Дело № 2-272/2024
(УИД 42RS0013-01-2023-003386-51)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чирцовой Е.А.,
при секретаре Малоедовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 марта 2024 года в г. Междуреченске гражданское дело по иску Администрации Ленинского района города Томска к Иуниной Т.И. о предоставлении доступа в нежилые помещения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратилась в суд с иском к Иуниной Т.И. о предоставлении доступа в нежилые помещения.
Требования мотивирует тем, что нежилые помещения №, <данные изъяты> принадлежат на праве собственности Иуниной Т.И.
В адрес администрации <адрес> поступило письмо от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора ФИО1 <адрес> о перенаправлении обращения от гр. ФИО4, в котором указано, что по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, выполнена самовольная перепланировка нежилых помещений.
Нежилые помещения №, 1012, 1020-1030, расположенные <данные изъяты>) находится на территории <адрес>
Сотрудниками жилищно-коммунального отдела администрации <адрес> неоднократно были осуществлены выезды по адресу: <данные изъяты>.
Сотрудниками жилищно-коммунального отдела администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование собственнику данных нежилых помещений о предоставлении доступа в срок до ДД.ММ.ГГГГ для составления акта осмотра, которое было получено ответчиком, однако на ДД.ММ.ГГГГ доступ не предоставлен.
На основании изложенного просят обязать Иунину Т.И. предоставить доступ в нежилые помещения <данные изъяты> для организации осмотра указанных нежилых помещений на предмет проведенного в них переустройства и (или) перепланировки и состояния акта осмотра.
В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили в исковом заявлении рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание ответчик не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судебное извещение возвращено с пометкой истек срок хранения.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1).
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (часть 2).
В силу части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления основании принятого им решения.
Порядок получения согласования переустройства и перепланировки помещений предусмотрен частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (часть 2 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 данных Правил исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подпункта "е" пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.
Таким образом, право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется не только тогда, когда такое требование обусловлено аварийной ситуацией или жалобами других потребителей на нарушение их законных прав. Такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» на администрацию <адрес> возложены полномочия по принятию решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, расположенных в границах внутригородской территории <адрес>, что также подтверждается приложением 2 данного регламента.
Также, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об организации согласования переустройства и перепланировок нежилых помещений в многоквартирных домах на территории ФИО1 <адрес>» в целях совершенствования системы организации технической эксплуатации жилищного фонда органам местного самоуправления муниципальных образований ФИО1 <адрес> рекомендовано организовать согласование переустройства и перепланировок нежилых помещений в многоквартирных домах через соответствующие комиссии, осуществляющие согласование переустройства и перепланировок жилых помещений в многоквартирных домах.
Согласно п. 3.1.3 Положения об администрации <адрес>, утвержденного Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, к функциям администрации района относится осуществление согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Порядком приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений в прежнее состояние на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденным Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае поступления обращений (заявлений, жалоб) государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц в объеме, недостаточном для достоверного установления факта наличия самовольной перепланировки и (или) переустройства, Уполномоченный территориальный орган предпринимает меры по проверке сведений, изложенных в обращениях, и получению документов, необходимых для достоверного установления указанного факта, в том числе путем обращения в суд с требованием об обязании предоставить нежилое помещение для осмотра (в случае отказа собственника (нанимателя) в доступе специалистов Уполномоченного территориального органа в занимаемое нежилое помещение ) (п. 2.3. Порядка).
Согласно п. 1.3. указанного Порядка Уполномоченный территориальный орган администрации района <адрес>, на территории которого расположено нежилое помещение, подлежащее приведению в прежнее состояние.
Судом установлено, что Иунина Т.И. является собственником нежилых помещений <данные изъяты>
В адрес администрации <адрес> поступило письмо от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора ФИО1 <адрес> о перенаправлении обращения от гр. ФИО4, в котором указано, что по адресу: <данные изъяты>
Во исполнение ст. 8 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях проверки сведений содержащихся в обращении и принятия мер в рамках предоставленных полномочий сотрудниками жилищно-коммунального отдела <данные изъяты>, для составления актов осмотров нежилых помещений №, <данные изъяты> доступ не был предоставлен, что подтверждается Актами об установлении наличия самовольной перепланировки и (или) переустройства помещения.
Сотрудниками жилищно-коммунального отдела администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование собственнику данных нежилых помещений о предоставлении доступа в срок до ДД.ММ.ГГГГ для составления акта осмотра, которые были получены ответчиком, однако на ДД.ММ.ГГГГ доступ в помещения ответчиком не предоставлен.
Положениями главы 4 ЖК РФ, действующей в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 558-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме", с ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок проведения переустройства и (или) перепланировки как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, осуществление собственником нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, работ по переустройству и (или) перепланировке должно происходить с соблюдением норм ЖК РФ.
В соответствии с положениями статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства на основании проекта переустройства и (или) перепланировки по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Поскольку ответчиком не предоставлен органу местного самоуправления доступ в нежилые помещения для осмотра в рамках их компетенции по соблюдению вышеуказанных норм по переустройству и (или) перепланировке, то суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и обязать ответчика предоставить доступ в нежилые помещения №, <данные изъяты> для организации осмотра указанных нежилых помещений на предмет проведенного в них переустройства и (или) перепланировки и составления акта осмотра.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.