Решение по делу № 2а-86/2021 от 03.03.2021

Гражданское дело № 2а-86/2021

УИД 24RS0045-01-2021-000074-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года     с. Агинское

Федеральный судья Саянского районного суда Красноярского края Морозова Л.М.,

при секретаре Скрыльниковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-86/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Хадоркин Л.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хадоркин Л.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование, по земельному налогу и пени, мотивируя тем, что Хадоркин Л.А., как физическое лицо осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с п. 2 ч.1 ст.5Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиков страховых взносов, и согласно ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 16 и п. 1 ч.2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ был обязан своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - страховые взносы), в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. На основании ст. 13 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в размере стоимости страхового года, который определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Хадоркин Л.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23.01.2020.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда в 2017 году был установлен в сумме 7500 руб. в месяц, в 2018 году был установлен 9489 руб. в месяц.

В соответствии с расчетом фиксированных взносов и в связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков, за должником числится недоимка по фиксированным страховым взносам за период 2018.2019 гг. в сумме 63996,57 рублей.

За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должнику начислена пеня в общей сумме 2944,14 рублей.

Сумма задолженности до настоящего времени и в добровольном порядке должником не уплачена.

Согласно сведений, полученных Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю (далее-административный истец, инспекция, налоговый орган) в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утверждаемом уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами МВД России и ФНС России (Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, утв. МВД России № 1/8656, ФНС России № ММВ-27-4/11 от 13.10.2010, ред. от 01.11.2017, Приказом Росреестра № П/0131, ФНС РФ № ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества" следует, что Хадоркин Л.А. имеет в собственности объекты налогообложения по земельному налогу.

Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст.52 НК РФ, исчислил в отношении Хадоркин Л.А. земельный налога за 2017 год в размере 1003,00 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление № 57613978 от 24.08.2018, в котором представлен расчет сумм налога, срок его оплаты 03.12.2018.

В соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положения ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 14,33 рублей.

Руководствуясь вышеуказанными положениями закона, налоговый орган в соответствии с п.2 ст. 69 НК РФ направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, пени от 29.01.2019 № 7000, от 10.02.2020 № 4838, которыми известил налогоплательщика о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также установил срок для исполнения указанных требований.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вышеуказанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.

08.05.2020 мировым судьей судебного участка № 121 Красноярского края был вынесен судебный приказ на взыскание с Хадоркин Л.А. недоимки по налогам и пени в сумме 67953.04 руб.

Определением от 22.05.2020 судебный приказ отменен, задолженность в полном объеме не погашена.

Истец просит взыскать с Хадоркин Л.А., ИНН недоимки по:

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 11889.71 руб., пеня в размере 533.83 руб.;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 52106.86 руб., пеня в размере 2410.31 руб.;

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 998 руб., пеня в размере 14.33 руб., на общую сумму 67953.04 рублей.

Административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Административный ответчик Хадоркин Л.А. о дне и месте судебного заседания извещен по месту регистрации и проживания по адресу Красноярский край Саянский район с<адрес> в суд не явился, судебное извещение возвращено в суд за истечением срока хранения 31.03.2021. Административный ответчик не предпринял мер к получению юридически значимых извещений, об уважительности причин отсутствия по месту жительства не заявил.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в пункте 39 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании изложенного, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о дне и месте судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

По смыслу статьи 57 Конституции РФ в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и 3), 19 (части 1 и 2) законы о налогах должны содержать четкие и понятные нормы. Налоговый кодекс Российской Федерации предписывает, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3).

Статьей 3 НК РФ предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Пунктом 1 ст. 207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

На основании ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в статье 208 Кодекса и не является исчерпывающим.

Пунктом 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

При получении по решению суда сумм неустойки и штрафа на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" у налогоплательщика возникает право распоряжаться полученными денежными средствами, то есть образуется доход в виде экономической выгоды в денежной форме. Поскольку названные выплаты не поименованы в п. 3 ст. 217 НК РФ, отвечают признаку экономической выгоды, они являются доходом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Аналогичная позиция отражена пункте 7 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного 21.10.2015, Президиум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции (неустойка и штраф) не преследуют цели компенсации потерь (реального ущерба) потребителя. И поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

В соответствии с п.1 и п.2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.6 и п.8 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.

В силу п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в силу п. 1 ст. 224 НК РФ устанавливается в размере 13 процентов.

Основанием для начисления пеней является просрочка исполнения обязанности по уплате налога (уплата налога в более поздний срок, чем это установлено законодательством о налогах и сборах).

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Хадоркин Л.А., как физическое лицо осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиков страховых взносов, и согласно ч.1 ст.14, ч.1 ст.16 и п.1 ч.2 ст.28 Закона №212-ФЗ был обязан своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - страховые взносы), в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. На основании ст. 13 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в размере стоимости страхового года, который определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

На основании Федерального закона от 23.06.2013г. № 237-ФЗ размер страхового взноса зависит от дохода, получаемого индивидуальным предпринимателем.

Плательщики страховых взносов, указанные в пп.2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке:

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплата страховых взносов производится в фиксированном размере, определяемом, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст.425 Налогового кодекса.

- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 Налогового кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого, как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 Налогового кодекса.

Фиксированный размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование определяется, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п. 3 ст. 425 Налогового кодекса.

В случае прекращения плательщиками страховых взносов осуществления предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в течение расчётного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учёта в налоговых органах.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Хадоркин Л.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23.01.2020.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда в 2017 году был установлен в сумме 7500 руб. в месяц, в 2018 году был установлен 9489 руб. в месяц.

В соответствии с расчетом фиксированных взносов и в связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков, за должником числится недоимка по фиксированным страховым взносам за период 2018.2019 гг. в сумме 63996,57 рублей.

За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должнику начислена пеня в общей сумме 2944.14 рублей.

Согласно частям 1,2,3,5 и 6 ст. 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов, начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Руководствуясь вышеуказанными положениями закона, налоговый орган з соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ направил в адрес должника заказным письмом с уведомлением, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика требование(я) от 29.01.2019 № 7000, от 10.02.2020 № 4838 об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, которым(и) известил плательщика о наличии у него задолженности по страховым взносам и пеням, а также установил сроки для исполнения указанного(ых) требования(й).

Сумма задолженности до настоящего времени и в добровольном порядке должником не уплачена.

Согласно сведений, полученных Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю (далее-административный истец, инспекция, налоговый орган) в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Порядка информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утверждаемом уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами МВД России и ФНС России (Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, утв. МВД России № 1/8656, ФНС России № ММВ-27-4/11 от 13.10.2010, ред. от 01.11.2017, Приказом Росреестра № П/0131, ФНС РФ № ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества" следует, что Хадоркин Л.А. имеет (ел) в собственности объекты налогообложения по земельному налогу, а именно:

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.З ст.363, п.4 ст.397, п.2 ст. 409 НК РФ).

В соответствии со ст.ст. 360, 393, 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Уплата имущественных налогов производится налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.ст.363, 397. 409 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст.52 НК РФ, исчислил в отношении Хадоркин Л.А. земельный налога за 2017 год в размере 1003,00 рублей и направил в его адрес налоговое уведомление № 57613978 от 24.08.2018, в котором представлен расчет сумм налога, срок его оплаты 03.12.2018.

В соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основание для направления налоговым органом налогоплательщику требования об оплате налога.

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положения ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 14,33 рублей.

Руководствуясь вышеуказанными положениями закона, налоговый орган в соответствии с п.2 ст. 69 НК РФ направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, пени от 29.01.2019 № 7000, от 10.02.2020 № 4838, которыми известил налогоплательщика о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также установил срок для исполнения указанных требований.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вышеуказанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.

В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе: взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный суд Российской Федерации или Арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

08.05.2020 мировым судьей судебного участка № 121 Красноярского края был вынесен судебный приказ на взыскание с Хадоркин Л.А. недоимки по налогам и пени в сумме 67953.04 руб.

В связи с тем, что определением от 22.05.2020 судебный приказ отменен, а задолженность в полном объеме не погашена, административный истец в соответствии с абз.2 п.З ст.48 НК РФ и ст.124, ст.125 КАС РФ вправе обратиться с заявленным требованием в порядке административного искового производства.

В соответствии с ч.З ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено судом, на учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика состоит Хадоркин Л.А., который добровольно в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате налогов за 2018-2019 г.

Согласно определению об отмене судебного приказа от 22.05.2020 года, административный истец обратился в Мировой судебный участок № 121 о выдаче судебного приказа в отношении Хадоркина Л.А. по взысканию земельного налога и пени, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 67 953 рубля 04 копейки и государственной пошлины в сумме 1 119 рублей 30 копеек.

21.05.2020 года Хадоркин Л.А. обратился в Мировой судебный участок №121 в Саянском районе Красноярского края с заявлением об отмене судебного приказа. На основании данного заявления 22.05.2020 года судебный приказ в отношении Хадоркина Л.А. был отменен.

Судом установлено, что самое ранее требование № 7000 об уплате налогов и пеней за 2018 год было направлено налогоплательщику по состоянию на 29.01.2019 года, в соответствии с которым установлен срок для его исполнения - 06 марта 2019 года.

Указанное требование ответчиком оставлено без удовлетворения.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, а также требованием об уплате налога, данными об образовании задолженности.

Требование об уплате налогов и пени направлено налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ заказным письмом с уведомлением по почте.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленные законодательством сроки налогов, инспекцией начислена задолженность по:

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 11889.71 руб., пеня в размере 533.83 руб.

страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 52106.86 руб., пеня в размере 2410.31 руб.

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 998 руб., пеня в размере 14.33 руб.

на общую сумму 67953.04 рублей.

Таким образом, учитывая, что Ходоркин Л.А. являясь налогоплательщиком, обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, земельному налогу за 2018 -2019 годы, в установленный законом срок не исполнил, суд приходит к выводу о взыскании в административного ответчика задолженности по налогам и пени в общей сумме 67953 (шестьдесят семь тысяч девятьсот пятьдесят три) рубля 04 (четыре) копейки.

В силу п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,293,294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Хадоркин Л.А. о взыскании суммы задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с Хадоркин Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. <адрес>, ИНН задолженность по земельному налогу за период 2018-2019 годы в сумме 1216 (одна тысяча двести шестнадцать) рублей 63 (шестьдесят три) копейки.

Банковские реквизиты для перечисления недоимки по земельному налогу в сумме 1012 (одна тысяча двенадцать) рублей 33 (тридцать три) копейки: КБК18210604012021000110, ОКТМО 04648428, Отделение Красноярск, Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, БИК 040407001, УФК№ 40101810600000010001, ИНН 2448009176.

Взыскать с Хадоркин Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. <адрес>, ИНН задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в сумме 11 889 (одиннадцать тысяч восемьсот восемьдесят девять) рублей 71 (семьдесят одна) копейка, пеня в сумме 533 (пятьсот тридцать три) рубля 83 (восемьдесят три) копейки.

Банковские реквизиты для перечисления недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в сумме 11 889 (одиннадцать тысяч восемьсот восемьдесят девять) рублей 71 (семьдесят одна) копейка, пеня в сумме 533 (пятьсот тридцать три) рубля 83 (восемьдесят три) копейки КБК 18210202103081013160, ОКТМО 04648428, Отделение Красноярск, Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, БИК 040407001, УФК №40101810600000010001, ИНН 2448009176.

Взыскать с Хадоркин Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Красноярский край, Саянский район, с. <адрес>, ИНН задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере налог в сумме 52106 (пятьдесят две тысячи сто шесть) рублей 86 (восемьдесят шесть) копеек, пеня в размере 2410 (две тысячи четыреста десять) рублей 31 копейка.

Банковские реквизиты для перечисления недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере КБК 18210202140061110160, ОКТМО 04648428, Отделение Красноярск, Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, БИК 040407001, УФК №40101810600000010001, ИНН 2448009176.

Взыскать с Хадоркин Л.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.М. Морозова

2а-86/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Хадоркин Леонид Алексеевич
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Дело на странице суда
sayansk.krk.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
03.03.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Дело оформлено
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее