Дело № 2-5678/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» июня 2019 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.
при секретаре Зориковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Овечкиной Ольге Николаевне, Говоровой Оксане Николаевне о признании недействительным решения общего собрания, о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений, принятых и оформленных протоколом № от 20.07.2018 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС ликвидации ТСН «Новаторы», возложении обязанностей по ликвидации на председателя правления, указании, что решение является основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ТСН «Новаторы».
В обоснование требований указали, что решения приняты с нарушением норм действующего законодательства в части требований к проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку бюллетени для голосования на содержат сведений о документе, подтверждающим право собственности лица, а следовательно, не представляется возможным идентифицировать лиц, участвующих в голосования как непосредственно собственников помещений многоквартирного дома; отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Администрации Одинцовского района Московской области, а значит его голос не подлежит учету при подсчете кворума общего собрания.
Представитель истца ГУ Госжилинспекция Московской области в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчики Овечкина О.Н., Говорова О.Н. и их представитель в судебном заседании с иском не согласились, полагая его необоснованным. Указали на незначительность нарушений, отсутствие обжалования решений общего собрания со стороны собственников и соответствие положениям ч. 3 ст. 43 ЖК РФ. Кроме того указали, что истцом допущены ошибки при подсчете кворума, и кворум имелся.
Третьи лица ТСН «Новаторы», ООО «Стройуниверсал» своих представителей в судебное заседание не направили, будучи надлежаще уведомленными о дате месте и времени судебного разбирательства.
Суд с учётом мнения участников процесса счел возможным рассмотрение дела при установленной явке.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя истца, возражения ответчиц и их представителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Органом, осуществляющим государственный жилищный надзор в Московской области, является Государственная жилищная инспекция Московской области, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года № 485/27.
В соответствии с п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров. (п. 5 ст. 20 ЖК РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Ч. 2 и ч. 3 ст. 198 ЖК РФ регламентировано, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Согласно порядку внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утверждённым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 года № 938/пр, изменения в реестр лицензий вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта РФ, на основании представленным лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о несении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома, основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом, копию договора управления многоквартирным домом, данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом;
К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы: а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Обязательным приложением к протоколу общего собрания в соответствии с п. 19 требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 года № 937/пр являются: а)реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;б) сообщение о проведении общего собрания, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.
Судом установлено, что отделом по работе с управляющими организациями в рамках рассмотрения обращения от 30.08.2018 года № проведена проверка соблюдения порядка организации и проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС проведенных в форме очно-заочного голосования, решения по которым оформлены протоколом общего собрания в соответствии со ст. 44-48 ЖК РФ.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован главой 6 ЖК РФ.
Так, согласно ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Существенными следует считать все обстоятельства проведения общего собрания собственников помещений, касающиеся реализации права собственника помещения принятия участие в постановлении решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в частности: порядок и сроки извещения о месте и времени проведения собрания, о вопросах повестки дня: возможность ознакомления с информацией, необходимой для принятия решения собственником помещения, до собрания или в ходе его проведения; определение кворума, то есть правомочности собрания; порядок подтверждения полномочий собственника помещения, определения числа принадлежащих ему голосов, порядок подсчета голосов собственников помещений при голосовании, включая лиц, обладающих правом долевой собственности на помещения, собственников комнат в коммунальной квартире, надлежащее удостоверение полномочий представителей собственников, выполнение требований к документированию решений собрания, в частности бюллетеней заочного голосования.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Установленные требования к содержанию сообщения применяются независимо от того, в какой форме делается сообщение, требования применяются к сообщению о проведении как годового, так и внеочередного собрания и не могут быть изменены ни решением общего собрания собственников помещений, ни тем более инициатором общего собрания.
Между тем, проведенной органом жилищного надзора проверкой выявлено, что в нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении собрания, в этой связи определить предусмотренный ст. 45 ЖК РФ срок не представляется возможным, что является существенным нарушением порядка проведения общего собрания.
При этом доказательств того, что собственники ранее определили место, где будут размещать сообщение суду ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено, протокол общего собрания, которым ранее собственники определили способ извещения о проведении собрания и доведения до сведения итогов собрания, отсутствует.
Кроме того, представленные расписки о получении уведомлений о проведении собрания приложены только в отношении части собственников помещений, в большинстве которых отсутствуют сведения о реквизитах документов, подтверждающих право собственности на помещения.
Протоколом общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме от 20.07.2018 года установлено, что необходимый кворум для принятия решений (более 50 %) имеется. Большинство собственников проголосовали за выбор способа управления управляющей организацией и выбрали управляющую организацию ТСН «Новаторы».
Однако установить наличие кворума по вопросам, представленным на голосование, н представляется возможным ввиду отсутствия достоверной информации об общей площади помещений, принадлежащих собственникам помещений.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
В нарушение данных требований протокол от 20.07.2018 года не подписан собственниками помещений, проголосовавшими за создание ТСН «Новаторы» и утверждение его устава.
К представленному в судебном заседании реестру собственников с подписями собственников суд относится критически, поскольку он не соответствует положениям п. 4 Приказа № 937/пр - не является приложением к вышеуказанному протоколу.
В силу ч. 1 ст. 136 ЖК РФ Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Однако установить наличие кворума невозможно в связи с отсутствием реестра собственников помещений, содержащего сведения обо всех собственников помещений многоквартирного дома и оформленного согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 года № 937/пр.
Согласно ч. 3 ст. 48 ЖК РФ Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен ст. 36 ЖК РФ.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения; определяется путем деления площади помещения на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности.
Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома не ясно в соответствии с какими документами была определен общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании.
Согласно представленному ответчиками в судебном заседании техническому паспорту многоквартирного дома общая площадь жилых и нежилых помещений в нем составляет 24987 кв.м, по итогам расчета кворума получается 11997,68 * 100/24987 = 48,02 %. Где 11997,68 - общая площадь всех проголосовавших, 48,02 - процент проголосовавших. Из указанного расчёта следует, что кворум отсутствовал, собрание неправомочно.
Нормы, определяющие правила голосования регламентированы ст. 48 ЖК РФ.
Так, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 ЖК РФ Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Между тем, представленные бюллетени голосования по квартирам №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № оформлены в нарушение п. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, а именно не содержат сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в данном многоквартирном доме.
Реестр собственников помещений в многоквартирном доме не содержит сведения обо всех собственниках помещений многоквартирного дома, в нем не указаны реквизиты документов, подтверждающих право собственности.
В списке собственников помещений, присутствующих на собрании, также отсутствуют реквизиты изложенных документов.
В нарушение ч. 2 ст. 48 ЖК РФ отсутствуют документы, подтверждающие полномочия представителя Администрации г. Одинцово, участвовавшего в проведении общего собрания, а, следовательно, его голоса оформленные решениями пописанными представителем Б,А,П,, не подлежат подсчету при расчете кворума общего собрания. Также в нарушение указанной нормы не подтверждены полномочия по голосованию за несовершеннолетних детей по квартирам №, №, №, №, №, №, №, № и №. Более того решение по АДРЕС заполнено не собственником, а другим лицом, доверенность на которое приложена не была.
Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в собрании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 46 ЖК РФ Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
В качестве документов, подтверждающих доведение итогов голосования до собственников, представлен акт от 27.07.2018 года о размещении итогов голосования с фотоматериалами в соответствии с принятыми на собрании способом
Таким образом, решения общего собрания собственников помещений, принятые и оформленные протоколом № от 20.07.2018 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС являются недействительными, что ведет к ликвидации ТСН «Новаторы», возложению обязанностей по его ликвидации на председателя правления и основаниям для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительными решения общего собрания собственников помещений, принятых и оформленных Протоколом № от 20.07.2018г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС
Ликвидировать ТСН «Новаторы» (ИНН №).
Обязанность по ликвидации ТСН «Новаторы» возложить на председателя правления.
Решение является основанием для внесения записи в ЕГРЮЛ о принятии судом решения о ликвидации ТСН «Новаторы» (ИНН №).
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.К. Васина
Мотивированное решение изготовлено 26.06.2019г.