внесением указанных страниц сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При установленных обстоятельствах требования прокурора Затаеречного района г. Владикавказ РСО-Алания подлежат удовлетворению,

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5. КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Затеречного района гор. Владикавказа в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», незаконной и запрещенной к распространению информацией и ограничении доступа к аудиовизуальному сервису, - удовлетворить.

Признать информацию, на сайте «...» на странице под названием ... - с URL-адресом:... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания ограничить доступ к аудиовизуальному сервису, расположенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «...» на странице под названием ... - с URL-адресом... включив в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение одного месяца.

Судья                      З.Г. Цопанова

2а-2040/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Роскомнадзора по РСО-Алания
Прокурор Затеречного района г. Владикавказа
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
02.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
03.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее