Судья Абясова З.Р. Дело № 7-151/2018
РЕШЕНИЕ
17 октября 2018 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Волынчук Н.В. при секретаре Бурносовой Ю.Л., рассмотрев жалобу начальника управления ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Цуркова С.В. на постановление судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 18 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Цуркова С.В.,
установил:
Постановлением судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 18 сентября 2018 года Цурков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе Цурков С.В. просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Указывает, что при рассмотрении дела нарушения не могли быть устранены в столь короткий срок, однако в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела об административном правонарушении, (дата) в <данные изъяты> по адресу: ... Цурков С.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети ..., не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в виде выбоин дорожного полотна, чем нарушил п. № Основных положений ПДД РФ.
Действия должностного лица Цуркова С.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность Цуркова С.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от (дата) ; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (дата) ; актом № о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от (дата) ; предписанием № от (дата) ; должностной инструкцией начальника управления ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, и иными доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доказательств того, что Цурковым С.В. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судьей не установлено.
Постановление о привлечении Цуркова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 3.5. 4.1 КоАП РФ, при этом административный штраф назначен ниже минимального размера штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
С доводами жалобы о малозначительности совершенного правонарушения согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Последующее устранение нарушений не является в соответствии с законом основанием для освобождения от административной ответственности за указанные нарушения.
Допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников, поэтому устранение нарушений и отсутствие вредных последствий нарушения не влечет признание административного правонарушения малозначительным.
Жалоба не содержит правовых оснований для отмены оспариваемого постановления судьи районного суда.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
Постановление судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 18 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Цуркова С.В. оставить без изменения, а жалобу начальника управления ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Цуркова С.В. – без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук