<Номер обезличен>-15 Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Зея Амурской области 14 мая 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием истцов Маринкевич АЕ, Маринкевича АК,
представителя ответчика Карпенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маринкевич АЕ, Маринкевич АК к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о признании права на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстцы Маринкевич РђР• Рё Маринкевич РђРљ обратились РІ СЃСѓРґ, СЃ учетом дополнений Рє РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению, СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Р Р¤ РІ <адрес> Рѕ признании Р·Р° РЅРёРјРё права РЅР° получение повышенной фиксированной выплаты Рє страховой пенсии РїРѕ старости, возложении РЅР° Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Р Р¤ РІ <адрес> обязанности произвести начисление Рё выплату фиксированной выплаты Рє страховой пенсии РїРѕ старости РЅР° находящуюся РЅР° иждивении Р¤РРћ3, <Дата обезличена> РіРѕРґР° рождения – СЃ <Дата обезличена>, РІ обоснование заявленных требований истцами указано РЅР° то, что РѕРЅРё являются родителями Р¤РРћ3, являющейся инвалидом <данные изъяты>. Дочь постоянно проживает СЃ РЅРёРјРё. Р’ <Дата обезличена> РіРѕРґСѓ Маринкевич РђР• была назначена пенсия РїРѕ старости, Рє которой была назначена фиксированная выплата РЅР° находящуюся РЅР° иждивении дочь. РЎ <Дата обезличена> РіРѕРґР° Маринкевич РђРљ также является получателем пенсии РїРѕ старости, Рє которой была начислена фиксированная выплата РЅР° иждивенца. <Дата обезличена> истцы получили уведомление РЈРџР¤ РІ <адрес> Рѕ том, что СЃ <Дата обезличена> начисление Рё выплата фиксированной выплаты Рє страховой пенсии РїРѕ старости РЅР° иждивенца будет прекращено, так как специалисты РЈРџР¤ посчитали, что РёС… дочь имеет собственный РґРѕС…РѕРґ РІ РІРёРґРµ пенсии РїРѕ инвалидности Рё РЅРµ может находиться РЅР° иждивении. Рстцы считают, что прекращение начисления повышенной фиксированной выплаты СЃ <Дата обезличена> незаконно.
Определением суда от <Дата обезличена> в связи с реорганизацией в форме присоединения, произведена замена ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное).
Р’ судебном заседании истцы Маринкевич РђР• Рё Маринкевич РђРљ РЅР° удовлетворении исковых требований настаивали, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что Р¤РРћ3 является инвалидом <данные изъяты>, имеет инвалидность <данные изъяты>, нуждается РІ постоянном постороннем СѓС…РѕРґРµ, РѕРЅР° сама РЅРµ может приготовить себе еду, помыться, сходить РІ магазин, съездить РЅР° прием Рє врачу, РѕРЅРё помогают ей РІРѕ всем этом. Денежные средства Сѓ РЅРёС… общие Рё тратятся РѕРЅРё РЅР° еду, лекарственные препараты, предметы гигиены, одежду, оплату коммунальных услуг, поездки Рє врачам. Получаемых денежных средств РЅРµ достаточно, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РѕРЅРё вынуждены еще заниматься предпринимательской деятельность, чтобы обеспечить потребности Р¤РРћ3 РІ полном объеме. РџСЂРѕСЃСЏС‚ СЃСѓРґ РїСЂРё вынесении решения учесть Постановление Конституционного СЃСѓРґР° РѕС‚ 22 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 20-Рџ.
Представитель ответчика Карпенко Е.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.
Третье лицо Р¤РРћ3 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Заслушав пояснения сторон, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как в правовом и социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (преамбула; ст. 1; статья 7, часть 1) охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства; забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (статья 38, части 1 и 2); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Принцип социального государства, относящийся к основам конституционного строя Российской Федерации, обязывает публичную власть надлежащим образом осуществлять государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты на основе общепринятых в правовом и социальном государстве стандартов и гуманитарных ценностей. Такой подход согласуется с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН <Дата обезличена> (статьи 3, 18, 26 и 27), указывающей на необходимость оказания государствами-участниками надлежащей помощи родителям и законным опекунам, в том числе через систему социального обеспечения, в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей в целях обеспечения ребенку (детям) такой защиты и заботы, которые необходимы для его (их) благополучия.
Перечень случаев (социальных рисков), с которыми Конституция Российской Федерации связывает право на социальное обеспечение, не является исчерпывающим. Относя установление таких случаев к сфере регулирования законом, Конституция Российской Федерации тем самым подтверждает обязанность государства гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в ее статье 39, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве основания для его предоставления.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, – государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (ч. 2), устанавливаются законом.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 400-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О страховых пенсиях», целью которого в соответствии со ст. 1 является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Фиксированная выплата к страховой пенсии – обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии (п. 6 ст. 3).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона (п. 2).
Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от <Дата обезличена> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 9).
В соответствии со ст. 16 Федерльного закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (ч. 1 ст. 18).
Судом установлено, что Маринкевич АК является получателем страховой пенсии по старости с <Дата обезличена> (удостоверение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).
Как следует из справки УПФРв <адрес> от <Дата обезличена> (форма <Номер обезличен>) размер страховой пенсии по старости Маринкевича АК по состоянию на <Дата обезличена> года составляет 18921,53 руб., размер страховой пенсии указан с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличения повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии назначена Маринкевичу АК бессрочно начиная с <Дата обезличена> на основании ст. 16, 17 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ.
Маринкевич АЕ является получателем страховой пенсии по старости с <Дата обезличена> (удостоверение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).
Согласно справки УПФРв <адрес> от <Дата обезличена> (форма <Номер обезличен>) размер страховой пенсии по старости Маринкевич АЕ по состоянию на <Дата обезличена> года составляет 20759,81 руб., размер страховой пенсии указан с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличения повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии назначена Маринкевичу АК бессрочно начиная с <Дата обезличена> на основании ст. 16, 17 Федерального закона от <Дата обезличена> №400-ФЗ. Кроме того, бессрочно с <Дата обезличена> Маринкевич АЕ установлена ежемесячная денежная выплата инвалидам (п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от <Дата обезличена> №181-ФЗ) в размере в размере 1337,89 руб., а всего выплат на общую сумму – 22097,70 руб.
Рстцы Маринкевич РђРљ Рё Маринкевич РђР• являются родителями Р¤РРћ3, <Дата обезличена> РіРѕРґР° рождения (свидетельство Рѕ рождении I-Р–Рћ <Номер обезличен>).
Р¤РРћ3 является инвалидом <данные изъяты>, согласно справке Министерства социального обеспечения, серия <Номер обезличен>, выданной <Дата обезличена> (акт освидетельствования <Номер обезличен>, инвалидность установлена бессрочно), согласно заключению РѕР± условиях Рё характере труда – нетрудоспособна, нуждается РІ постоянном постороннем СѓС…РѕРґРµ.
Р¤РРћ3 является получателем страховой пенсии РїРѕ государственному пенсионному обеспечению РїРѕ инвалидности СЃ <Дата обезличена> (бессрочно), согласно справки УПФРв <адрес> РѕС‚ <Дата обезличена> (форма <Номер обезличен>), РІ период СЃ <Дата обезличена> РїРѕ <Дата обезличена> Р¤РРћ3 установлена компенсационная выплата лицам, осуществляющим СѓС…РѕРґ Р·Р° нетрудоспособными гражданами (указ Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ <Дата обезличена> <Номер обезличен>) РІ размере 1560 СЂСѓР±., Р° также СЃ <Дата обезличена> – ежемесячная денежная выплата инвалидам (Рї. 1 СЃС‚. 28.1 Федерального закона РѕС‚ <Дата обезличена> в„–181-ФЗ) РІ размере РІ размере 3896,43 СЂСѓР±., Р° всего выплат РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ – 21941,85 СЂСѓР±.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ3 является получателем пенсии РІ размере, превышающем размер пенсии Маринкевича РђРљ РЅР° 3020,32 СЂСѓР±. (21941,85 СЂСѓР±.- 18921,53 СЂСѓР±.), Рё РЅР° 155,85 СЂСѓР±. (22097,70 СЂСѓР±.- 21941,85 СЂСѓР±.) меньшем, чем размер пенсии Маринкевич РђР•.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ указанным выше СЃ <Дата обезличена> размер фиксированной выплаты истцам Рє страховой пенсии РїРѕ старости пересчитан Рё СЃ этой даты выплачивается без учета повышения Р·Р° нетрудоспособного члена семьи (распоряжение РѕС‚ <Дата обезличена> <Номер обезличен> Маринкевич РђР• Рё распоряжение РѕС‚ <Дата обезличена> <Номер обезличен> Маринкевич РђРљ), так как Р¤РРћ3 имеет собственный источник РґРѕС…РѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем нет оснований полагать, что РѕРЅР° находится РЅР° полном содержании истцов.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица признаются состоящими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной ч. 1 ст. 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.
РџСЂРё этом, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· правовой позиции Конституционного СЃСѓРґР° Р Р¤ изложенной РІ постановлении <Номер обезличен>-Рџ РѕС‚ <Дата обезличена> «По делу Рѕ проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ жалобой гражданки Р.Рљ. Дашковой», часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» признана РЅРµ соответствующей Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, ее статьям 19 (части 1 Рё 2) Рё 39 (часть 1), РІ той мере, РІ какой РѕРЅР° РІ силу неопределенности нормативного содержания, порождающей РЅР° практике неоднозначное ее истолкование Рё, соответственно, возможность произвольного применения, допускает РІ системе действующего правового регулирования различный РїРѕРґС…РѕРґ Рє решению РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ праве родителя инвалида СЃ детства РЅР° сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста Рё признания его СЃСѓРґРѕРј недееспособным повышенной фиксированной выплаты Рє страховой пенсии РїРѕ старости, установленной такому родителю, притом что РѕРЅ фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду СЃ детства постоянный СѓС…РѕРґ Рё помощь (надзор). Часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», признанная настоящим Постановлением РЅРµ соответствующей Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утрачивает силу СЃ момента введения РІ действие РЅРѕРІРѕРіРѕ правового регулирования.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях», нетрудоспособными членами семьи признаются дети кормильца, РЅРµ достигшие возраста 18 лет, Р° также дети, обучающиеся РїРѕ очной форме обучения РїРѕ основным образовательным программам РІ организациях, осуществляющих образовательную деятельность, РІ том числе РІ иностранных организациях, расположенных Р·Р° пределами территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, если направление РЅР° обучение произведено РІ соответствии СЃ международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґРѕ окончания РёРјРё такого обучения, РЅРѕ РЅРµ дольше чем РґРѕ достижения РёРјРё возраста 23 лет или дети, братья, сестры Рё РІРЅСѓРєРё умершего кормильца старше этого возраста, если РѕРЅРё РґРѕ достижения возраста 18 лет стали инвалидами.
РР· буквального толкования данной РЅРѕСЂРјС‹ закона следует, что законодателем установлена презумпция иждивенства трех категорий лиц – нетрудоспособных членов семьи: дети, РЅРµ достигшие возраста 18 лет; дети, обучающиеся РїРѕ очной форме обучения РїРѕ основным образовательным программам РІ организациях, осуществляющих образовательную деятельность, РІ том числе РІ иностранных организациях, расположенных Р·Р° пределами территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, если направление РЅР° обучение произведено РІ соответствии СЃ международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґРѕ окончания РёРјРё такого обучения, РЅРѕ РЅРµ дольше чем РґРѕ достижения РёРјРё возраста 23 лет; дети, братья, сестры Рё РІРЅСѓРєРё старше этого возраста, если РѕРЅРё РґРѕ достижения возраста 18 лет стали инвалидами.
Таким образом, достигшие возраста 18 лет и старше дети, братья, сестры и внуки кормильца признаются нетрудоспособными, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности (до <Дата обезличена> - инвалидами безотносительно к установлению у них ограничения способности к трудовой деятельности).
Время фактического наступления инвалидности, т.е. до 18 лет, устанавливается учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы. Согласно п. 4 разъяснений Минтруда России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет.
Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным, этиопатогенезу заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до <Дата обезличена> - в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.
Таким образом, законом установлено иждивенство совершеннолетних детей, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, что подтверждается справкой об инвалидности с указанием причины «инвалидность с детства». Соблюдение иных условий, установленных законом для определения факта нахождения на иждивении, в том числе, установления нуждаемости этого лица в постоянной посторонней финансовой помощи для существования, в данном случае не имеет юридического значения для решения вопроса об иждивенстве нетрудоспособного инвалида с детства.
РРЅРѕРµ толкование РЅРѕСЂРј закона, РЅРµ соответствует вышеприведенным основным принципам социального обеспечения РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё противоречит целям Федерального закона «О страховых пенсиях».
Как следует РёР· материалов дела, Р¤РРћ3 является инвалидом <данные изъяты>, согласно справке министерства социального обеспечения, серия <Номер обезличен>, выданной <Дата обезличена> (акт освидетельствования <Номер обезличен>, инвалидность установлена бессрочно), согласно заключению РѕР± условиях Рё характере труда – нетрудоспособна, нуждается РІ постоянном постороннем СѓС…РѕРґРµ.
РџСЂРё указанных обстоятельствах вывод ГУ РЈРџР¤ Р Р¤ РІ <адрес> РѕР± отсутствии оснований, подтверждающих факт нахождения РЅР° иждивении Сѓ истцов РёС… дочери – Р¤РРћ3, РЅРµ основан РЅР° законе.
Доводы ответчика Рѕ том, что Сѓ Р¤РРћ3 имеется самостоятельный РґРѕС…РѕРґ РІ РІРёРґРµ пенсии выше прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°, установленного РІ <адрес> для пенсионеров, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РѕРЅР° РЅРµ может являться иждивенцем, СЃСѓРґРѕРј отклоняются.
Так, исходя из содержания ч. 3 ст. 10 Федерального закона от № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», иждивением законодатель признает не только содержание членов семьи, но и помощь, оказываемую им кормильцем, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Рждивенцами признаются лица, которые либо полностью находились РЅР° содержании определенного лица, либо получали РѕС‚ него помощь, которая была для РЅРёС… постоянным Рё основным источником средств Рє существованию. Помощь необязательно должна быть обличена только РІ денежную форму, это может быть помощь продуктами питания, одеждой, полным обеспечением Рё оплатой всех услуг РїРѕ удовлетворению потребностей Рё РїСЂ. Главным является тот факт, что помощь играет значительную роль РІ обеспечении его Р¶РёР·РЅРё.
Р’ судебном заседании установлено, что Р¤РРћ3 проживает совместно СЃ родителями РїРѕ адресу <адрес>
Как следует РёР· пояснений истцов Маринкевич РђР•, Маринкевич РђРљ РІ судебном заседании, РѕРЅРё осуществляют постоянный СѓС…РѕРґ Р·Р° Р¤РРћ3, приобретают продукты питания, готовят еду, осуществляют гигиенические процедуры, приобретают лекарственные препараты, РІРѕР·СЏС‚ Р¤РРћ3 РЅР° прием Рє врачам, покупают одежду, поскольку Р¤РРћ3 РІ силу заболевания самостоятельно этого сделать РЅРµ может. Для осуществления надлежащего СѓС…РѕРґР° Р·Р° Р¤РРћ3 РёРјРё тратятся РІ том числе собственные денежные средства, поскольку пенсии Р¤РРћ3 РЅР° РёС… удовлетворения РЅРµ достаточно.
Как следует РёР· показаний свидетеля Алексашкиной Р›.Р•. допрошенной РІ настоящем судебном заседании, Маринкевич РђР•, Маринкевич РђРљ, Р¤РРћ3 проживают совместно РїРѕ адресу <адрес>, Сѓ РЅРёС… общий бюджет. Р¤РРћ3 РІ силу заболевания нуждается РІ постоянном постороннем СѓС…РѕРґРµ, поскольку РЅРµ может самостоятельно приготовить еду, одеться, помыться, сходить РІ магазин или РЅР° прием Рє врачу, РІРѕ всем этом ей помогают Маринкевич РђР• Рё Рђ.Рљ.. РћРЅРё приобретают также Рё лекарственные препараты, средства гигиены, пелёнки, одежду, пенсии Р¤РРћ3 РЅРµ достаточно для удовлетворения её потребностей, Рё родители вынуждены затрачивать СЃРІРѕРё денежные средства.
Оценивая показания данного свидетеля, суд находит их допустимыми и достоверными, поскольку они не противоречат иным доказательствам, собранным по делу. Кроме того, свидетель был допрошен в судебном заседании, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истцы, безусловно, оказывают нетрудоспособной дочери помощь, которая носит постоянный характер, оказывается систематически, в течение длительного периода времени. При этом положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от <Дата обезличена> «О страховых пенсиях» не ограничивают право на расчет пенсии с учетом иждивенца конкретным размером получаемого иждивенцем дохода либо соотношением такого дохода с уровнем прожиточного минимума.
Рждивенство лиц указанной категории презюмируется Законом.
Кроме того, п. 1 ст. 85 Семейного кодекса РФ, предусмотрена обязанность родителей содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, чья нетрудоспособность связана с тем или иным заболеванием, повлекшим нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной утрате трудоспособности, в результате чего была установлена инвалидность.
Поскольку истцы в силу закона обязаны содержать свою нетрудоспособную совершеннолетнюю дочь, установление гарантий социальной защиты инвалидам, в том числе мер социального обеспечения в предусмотренных Федеральным законом от <Дата обезличена> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» случаях, не может снижать уровень социальных гарантий, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях».
При таком положении, действия ответчика по установлению Маринкевичу АК и Маринкевич АЕ с <Дата обезличена> размера фиксированной выплаты пенсии без учета иждивенца являются необоснованными, а исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Маринкевич РђР•, Маринкевич РђРљ Рє ГУ-Управлению Пенсионного фона Р Р¤ РІ <адрес> (межрайонное) Рѕ признании права РЅР° получение повышенной фиксированной выплаты Рє страховой пенсии РїРѕ старости, удовлетворить.
Обязать ГУ-Управлению Пенсионного фона Р Р¤ РІ <адрес> (межрайонное) установить Маринкевич РђР•, Маринкевич РђРљ СЃ <Дата обезличена> страховую пенсию РїРѕ старости СЃ учетом повышенной фиксированной выплаты РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нахождением РЅР° РёС… иждивении нетрудоспособного члена семьи – дочери Р¤РРћ3, <Дата обезличена> РіРѕРґР° рождения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Плешков
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья А.А. Плешков