Решение по делу № 33а-6090/2021 от 14.05.2021

УИД 34RS0007-01-2020-006320-61 Административное дело 2а- 367/2021

Судья Северина Н.А. Дело № 33а-6090/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 16 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Гоношиловой О.А., Сергеева С.С.

при ведении протокола помощником судьи Муравлевой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному искуМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Стольникову И. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

по апелляционной жалобе административного ответчика Стольникова И.Н. на решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 8 февраля 2021 года, которым постановлено:

взыскать со Стольникова И. Н., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области задолженность по требованию от 13 февраля 2020 года № 24869:

- по транспортному налогу в размере 8760 рублей,

- по пене по транспортному налогу в размере 132 рублей 13копеек,

- по налогу на имущество в размере 1887рублей,

- по пене по налогу на имущество в размере 28рублей 47копеек,

всего 10807рублей 60копеек.

Взыскать со Стольникова И. Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 432 рублей.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Гоношиловой О.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Межрайонная ИФНС России №9 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Стольникову И.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, в обоснование указав, что Стольников И.Н. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Административным истцом в адрес Стольникова И.Н. направлено налоговое уведомление с расчетом налогов, подлежащих уплате за налоговой период 2018г., с установленным сроком для уплаты налогов, однако оно осталось без исполнения. Данное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес административного ответчика требования №24869 от 13 февраля 2020 года об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 8760 рублей, пени по транспортному налогу в размере 132 рублей 13 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 1887 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 28 рублей 47 копеек. Указанное требование Стольников И.Н. не исполнил.

Судебный приказ о взыскании задолженности по налогам от 7 июля 2020 года отменен определением мирового судьи от 24 июля 2020года на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил взыскать со Стольникова И.Н. задолженность по требованию №24869 от 13 февраля 2020 года по транспортному налогу в размере 8760 рублей, пени по транспортному налогу в размере 132 рублей 13 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 1887 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 28 рублей 47 копеек, а всего 10 807рублей 60копеек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик оспаривает законность и обоснованность решения суда, ставит вопрос о его изменении и отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Относительно доводов апелляционной жалобы административным истцом Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области поданы возражения.

Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, об обстоятельствах, препятствующих явке в суд, не уведомили.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если оно привело к принятию неправильного решения (части 2,4 статьи 310 КАС РФ).

Судом первой инстанции такого рода нарушения не допущены.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии у Стольникова И.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 8760рублей, по пене по транспортному налогу в размере 132 рублей 13копеек, по налогу на имущество в размере 1887рублей и по пене по налогу на имущество в размере 28 рублей 47 копеек, и исходил из соблюдения налоговым органом порядка и сроков обращения за взысканием данной задолженности.

Такие выводы судебная коллегия считает правильными.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязансамостоятельно исполнитьобязанность по уплате налога, еслииноене предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотренопунктом 2.1настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пунктов 1 - 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Стольников И.Н. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области и является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Административным истцом в адрес налогоплательщика Стольникова И.Н. направлено налоговое уведомление № 37529876 от 10 июля 2019 г. с расчётом транспортного налога за 2018 год соразмерно количеству месяцев владения транспортными средствами ( ГАЗ 366, государственный номер В862НО34; CHERY SUV T11 SQR7246, государственный номер С450ХВ34, БМВ 535, государственный номер Н535РФ34) в размере 8760 рублей и с расчетом на имущество физических лиц, за 2018 год соразмерно количеству месяцев владения имуществом ( 2/3 доли в квартире по адресу: <адрес>; 2/6 доли в квартире по адресу: <адрес>) в размере 1887 рублей со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2019 года.

Не исполнение Стольниковым И.Н. установленной статьей 45 НК РФ обязанности явилось основанием для направления налоговым органом административному ответчику требования 24869 от 13 февраля 2020 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 8760 рублей, пени по транспортному налогу в размере 132,13 рублей, налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1887 рублей и пени по налогу на имущество в размере 28,47 рублей со сроком исполнения до 31 марта 2020 года.

7 июля 2020 года по заявлению налогового органа мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании со Стольникова И.Н. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, который отменен определением мирового судьи от 24 июля 2020 года в связи с поступившими от Стольникова И.Н. возражениями относительно его исполнения.

При указанных обстоятельствах, налоговый орган правомерно обратился в суд с административным иском о взыскании со Стольникова И.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 8 760рублей, по пене по транспортному налогу в размере 132,13рублей, по налогу на имущество в размере 1887 рублей, по пене по налогу на имущество в размере 28, 47рублей, а суд первой инстанции на законном основании удовлетворил заявленные требования.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда судебная коллегия не принимает, так как доказательств погашения названной задолженности административным ответчиком ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлено, установленные законом сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

Таким образом, правовых оснований для отмены решения суда не имеется.

Ссылок на процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Судебная коллегия находит, что при разрешении дела судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, изложенные в решении суда выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом правильно применены нормы материального права и постановлено решение, отвечающее требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 8 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Стольникова И. Н. - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-6090/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9 по Волгоградской области
Ответчики
Стольников Игорь Николаевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Гоношилова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
16.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021Передано в экспедицию
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее