Материл № 12-38/2017 Р Е Ш Е Н И Е
|
г. Белово 29 мая 2017 года
Беловский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Выдриной М.Н.,
при секретаре Тарасенко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Евтинского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка №2 Беловского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ от 05.04.2017 года в отношении администрации Евтинского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
администрация Евтинского сельского поселения обратилась с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №2 Беловского судебного района от 05.04.2017 года, которым она подвергнута административному наказанию по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе представитель администрации Евтинского сельского поселения указывает, что с постановлением не согласны по следующим основаниям.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12).
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Согласно ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Считает, что суд, при вынесении постановления, не исследовал материалы данного дела в полном объеме, а отдал предпочтение письменным показаниям на основании того, что соблюдена форма протокола, в т.ч. определения о назначении времени и места принятия решения об административном правонарушении без номера и даты (получено администрацией Евтинского сельского поселения от 10.03.2017г.), протокол об административном правонарушении.
При этом в Постановлении указано, что из материалов не усматриваются реальные действия должностных лиц Отдела МВД России по Беловскому району Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения, направленные на получение необходимых сведений по административному правонарушению в отношении администрации Евтинского сельского поселения не проводилось и истребование документов по своей сути не является административным расследованием, как ему придает ст. 28.7 КоАП РФ. Однако в определении об истребовании документов за № 18/5— 983 от 15.02.2017г. указано, что для более полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении необходимы следующие документы: копии правоустанавливающие документы юридического лица...; объяснения ; копии контрактов, договоров Считает ссылку на ст. 28.7 КоАП РФ необоснованной, так как в соответствии с п. 3 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. (в ред. Федеральных законов от 05.01.2006 N 10-ФЗ, от 29.06.2009 N 133-Ф3)
Таким образом, в данной ситуации произошло ущемление прав администрации Евтинского сельского поселения, так как был нарушен принцип равноправия и состязательности сторон.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 4 ст. 1.5 КоАП РФ гласит - неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 - При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Считает, что суд, вынося постановление по делу №5/2017-2 от 05.04.2017г., не истолковал сомнения виновности администрации Евтинского сельского поселения в его пользу, а напротив, все спорные факты были истолкованы против него.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вместе с тем, судом не дана оценка иным доказательствам, свидетельствующим об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ.
Невыполнение требований ст.24.1 и ст.29.7 КоАП РФ о проверке наличия доказательств вменяемого правонарушения и вины администрации Евтинского сельского поселения в совершении правонарушения привело к необоснованному его привлечению к административной ответственности.
Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Статьи 24.5 КоАП РФ закрепляет - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ - постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае - наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 - если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.1 либо п.2 ст.24.5 КоАП РФ, что судом также было проигнорировано.
Так, признавая администрацию Евтинского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ суд указал, что вина администрации Евтинского сельского поселения по невыполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2017г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.02.2017г., письменными объяснениями, фототаблицей, Уставом МО «Евтинское сельское поселение».
То есть, на основании указанных письменных доказательств, мировым судьей принято решение, согласно которому Евтинское сельское поселение признано виновным в совершении административного правонарушения, при этом представитель администрации Евтинского сельского поселения виновным не признавал и в объяснении приводил свои доводы, которые не были приняты во внимание.
Как следует из материалов дела, должностным лицом был составлен Акт, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.02.2017г и к нему фототаблицу.
Так, в нарушении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 30.03.2015 №380 (далее Административный регламент) п. п. 10,1,10.6 должностное лицо Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения не проинформировало муниципальные органы о ставших известными сотрудниками фактах, требующих их оперативного реагирования в течение 24 часов, знакомить с информацией.
Должностным лицом Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения был составлен Акт, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.02.2017г, при этом информация не была передана (Приложение №4 к Административному регламенту), фотографии, приобщенные к Акту не были оформлены должным образом: на фотографиях отсутствовало: число, месяц, год, когда производилось фотографирование, а также наименование населенного пункта, название улиц, подпись должностного лица, производившего съемки и печать.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, выявление, предупреждение и пресечение таких нарушений с принятием мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также получение объективной информации о соблюдении обязательных требований безопасности (п. 16 Административного регламента).
Надзор за дорожным движением должен осуществляться непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах и при осуществлении надзора должностным лицом Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения согласно Административного регламента обязаны; принимать меры по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствовать организацию дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию (в ред. Приказа МВД России от 30.12.2016 N 926).
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к Административному регламенту)(в ред. Приказа МВД России от 30.12.2016 N 926) согласно п. 17 Административного регламента должностное лицо Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения по результатам исполнения государственной функции может принять следующие решения: о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам; о возбуждении дела об административном правонарушении; о выдаче требования о прекращении противоправных действий (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту); о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту); о внесении в соответствии с КоАП РФ руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; о внесении в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности; о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя) при этом в нарушении требований п.п. 10.3,10.4 Административного регламента - пресекать административные правонарушения, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению было возбуждено административное производство в отношении администрации Евтинского сельского поселения.
Согласно Государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения(утвержденному Постановлением Госстандартом Российской Федерации от 11.10.1993 №221) автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.
Согласно СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ - к отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов Государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) Автомобильные дороги и улицы согласно п. 3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.
В соответствии с п. 3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.
Примечание. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Таким образом, должностным лицом Отдела МВД России по Беловскому району Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения при выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 13.02.2017г., не только не была передана информация, но и не было дано время на устранение выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и не истребованы устранение выявленных нарушений.
При этом доводы со стороны администрации Евтинского сельского поселения о принятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения (заключен муниципальный контракт от 15.02.2017г. за №4 по обеспечению муниципальных нужд. Предметом данного контракта явилось оказание услуг по посыпке дорог песком на территории Евтинского сельского поселения) приняты не были.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Заявитель просит постановление Мирового судьи судебного участка № 2 Беловского судебного района Кемеровской области Шипицына А.В. в отношении администрации Евтинского сельского поселения, которым была признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ отменить, поизводство по делу №5-/2017 - 2 от 05.04.2017г. в отношении администрации Евтинского сельского поселения, - прекратить.
Представитель администрации Евтинского сельского поселения Гонтарь Г.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что с постановлением мирового судьи от 05.04.2017года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КРФобАП не согласна. Считает, что суд, при вынесении постановления, не исследовал материалы данного дела в полном объеме, а отдал предпочтение письменным показаниям на основании того, что соблюдена форма протокола, в т.ч. определение назначении времени и месте принятия решения об АП без номера и даты.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции заявляла устное ходатайство о признании доказательств недопустимыми, в частности акта о выявленных недостатков. Согласно административному регламенту «по безопасности дорожного движения» инспектор обязан в течении 24 часов сообщить о выявленных нарушениях в администрации Евтинского сельского поселения, это сделано не было. Как говорит инспектор, данное сообщение было представлено главе с\п 15.02.2017года в виде определения о возбуждении административного дела.
Также из представленного акта от 13.02.2017г, следует, что фотографии сделанные с проезжей части не привязаны к объекту. Из них не видно, где и когда они сделаны. Также по фотографиям невозможно определить, что проезжая часть скользкая и не обработана противоскользящим материалом.
Также не было установлено, на каком основании была проведена данная проверка. Должен быть приказ с установкой проверки, согласно регламенту. К административной ответственности должно привлекаться должностное лицо, а не юридическое лицо-администрация Евтинского сельского поселения. Согласно должностной инструкции администрации Евтинского сельского поселения по дорожному движению закреплен определенный человек, в данном случае Евдокимова, которая отвечает за состояние дорог в с. Евтино. Глава Евтинского сельского поселения осуществляет общее руководство. Кроме того, при выявлении нарушений, должно быть предписание, и установлен срок устранения имеющихся нарушений. Для устранения выявленных недостатков, согласно ГОСТ, предоставляется 56 часов. Евтинское сельское поселение при соблюдении правил дорожного движения, может руководствоваться только правилами благоустройства улиц и дорог, поскольку постройки очень старые и новыми правилами руководствоваться не могут. Полагает, что должностным лицом, при составлении административного постановления, были нарушены процессуальные нормы, не соответствующие административного регламенту.
Представитель администрации Евтинского сельского поселения Беловского муниципального района – Евдокимова О.А., действующая на основании доверенности, просит постановление Мирового судьи судебного участка № 2 Беловского судебного района Кемеровской области Шипицына А.В. в отношении администрации Евтинского сельского поселения, которым была признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ отменить, поизводство по делу №5-/2017 - 2 от 05.04.2017г. в отношении администрации Евтинского сельского поселения, - прекратить.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД по Беловскому району Кругляков Д.В. в судебном заседании пояснил, что согласно административному регламенту, он не должен знакомить с актом юридическое лицо. Им было составлено определение о возбуждении дела об АП 14.02.2017 года, 14 02.2017года он лично увез это постановление главе сельского поселения. Дорожное покрытие было скользкое, представлены в акте соответствующие фотографии, где видна белая дорога, не обработанная противогололедным материалом, на обочине снежные валы, с недопустимой высотой, что ограничивает видимость водителю при движении транспортного средства около пешеходного перехода. На фотографиях четко видно, что покрытие белое, с наледью, не обработанное противогололедным материалом. Он оценил это визуально, это входит в его должностные обязанности как инспектора дорожного надзора. Видно также, что на дороге снег, по краям на проезжей части снежный вал, высота вала не позволяет видеть водителю бегущих детей, расстояние между пешеходными знаками проезжей части всего 4 метра, для водителя ограниченная видимость. Данная дорога пропускная, они работают по международным стандартам, которые действуют на всей территории РФ. Он в постановлении ссылался на международный ГОСТ, они используются на всех дорогам РФ. Проезжая часть должна быть шириной не более 6 метров, для проезда двух автомобилей. У сельского поселения одна полоса движения, так как трактор очищает лишь в одном направлении, ширина проезжей части менее 5 метров. Улица также является автомобильной дорогой, с пешеходным переходом. Согласно ГОСТу не допускаются снежные валы и не обработанные дороги противогололедным материалом. Он не уполномочен перекрыть движения в с. Евтино. Расставляют знаки владельцы, юридические лица, отвечающие за безопасность дорожного движения. Он возбудил административное дело и донес информацию в администрацию Евтинского сельского поселения. Акт носит рекомендательный характер, он не обязан с ним знакомить юридическое лицо. Он привез лично 15.02.2017года главе администрации Евтинсокго с\п постановление. Так как на данной дороге в феврале 2017 года был сбит насмерть ребенок, к ней было усиленное внимание. Он инспектор дорожного надзора, проводил очередной рейд, в связи с чем были выявлены нарушения на дорогах Евтинского сельского поселения. Он осуществлял надзор за дорожным движением на данной дороге, параллельно были выявлены недостатки дорожного покрытия, в связи с чем, составил акт и вынес постановление. Ранее в 2016г., вначале 2017года он уже составлял протоколы об административном правонарушении по состоянию дорожного полотна в Евтинском сельском поселении. К этой дороге был повышенный контроль, в связи с произошедшим дорожно – транспортным происшествием, но проверка с этим не связанна. Ранее им составлялись два протокола по аналогичным правонарушениям, за заужение проезжей части, за снежные валы, за необработанное дорожное покрытие. Привлекал к ответственности главу сельского поселения и его зама. 13.02.2017года выехал на дорогу Евтинского сельского поселения для осуществления повседневного надзора за дорожным движениям. Состояние уличной сети - неотъемлемая часть дорожного движения. В ГОСТ 381 №314 говорится, что дороги низшей категории должны быть обработаны в зимнее время специальным покрытием, противогололедным материалом. С определением о возбуждении административного дела он знакомит юридическое лицо, согласно Административному Кодексу.
Выслушав представителя заявителя, государственного инспектора дорожного надзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что 13.02.2017 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по Беловскому району Кругляковым Д.В. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
10.03.2017 года государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по Беловскому району Кругляковым Д.В. в отношении администрации Евтинского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно: при работе по надзору за дорожным движением 13.02.2017 в 11 час. 00 мин. на территории Евтинского сельского поселения были выявлены недостатки зимнего содержания улично-дорожной сети:
- <адрес> - проезжая часть улицы заужена снежными навалами до 3.2 м, при ширине улицы 5 м, покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в нарушение п.7.1, 7.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания.» ;
- <адрес> - проезжая часть улицы заужена снежными навалами до 4.3 м, при ширине улицы 5 м, покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в нарушение п.7.1, 7.2 ГОСТ 33181-2014;
- <адрес> - проезжая часть улицы заужена снежными навалами до 3.1 м, при ширине улицы 5 м, покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в зоне пешеходного перехода, напротив школы (<адрес>),наличие снежного вала высотой более 0.5 м, ближе 15 м, в нарушение п. 6.2, 7.1, 7.2 ГОСТ 33181-2014;
- <адрес> - покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в нарушение п. 7.2 ГОСТ 33181-2014 ;
- <адрес> - покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, при выезде с улицы на автодорогу «Бело- во-Коновалово-Прокопьевск - Сидорёнково» в треугольнике видимости находится снежный вал высотой 180 см, ограничивающий видимость при движении по перекрёстку, в нарушение п. 6.2, 7.1, 7.2 ГОСТ 33181-2014;
- <адрес> - покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами в нарушение п.7.1, 7.2 ГОСТ 33181-2014;
- <адрес> покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в нарушение п.7.1, 7.2 ГОСТ 33181-2014;
- <адрес> - покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в нарушение п.7.1, 7.2 ГОСТ 33181- 2014;
- <адрес> - покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами в нарушение п.7.1, 7.2 ГОСТ 33181- 2014;
- <адрес> - покрытие проезжей части улицы не обработано противогололёдными материалами, в нарушение п.7.1,7.2 ГОСТ 33181-2014.
Согласно п. 7.2 ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания" «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания. Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт./сут., а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с уплотнённым снежным покровом.
Улично-дорожная сеть Евтинского сельского поселения относится к минимально допустимому 5 уровню зимнего содержания.
Согласно п. 6.1, 6.2 ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания" относительная ширина очистки обочин должна составлять не менее 50% от ширины обочины, согласно п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 формирование снежных валов не допускается перед пешеходными переходами ближе 15 м, перед Пересечениями в одном уровне ближе 150 м, высотой более 0.5 м, согласно п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 наличие зимней скользкозкости на поверхности дорожного покрытия не допускается, участки дорог с уплотнённым снегом должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными противогололёдными материалами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в том числе, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
П. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.
П. 14 ч. 1 ст. 4 устава муниципального образования Евтинского сельского поселения устанавливает, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Администрацией Евтинского сельского поселения заключены муниципальные контракты на очистку улично-дорожной сети от снега:
-
Муниципальный контракт № с Обществом с ограниченной ответственностью «Эпос»;
-
Муниципальный контракт № с Обществом с ограниченной ответственностью «Эпос»;
-
Муниципальный контракт № с Обществом с ограниченной ответственностью «Пенобетонные конструкции»;
-
Муниципальный контракт № Ев-9.19/С с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоресурс»;
-
Муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Зинченко В.Д.
-
Муниципальный контракт № с индивидуальным предпринимателем Зинченко В.Д.
-
Муниципальный контракт № с Обществом с ограниченной ответственностью “Строй-Индустрия».
Предметом контрактов является оказание данными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг по очистке дорог и улиц Евтинского сельского поселения от снега, в соответствии с заявкой администрации Евтинского сельского поселения. Исполнители данных контрактов не несут обязанностей по содержанию дорог, дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Таким образом, содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в том числе ГОСТ Р 33181-2014 обязано осуществлять юридическое лицо, администрация Евтинского сельского поселения.
Согласно п. 10.1, 10.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 Сотрудники при исполнении государственной функции обязаны: Передавать (направлять) заявления и сообщения об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными сотрудникам фактах, требующих их оперативного реагирования; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Государственным инспектором дорожного надзора перечисленные обязанности не были выполнены.
Кроме того, в силу п. 1 ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения" - соответствие состояния дорог правилам, стандартам и т.п. удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Имеющийся в материалах дела акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 13.02.2017 года в нарушение требований закона составлен сотрудником ГИБДД в одностороннем порядке, вследствие чего не может являться безусловным доказательством по делу.
Фотографии, имеющиеся в материалах дела не могут являться надлежащим доказательством по делу, поскольку не имеют привязки к местности; дата и время съемки не отображены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совокупность представленных в материалы дела доказательств в полной и достаточной степени не подтверждает вину администрации Евтинского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Все доказательства им оцениваются при полном объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за правонарушение, вмененное администрации Евтинского сельского поселения установлен двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. В настоящее время срок давности привлечения администрации Евтинского сельского поселения к административной ответственности истек, в связи с чем за пределами установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности возможность правовой оценки действий Евтинского сельского поселения Беловского района на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, соблюдения порядка привлечения его должностным лицом к административной ответственности, утрачены.
С учетом изложенного, суд полагает, что постановление мирового судьи судебного участка №2 Беловского судебного района от 05.04.2017 года, подлежит отмене, производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 – 30.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
РЕШИЛ:
жалобу администрации Евтинского сельского поселения удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Беловского судебного района от 05.04.2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Евтинского сельского поселения прекратить в связи с истечением срока привлечения его к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: М.Н. Выдрина