Решение по делу № 33а-6764/2016 от 06.10.2016

Судья Никулин М.О. Дело № 33а - 6764/2016                                    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Белова Н.Е.,

судей Машкиной И.М., Пристром И.Г.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании 31 октября 2016 года административное дело по апелляционной жалобе Кузнецова Ю.А. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 июня 2016 года, по которому отказано в удовлетворении требований Кузнецова Ю,А. о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, выразившихся в отказе выслать заключение специальной медицинской комиссии от <Дата обезличена>.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., выслушав объяснения Кузнецова Ю.А., представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Кузнецов Ю.А., отбывающий уголовное наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому АО, обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении на администрацию ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми обязанности выслать по месту его содержания заключение специальной медицинской комиссии от <Дата обезличена>. В обоснование заявленных требований указано, что согласно ответу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России исходящий <Номер обезличен> ему отказано в направлении по месту отбывания наказания копии заключения медкомиссии от <Дата обезличена>, чем нарушены его права на свободное получение информации, гарантированные ч.2 ст.24 и ч.4 ст.29 Конституции РФ и п.11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 №54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью".

Определением суда от 12.05.2016 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУЗ "МСЧ № 11 ФСИН".

В судебном заседании Кузнецов Ю.А., отбывающий наказание в исправительном учреждении, извещенный надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, участия не принимал.

Представитель административного ответчика Чумакова Н.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, в ранее проведенном судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, сославшись на отсутствие фактов нарушения прав административного истца.

ФКУЗ "МСЧ № 11 ФСИН", извещенное надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, согласно представленным возражениям на административное исковое заявление, просило отказать в удовлетворении заявленных Кузнецовым Ю.А. требований.

Судом постановлено указанное выше решение при имеющейся явке лиц.

В апелляционной жалобе Кузнецов Ю.А. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Кузнецов Ю.А. настаивал на удовлетворении своей жалобы.

Представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозова М.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала, что решение суда является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Установлено, что Кузнецов Ю.А., отбывая наказание, в период с <Дата обезличена> в связи с заболеванием находился на лечении в хирургическом отделении ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК, затем был этапирован в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому АО для дальнейшего отбывания наказания.

<Дата обезличена> по имеющимся заболеваниям Кузнецову Ю.А проведена специальная медицинская комиссия филиала "Больница" ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, по результатам которой вынесено заключение от <Дата обезличена> о том, что Кузнецов Ю.А. не подпадает под действие Постановления Правительства от 06.02.2004 № 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью".

С указанным заключением Кузнецов Ю.А. ознакомлен лично под роспись в день его вынесения (л.д. <Номер обезличен>).

<Дата обезличена> в адрес ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми от Кузнецова Ю.А. поступила жалоба, датированная <Дата обезличена>, согласно которой он просил об обязании ответственных лиц ФКЛПУ Б-18 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 №54 выслать ему по месту его содержания копию медицинского заключения от <Дата обезличена> (л.д.<Номер обезличен>).

<Дата обезличена> ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в адрес Кузнецова Ю.А. направлен ответ за исходящим <Номер обезличен>, согласно которому заявителю было отказано в удовлетворении вышеуказанной жалобы со ссылкой на пункт 65 Приказа Минздравсоцразвития РФ № 640 и Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу", пункт 19 Приказа Минюста РФ № 205 от 03.11.2005 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений".

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявления.

Выводы суда соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Учитывая, что Кузнецов Ю.А. отбывает наказание в местах лишения свободы, то суд первой инстанции правильно указал, что возникший спор регулируется и специальными нормативными актами.

Так, из содержания пункта 65 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 "О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" следует, что медицинские карты амбулаторного больного, листы назначений, листки временной нетрудоспособности на руки подозреваемым, обвиняемым и осужденным не выдаются, хранятся в медицинской части в шкафах под замком, листки временной нетрудоспособности - в металлическом шкафу, сейфе. За учет и хранение их отвечает лицо, назначенное начальником медицинской части. Вместе с медицинской картой амбулаторного больного хранятся журналы регистрации амбулаторных больных.

Указанное положение не должно лишать подозреваемого, обвиняемого и осужденного права на получение информации о состоянии его здоровья. По требованию подозреваемого, обвиняемого или осужденного ему обеспечивается возможность непосредственного ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, осуществляемая в присутствии врача.

В силу пункта 19 Приказа Минюста России от 03.11.2005 № 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", Приложением № 1 к Правилам, в перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях входят любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности).

Согласно части 2 статьи 81 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью" утверждены Правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью (далее - Правила) и Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания далее Перечень).

Основанием для освобождения от наказания по болезни является наличие одного из заболеваний, входящих в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54 Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, если стационарное лечение не дало положительных результатов, что должно быть подтверждено комиссионным медицинским заключением.

Согласно пункту 2 указанных Правил медицинскому освидетельствованию подлежат осужденные, страдающие болезнями, включенными в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

Медицинское освидетельствование осужденных осуществляется медицинскими комиссиями лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы, которые состоят не менее чем из трех врачей. К работе комиссии могут привлекаться в качестве консультантов специалисты других учреждений здравоохранения (пункт 3 и пункт 4 Правил).

Пунктом 5 Правил установлено, что осужденные направляются на медицинское освидетельствование лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими частями уголовно-исполнительной системы, а также лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения при наличии у них заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, подтвержденного клиническими данными обследования его здоровья в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения.

В направлении на медицинское освидетельствование указываются сведения о состоянии здоровья осужденного, отражающие степень нарушения функций органов и (или) систем организма в связи с заболеванием, а также результаты проведенных лечебных мероприятий (пункт 6 Правил).

Согласно пункту 11 Правил по результатам освидетельствования комиссия большинством голосов ее членов выносит медицинское заключение о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

Медицинское заключение (с соответствующими разъяснениями) объявляется под расписку осужденному или его законному представителю.

Копия медицинского заключения направляется осужденному не позднее 3 дней со дня вынесения заключения, о чем делается отметка в журнале регистрации медицинских освидетельствований осужденных, форма которого утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.

Форма заключения медицинской комиссии об освидетельствовании осужденного утверждается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Минздрава Российской Федерации № 311, Министерством юстиции Российской Федерации № 242 от 09.08.2001 "Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью" утверждены Перечень заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, Порядок медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы и их представления к освобождению от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью, а также Форма заключения специальной медицинской комиссии о медицинском освидетельствовании осужденного № 035-1/У-И.

Согласно пункту 2 Порядка медицинское освидетельствование осужденных к лишению свободы для признания их страдающими заболеваниями, указанными в Перечне, производится специальной медицинской комиссией в составе начальника или заместителя начальника лечебно - профилактического учреждения уголовно - исполнительной системы (председатель) и не менее двух врачей (члены комиссии).

В силу пункта 4 Порядка по результатам медицинского освидетельствования осужденного выносится заключение комиссии по Форме № 035-1/У-И (приложение № 3 к Приказу Минздрава РФ № 311, Минюста РФ № 242 от 09.08.2001).

Из Формы № 035-1/У-И следует, что заключение специальной медицинской комиссии о медицинском освидетельствовании осужденного по указанной форме выдается осужденному в случае установления наличия у него заболевания, входящего в Перечень заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, утвержденный Приказом Минздрава РФ № 311, Минюста РФ № 242 от 09.08.2011.

Поскольку в отношении Кузнецова Ю.А. вынесено заключение специальной медицинской комиссии о том, что он не подпадает под действие Постановления Правительства от 06.02.2004 № 54, с данным заключением он ознакомлен под роспись в день его вынесения, что соответствует требованиям п. 11 Правил, заболевание, имеющееся у Кузнецова Ю.А., не входит в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 54 Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, оригинал специального медицинского заключения находится в личном деле осужденного Кузнецова Ю.А., запрашиваемая копия заключения медицинского заключения не входит в перечень документов, которые могут храниться у осужденного, с ходатайством, либо заявлением об ознакомлении с личным делом и медицинскими документами Кузнецов Ю.А. в ФКУЗ МСЧ-11 не обращался, что подтверждается справкой старшего инспектора секретариата ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от <Дата обезличена> (л.д.<Номер обезличен>), то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законных оснований для направления копии указанного заключения непосредственно Кузнецову Ю.А. у административного ответчика не имелось, и нарушений прав и законных интересов заявителя не допущено административным ответчиком.

Доводы Кузнецова Ю.А. о том, что он в результате неправомерных действий административного ответчика лишен возможности ознакомиться с медицинским заключением и обжаловать его в установленном порядке, не принимаются во внимание, поскольку каких-либо препятствий для ознакомления с медицинским заключением по месту отбытия наказания у осужденного не имеется. Вместе с тем, как отмечено выше он с таким заявлением в адрес администрации исправительного учреждения не обращался. Вопреки доводам жалобы, административный истец не лишен возможности обращения в суд, поскольку он вправе обратиться к начальнику учреждения с просьбой о приобщении данной копии к его исковому заявлению. Доказательств того, что данным правом заявитель воспользовался, но ему было в этом отказано, в материалах дела не имеется.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции стороны административного истца, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на переоценку выводов суда об отказе в удовлетворении заявления и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова Ю.А. - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33а-6764/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Ю.А.
Ответчики
ФКЛПУ Б-18
Другие
ФКУЗ МСЧ №11 ФСИН России
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
13.10.2016[Адм.] Судебное заседание
31.10.2016[Адм.] Судебное заседание
03.11.2016[Адм.] Передано в экспедицию
03.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее