Дело № 2-279/2024 УИД 22RS0054-01-2024-000389-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2024 года с. Староалейское
Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Костырченко Т. А.,
при секретаре Карпенко Ю.С.,
с участием помощника прокурора Третьяковского района Никитиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Третьяковского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края, администрации Третьяковского района Алтайского края о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Третьяковского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Новоалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края, администрации Третьяковского района Алтайского края о возложении обязанности. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Третьяковского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены существенные нарушения закона. В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закона от 10.12.1995 №196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3) к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Исходя из положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них решаются органом местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности. В силу п. 12 этой же статьи содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов (ч. 2 ст. 13).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Решением Третьяковского районного Совета депутатов № 38 от 27.06.2022 «О внесении изменений в решение Третьяковского районного Совета депутатов Алтайского края «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного самоуправления поселений Третьяковского района Алтайского края, об утверждении соглашения о передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Третьяковского района и администрациями сельских поселений Третьяковского района Алтайского края от 23.12.2020 №20» полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Администрацией Третьяковского района переданы администрациям сельских поселений, в том числе Новоалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края. Указанное решение действует и в настоящий момент.
Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Новоалейский сельсовет, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на его территории находятся в ведении муниципального образования Новоалейский сельсовет Третьяковского района.
Для организации дорожного движения вблизи образовательных учреждений применяют следующие технические средства организации дорожного движения и элементы обустройства: дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожное ограждение, искусственные неровности, стационарное наружное освещение.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТа Р 52289-2019, утвержденным Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
Настоящие стандарты устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Кроме того, правила применения технических средств организации дорожного движения предусмотрены «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Так, в соответствии с действующими Правилами знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов (п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019); знаки «Пешеходный переход» и «Дети» должны быть двусторонними и размещены на щитах с флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета, дополнительно знаки могут быть оснащаться мигающим сигналом жёлтого цвета (п. 5.1.17 ГОСТ Р 522892019); дорожная разметка на пешеходном переходе должна читаться круглый год. Полосы «зебра» должны быть выполнены в бело-жёлтых тонах; дорожный знак «Дети» может быть продублирован на асфальте (п. 1.24.1 ГОСТ Р 52289-2019); за 10-15 м от перехода на проезжей части должны быть обустроены искусственные дорожные неровности («лежачий полицейский» (п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006), светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений (п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019), стационарное электрическое освещение (п. 4.6.1 ГОСТ Р 527662007).
В соответствии с п. 8.1.1 ГОСТа Р 52289-2019 на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяются боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721.
В соответствии с п. 8.1.28 ГОСТа Р 52289-2019 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
На территории Муниципального образования Новоалейский сельсовет Третьяковского района расположено образовательное учреждение МБОУ «Новоалейская СОШ» (с. Новоалейское ул. Школьная, 26). Указанное образовательное учреждение имеет непосредственный выход на обустроенные участки улично-дорожной сети, которые имеют асфальтобетонное покрытие, относящееся к ведению администрации Новоалейского сельсовета Третьяковского района.
В нарушение требований вышеуказанного законодательства, прилегающий к образовательной организации МБОУ «Новоалейская СОШ», участок муниципальной дороги не соответствует требованиям безопасности, а именно рядом с образовательным учреждением МБОУ «Новоалейская СОШ» отсутствуют знаки «Пешеходный переход» и «Дети»; дорожная разметка на пешеходном переходе; дорожный знак «Дети» продублированный на асфальте; на проезжей части не обустроены искусственные дорожные неровности, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции; стационарное электрическое освещение; дорожные ограждения перильного типа.
При таких обстоятельствах, непринятие главой Новоалейского сельсовета мер, направленных на устранение указанных выше нарушений законодательства в области дорожного движения ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.
Ранее прокуратурой района в адрес главы Новоалейского сельсовета вносилось представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены.
Просил возложить на Администрацию Новоалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края обязанность устранить нарушения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установить вблизи образовательного учреждения МБОУ «Новоалейская СОШ», расположенной по адресу ул. Школьная, 26 с. Новоалейское Третьяковского района Алтайского края знаки «Пешеходный переход» и «Дети»; дорожную разметку на пешеходном переходе; дорожный знак «Дети» продублированный на асфальте; на проезжей части искусственные дорожные неровности, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции; стационарное электрическое освещение; дорожные ограждения перильного типа; возложить на Администрацию Третьяковского района Алтайского края обязанность профинансировать мероприятия по устранению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Муниципального образования Новоалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края.
В судебном заседании истец помощник прокурор Третьяковского района Никитина Т.А. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представители ответчиков администрации Новоалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края, администрации Третьяковского района Алтайского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав, материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии с п. 5 ч. l ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации, местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанный вопрос на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, данный вопрос является вопросом местного значения муниципальных районов.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТа Р 52289-2019, утвержденным Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
Настоящие стандарты устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Кроме того, правила применения технических средств организации дорожного движения предусмотрены «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст):
знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Под детскими учреждениями понимают объекты социальной инфраструктуры для детей - здания, строения, сооружения, необходимые для жизнеобеспечения детей, а также организации, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей (п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019);
Знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед первым нерегулируемым наземным пешеходным переходом и перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках при расстоянии видимости их более 150 м. (п. 5.2.24 ГОСТ Р 52289-2019);
Знаки 1.22 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» должны быть двусторонними и размещены на щитах с флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета, дополнительно знаки могут быть оснащаться мигающим сигналом жёлтого цвета (п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019);
Разметку 1.24.1, дублирующую знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надпись "Дети" на проезжей части непосредственно на опасном участке или перед пешеходным переходом с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надпись следует выполнять шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 по ГОСТ Р 51256 (п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019).
Согласно п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Согласно п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: - на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТа Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений.
Решением Третьяковского районного Совета депутатов № 38 от 27.06.2022 «О внесении изменений в решение Третьяковского районного Совета депутатов Алтайского края «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного самоуправления поселений Третьяковского района Алтайского края, об утверждении соглашения о передачи осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Третьяковского района и администрациями сельских поселений Третьяковского района Алтайского края от 23.12.2020 № 20» полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Администрацией Третьяковского района переданы администрациям сельских поселений, в том числе Новоалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края.
Судом установлено, что МБОУ «Новоалейская СОШ» расположена по адресу: с. Новоалейское Третьяковского района Алтайского края ул. Школьная, д. 26, имеет непосредственный выход на обустроенные участки улично-дорожной сети, имеющие асфальтобетонное покрытие, относящееся к ведению администрации Новоалейского сельсовета Третьяковского района. На указанном участке дороги отсутствуют знаки «Пешеходный переход» и «Дети»; дорожная разметка на пешеходном переходе; дорожный знак «Дети» продублированный на асфальте; на проезжей части не обустроены искусственные дорожные неровности, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции; стационарное электрическое освещение; дорожные ограждения перильного типа, свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований законодательства в области дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.
С учетом изложенного, требования прокурора о возложении на Администрацию Новоалейского сельсовета Третьяковского района Алтайского края обязанности по надлежащему обустройству участки улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения обоснованы и подлежат удовлетворению.
Поскольку Администрацией Третьяковского района Алтайского края полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения переданы Администрации Новоалейского сельсовета, то требования прокурора о возложении на Администрацию Третьяковского района Алтайского края обязанности профинансировать мероприятия по устранению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Муниципального образования Новоалейский сельсовет Третьяковского района Алтайского края обоснованы и подлежат удовлетворению.
Таким образом, исковые требования прокурора Третьяковского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 2280002298) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ «░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.7 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2280003573, ░░░░ 1022200729682) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.10.2024
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░