Дело № 2а-4033/21
64RS0044-01-2021-008583-83
Решение
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года г.Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Московских Н.Г.,
при секретаре Шабановой К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мальцева Сергея Александровича к призывной комиссии Заводского и Октябрьского районов города Саратова об оспаривании решения призывной комиссии,
установил:
Мальцев С.А. обратился в Заводской районный суд г. Саратова с административным иском к призывной комиссии Заводского и Октябрьского районов города Саратова об оспаривании решения призывной комиссии названного муниципального образования, которым он был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями и призван на военную службу.
В обоснование административного иска Мальцев С.А. ссылался на то обстоятельство, что обжалуемое решение призывной комиссии принято с нарушениями действующего законодательства, без учета объективных данных состояния его здоровья и наличия у него заболевания. Наличие у административного истца заболевания служит основанием для освобождения его от призыва на военную службу.
Административный истец Мальцев С.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель административных ответчиков и представитель заинтересованного лица Горбачева И.Ю. возражала против заявленных требований.
Выслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судами установлено, что решением призывной комиссии Заводского и Октябрьского районов города Саратова от <Дата>, принятым по результатам медицинского освидетельствования, Мальцев С.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями и призван на военную службу.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 названного Федерального закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Из материалов личного дела призывника судами установлено, что Мальцев С.А., <Дата> рождения, принят на воинский учет с <Дата>.
Пунктом 1 приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663", установлено, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе, в том числе медицинские документы о состоянии здоровья.
Из материалов личного дела административного истца следует, что с учетом представленных медицинских документов Мальцеву С.А. при прохождении медицинского освидетельствования, была представлена возможность самостоятельно представить медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него заболевания, препятствующего призыву на военную службу.
В ходе прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва 2021 года с учетом представленных Мальцевым С.А. диагностических исследований дано заключение врача-специалиста о годности к военной службе с незначительными ограничениями.
Исходя из положений, содержащихся в ч. 2 ст. 25, ч. 6 ст. 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", заключение о годности граждан к военной службе дают соответствующие врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования; при несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года N 574.
Пунктами 7 и 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе предусмотрено, что независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.
С таким заявлением административный истец не обращался.
В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование соответствующими врачами-специалистами.
По результатам медицинского освидетельствования врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, дают заключение о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям.
Указанные требования закона при проведении медицинского освидетельствования были соблюдены.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что что мероприятия, связанные с призывом Мальцева С.А. на военную службу проведены в соответствии с действующим законодательством и не нарушают прав и свобод административного истца.
Следует отметить, что обжалуемое решение призывной комиссии не нарушает права заявителя и не создают препятствий к осуществлению его прав, поскольку медицинское освидетельствование Мальцева С.А. проведено с участием врачей-специалистов, перечисленных в статье 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе), обстоятельств, свидетельствующих о невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе, не установлено, а выявленные у Мальцева С.А. заболевания позволили комиссии признать его годным к военной службе с незначительными ограничениями.
Соотнеся заболевания Мальцеву С.А.. с Расписанием болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565), суд приходит к выводу об отсутствии данных, свидетельствующих о неверном определении Мальцеву С.А. категории годности к военной службе.
При указанных обстоятельствах, учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Мальцева Сергея Александровича к призывной комиссии Заводского и Октябрьского районов города Саратова о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Г. Московских