Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Иванова С.В.
при секретаре Павловой В.П.
с участием пом. прокурора Ильиной И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики обратился с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики по результатам проведения проверки о нарушении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление № об устранении нарушений вышеуказанного законодательства. При этом установлено, что в муниципальной собственности Синьял-Покровского сельского поселения находятся водопровод и скважина, расположенные в д. Синьял-Покровское; система водоснабжения, расположенная в д. Яранкасы по <адрес>ёная и Заовражная; водопровод и скважина, расположенные в д. Яранкасы; водопровод и три скважины, расположенные в д. Пархикасы, обеспечивающие водоснабжение населения.
В нарушение требований СанПиН и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарно-эпидемиологического заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в д. Синьял-Покровское, д. Яранкасы и д. Пархикасы отсутствуют. Кроме того, ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения в д. Синьял-Покровское и д. Пархикасы отсутствуют. Отсутствие проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин источников питьевого водоснабжения и водопроводов, санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин и о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника питьевого водоснабжения и, как следствие, угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, проживающих на территории населённого пункта. Просят обязать администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательств, а именно:
1) разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Синьял-Покрвоское, д. Яранкасы и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Синьял-Покрвоское, д. Яранкасы и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
3) выполнить ограждения территорий первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в д. Синьял-Покрвоское и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
4) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в д. Синьял-Покрвоское, д. Яранкасы и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
В судебном заседании прокурор Ильина И.Н. исковые требования поддержала в полном объёме и вновь привела их суду.
Ответчик Администрация Синьял-Покровского сельского поселения чебоксарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещённая о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, - если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства не явившегося ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики по результатам проведения проверки о нарушении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой на территории Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление № об устранении нарушений вышеуказанного законодательства. При этом установлено, что в муниципальной собственности Синьял-Покровского сельского поселения находятся водопровод и скважина, расположенные в <адрес>; система водоснабжения, расположенная в <адрес>; водопровод и скважина, расположенные в д. Яранкасы; водопровод и три скважины, расположенные в <адрес>, обеспечивающие водоснабжение населения.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ч. 16 ст. 26 Закона № 52-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования данного Федерального закона, с учётом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 данной статьи.
Согласно п.п 3, 4, 5 ст. 18 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 1.4, 1.5, 1.6 «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. 2.1.4 Питьевая вода и водоснабжение населённых мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» СО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
Также согласно п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, огорожена и обеспечена охраной.
Таким образом, судом установлено, что со стороны администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района имеются нарушения требований СанПиН и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарно-эпидемиологического заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в д. <адрес>, д<адрес> и д. <адрес> отсутствуют. Кроме того, ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения в д. Синьял-Покровское и д. Пархикасы отсутствуют. Отсутствие проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин источников питьевого водоснабжения и водопроводов, санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин и о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источника питьевого водоснабжения и, как следствие, угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, проживающих на территории населённого пункта.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательств, а именно:
разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Синьял-Покрвоское, д. Яранкасы и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Синьял-Покрвоское, д. Яранкасы и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
выполнить ограждения территорий первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в д. Синьял-Покрвоское и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в д. Синьял-Покрвоское, д. Яранкасы и д. Пархикасы Чебоксарского района Чувашской Республики;
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.
Судья С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ