Решение по делу № 12-101/2023 от 05.04.2023

Дело № 12-101/2023 14 июня 2023 года

УИД 29RS0023-01-2023-002361-11

РЕШЕНИЕ

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Л.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» Козырева ФИО6, действующего на основании доверенности, на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Третьякова ФИО7 от 27.03.2023 № 29/6-117-22-ИЗ/12-8772-И/21-103,

установил:

обжалуемым постановлением Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» (далее по тексту - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 80000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Учреждения, направив жалобу в Северодвинский городской суд Архангельской области, просил указанное постановление должностного лица отменить либо изменить размер наложенного административного штрафа.

Защитник Учреждения Козырев Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Выслушав подателя жалобы, изучив письменные материалы дела, приходу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников предусмотрены в статье 214 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 ТК РФ при обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения расследования несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего 06.12.2022 в 13 часов 24 минуты со старшим электриком морского буксира МБ-19 ФИО5, проведенного в период с 06.12.2022 по 27.01.2023 выявлена неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в необеспечении контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за соблюдением трудовой дисциплины, а именно в нарушение статей 22, 76 Трудового кодекса РФ допуске работника к работе в состоянии алкогольного опьянения, а также наличие недостатков в функционировании системы управления охраной труда и нарушение статей 22, 214, 218 ТК РФ, выразившиеся в нарушении трудовой дисциплины работником, в том числе нахождение работника на работе в состоянии алкогольного опьянения, а также в отсутствии мероприятий по недопущению нахождения работника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, не рассчитан риск.

Событие указанного административного правонарушения и виновность Учреждения в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.03.2023 № 29/6-117-22-ИЗ/12-7257-И/21-103, который составлен уполномоченным должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено, он отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии КоАП РФ.

Данный протокол составлен при участии представителя Учреждения и содержит сведения о разъяснении процессуальных прав последнему.

Кроме того, событие административного правонарушения и вина Учреждения подтверждается актом расследования несчастного случая со смертельным исходом от ДД.ММ.ГГГГ, актом № 2 о несчастном случае на производстве от 27.01.2023, материалами расследования по несчастному случаю на производстве.

Вышеперечисленные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

С учётом изложенного должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ должностным лицом соблюдён.

Утверждение подателя жалобы о том, что Учреждение не является субъектом вмененного административного правонарушения несостоятельно, поскольку морской буксир МБ-19, на котором произошел несчастный случай, расположен в 133 группе судов обеспечения войсковой части 69299, которое, как и войсковая часть 69299, юридическим лицом не является, а является структурным подразделением Учреждения и находится в непосредственном подчинении ФКУ «ОСК Северного Флота».

При этом согласно Положению, утвержденному приказом Министра обороны РФ №899 Учреждение является юридическим лицом ( п. 6) и создано для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности Северного флота и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии законодательством Российской Федерации ( п.18).

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Основанием для освобождения Учреждения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех необходимых мер по надлежащему исполнению требований действующего трудового законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в частности о надлежащем контроле подчиненными должностными лицами за выполнением требований трудового законодательства.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, не пропущен.

Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств административного правонарушения, повлекших наступление несчастного случая со смертельным исходом, в пределах санкции ч. 1 ст.5.27.1 КолАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматриваю.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Третьякова ФИО8 от 27.03.2023 № 29/6-117-22-ИЗ/12-8772-И/21-103 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» оставить без изменения, жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» Козырева ФИО9- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                              Л.А.Русанова

12-101/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Федеральное казенное учреждение "ОСК СФ"
Другие
Козырев Евгений Валерьевич
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
05.04.2023Материалы переданы в производство судье
06.04.2023Истребованы материалы
17.04.2023Поступили истребованные материалы
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее