Дело №5-451/2020
Поступило в суд 15.06.2020
УИД 54RS0005-01-2020-002583-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 июля 2020 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Сабельфельд А.В.,
с участием защитника ООО «Транском-Новосибирск-1» Осипова А.О.,
представителя Минтранса НСО Сокол Л.Г.,
при секретаре Демьяновой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Транском-Новосибирск-1» (ИНН 5406392573, ОГРН 1075406013253),
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> Григорьевой Е.П. уполномоченной на составление протоколов об административном правонарушении составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ООО «Транском-Новосибирск».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут на остановке общественного транспорта «пл.Сибиряков-Гвардейцев» по адресу: <адрес>, ООО «Транском-Новосибирск-1», после введения на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» режима повышенной готовности не принял меры, документа государственного санитарно-эпидемиологического нормирования «МР ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1 Профилактика инфекционных болезней. Эпидимиология и профилактика COVID-19». Методические рекомендации МР 3.10173-20.3.1. Организация противоэпидемиологических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации, подпункта 1 пункта 8.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации предусмотренные п.п. 5 п.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №», а именно не обеспечило соблюдение масочного режима водителем РВВ работающим в ООО «Транском-Новосибирск-1», который управлял транспортным средством государственный регистрационный номер М959АН 154, следующего по регулярному маршруту межмуниципальных перевозок № В, перевозил пассажиров в салоне транспортного средства без гигиенической маски, чем были нарушены требования, установленные в соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19», а также требования ст.2, 11 Федерального закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №».
В судебном заседании защитник ООО «Транском-Новосибирск-1» Осипов А.О. пояснил, что ООО «Транском-Новосибирск-1» не признает вину в совершении указанного административного правонарушения, так как организацией принимались меры к проведению инструктажа водителей.
Суд, исследовав имеющиеся в деле документы, и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии со статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Указом президента Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19».
Из пункта 2 Указа Президента РФ, следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
В соответствии со статьей 11 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» на территории <адрес> с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности.
В соответствии с вышеуказанными нормами, в целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций», которым установлены мероприятия необходимые для защиты населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1 указанного постановления в редакции постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, приняты дополнительные меры по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность на территории <адрес> обязаны не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращается его обслуживание.
В соответствии с Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 88 "О внесении изменения в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43" гражданам, находящимся на территории <адрес>, необходимо пользоваться гигиеническими масками: при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти <адрес>, иных государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут ООО «Транском-Новосибирск-1» не обеспечило соблюдение масочного режима водителем РВВ, работающим в ООО «Транском-Новосибирск-1», который перевозил пассажиров в салоне транспортного средства без гигиенической маски.
В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля РВВ пояснил, что он действительно находился без маски в автобусе, так как снял её на 10 минут из-за того, что стало трудно дышать. В организации проводят инструктаж, согласно которому он знает, что нужно перевозить пассажиров в маске.
Вина ООО «Транском-Новосибирск-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно протоколом об административном правонарушении; фотографиями автобуса, на которых видно, что водитель ООО «Транском-Новосибирск-1» РВВ находится в салоне автобуса без гигиенической маски, показаниями самого свидетеля РВВ
В судебном заседании была исследована копия журнала проведения инструктажей по безопасности движения, согласно которому была проведена тема специального инструктажа «Ведение масочного режима для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», с которым РВВ также был ознакомлен.
Таким образом, судья приходит к выводу, что ООО «Транском-Новосибирск-1» предпринимало меры к обеспечению водителей автобусов масками и другими средствами защиты, и данные обстоятельства следуют из исследованных в судебном заседании материалов, однако не в полной мере проконтролировало выполнение водителем РВВ данных правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Судом не установлено каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, собирании доказательств, которые могли бы повлиять на объективное правильное и всестороннее рассмотрение дела. Все доказательства последовательны, полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми и взаимодополняют друг друга.
Действия ООО «Транском-Новосибирск-1» суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По смыслу указанной нормы административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в случае, если имеется совокупность следующих условий: нарушение не причинило или не могло причинить вреда людям, природе, объектам культурного наследия, безопасности государства; совершено субъектом малого или среднего предпринимательства; совершено впервые; выявлено в результате государственного или муниципального контроля; не упомянуто в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ; не создало угрозу чрезвычайной ситуации; не повлекло имущественного ущерба; а также назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из представленных в суд материалов несоблюдение водителем ООО «Транском-Новосибирск-1» РВВ не причинило вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В отношении данного водителя не водился режим самоизоляции или карантина медицинскими учреждениями, он не являлся заболевшим новой короновирусной инфекцией COVID-19, в связи с чем не причинил и не мог причинить вреда людям.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, отсутствия отягчающих обстоятельств с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, с учетом того, что правонарушение совершено впервые, суд приходит к выводу, что назначение административного наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Транском-Новосибирск-1» (ИНН 5406392573, ОГРН 1075406013253), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации, и в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ООО «Транском-Новосибирск-1» административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья (подпись) А.В. Сабельфельд
Подлинник постановления хранится в материалах дела № Кировского районного суда <адрес>. УИД 54RS0№-14.