Решение по делу № 2а-572/2022 (2а-3439/2021;) от 06.08.2021

Дело №2а-3439/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2022 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Шенкель А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Симонова Г.А. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Симонова Г.А. обратилась в суд с иском к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в аренду земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – ведение огородничества, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – ведение огородничества, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Симонова Г.А. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – ведение огородничества, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Ответом и о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» от ДД.ММ.ГГГГ Симонова Г.А. отказано в заключении договора аренды земельного участка, поскольку он расположен на землях лесного фонда. Считает, что отказ, данный администрацией Емельяновского района Красноярского края не основан на требованиях закона, поскольку не представлено доказательств того, что границы земельного участка пересекают границы земель относящихся к государственному лесному фонду.

В судебном заседании Симонова Г.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

В судебное заседание представитель ответчика - МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не явился, был извещен.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, участвующее в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно подпункту 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса РФ, пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.

Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В силу п. п. 3, п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Так, в соответствии с пунктом 7 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Симонова Г.А. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка из категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – ведение огородничества, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Ответом и о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» от ДД.ММ.ГГГГ Симонова Г.А. отказано в заключении договора аренды земельного участка, поскольку он расположен на землях лесного фонда.

Согласно ответу Министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, при сопоставлении границ земельного участка с кадастровым номером с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, установлено, что испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда и расположен по адресу: Мининское лесничество, Мининское участковое лесничество, квартал .

Разрешая заявленные требования, суд дав оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Симонова Г.А., поскольку испрашиваемый ею земельный участок находится в границах государственного лесного фонда, а потому отказ администрации Емельяновского района Красноярского края в заключении договора аренды основан на положениях ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Статьей 25 действующего Лесного кодекса РФ определены виды использования лесов. Предоставление гражданам лесных участков под огородничество действующим лесным законодательством РФ не предусмотрено.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Учитывая, что испрашиваемый Симонова Г.А. земельный участок находится на землях государственного лесного фонда, то администрация Емельяновского района не имела полномочий по согласованию схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и дальнейшему предоставлению этого земельного участка истцу ни в пользование, ни в аренду, ни в собственность.

В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ земельный участок должен относиться только к одной категории земель и образование земельного участка, относящегося одновременно к двум категориям земель, недопустимо.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" предусмотрено, что перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается, в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Из приведенных норм закона следует, что даже с включением земель государственного лесного фонда в границы поселения, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит. Лесной контроль на землях государственного лесного фонда, в силу п. 5 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органы местного самоуправления.

Поскольку предоставление истцу испрашиваемого земельного участка фактически приведет к нарушению права собственности Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый земельный участок не может выбыть из владения его собственника помимо его воли.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Симонова Г.А. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании решения незаконным, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

Копия верна:

Судья Емельяновского районного суда:

2а-572/2022 (2а-3439/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Симонова Галина Алексеевна
Ответчики
МКУ Управзем Администрации Емельяновского района
Другие
Лапшина Ксения Васильевна
Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее