№ 2-661/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2021 года г.о. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Гордеева И.И.,
при секретаре ФИО10,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6, ФИО7 к ФИО2, ФИО8, ФИО3 по МО о признании незаконным кадастровый учет земельного участка, признании незаконной регистрацию права собственности ФИО2 на земельный участок, признании недействительным договор дарения, признании незаконной регистрацию права собственности ФИО8, исключении из ЕГРН сведений об образовании земельного участка, аннулировании в ЕГРН записи о регистрации права собственности ФИО8, исключении из ЕГРН сведений о земельном участке, истребовании в общую долевую собственность части земельного участка,-
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6, ФИО7, уточнив исковые требования, обратились в суд с иском к ФИО2, ФИО8, ФИО3 по МО о признании незаконным кадастровый учет земельного участка, признании незаконной регистрацию права собственности ФИО2 на земельный участок, признании недействительным договор дарения, признании незаконной регистрацию права собственности ФИО8, исключении из ЕГР сведения об образовании земельного участка, аннулировании в ЕГРН записи о регистрации права собственности ФИО8, исключении из ЕГРН сведений о земельном участке, истребовании в общую долевую собственность части земельного участка.
В обоснование требований истцы указали, что в конце 2015 года были запользованы лесные участки квартал 15 выделы 37, 38, 39 путем постановки на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым № площадью 42486 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства и регистрации права собственности на него в порядке выдела долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым № (ранее №) площадью 7137200 кв.м категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, по адресу: <адрес> на земельный участок с кадастровым номером №, никогда не входивший в состав участка общей долевой собственности, накладывающийся на лесной участок Клинское лесничество, Клинское сельское участковое лесничество, квартал 15 выдел 37, 38, 39, зарегистрированный в собственности Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с кадастровым номером № выделен в счет долей в праве общей долевой собственности в счет которых ранее (в 2010 году) уже был выделен земельный участок с кадастровым номером № площадью 1,45 га также.
В судебном заседании ФИО7 от своего имени и как представитель ФИО6 по доверенности исковые требования поддержал и пояснил их по существу.
ФИО3 ФИО2 в судебное заседание не явилась, а ее представитель в удовлетворении иска просил отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
ФИО3 ФИО8 в судебном заседании иск не признал, представил возражения на исковое заявление.
ФИО3 по МО в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства Московской области исковые требования поддержало, просила удовлетворить, пояснила что земельный участок с кадастровым номером 50:09:0050218:625 накладывается границами на лесные участки Клинского лесничества, квартал 15 выделы 37, 38, 39.
Третье лицо Федеральное агентство лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Третье лицо Территориальное ФИО3 Федерального агентства по ФИО3 государственным имуществом в Московской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Третье лицо Администрация городского округа Солнечногорск Московской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Проверив материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, суд приходит к следующем.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок с кадастровым номером № площадью 42 486 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство, адрес (местоположение): <адрес> был поставлен на Государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и на него ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности ФИО2 (запись ЕГРН 50-50/009-50/009/006/2015-4114/1 от ДД.ММ.ГГГГ) в порядке выдела долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №) площадью 7137200 кв.м категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, по адресу: Московская область, Солнечногорский район, АО "Лесные озера" на основании проекта межевания (межевого плана) от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи (купчая) земельной доли от ДД.ММ.ГГГГ и шести договоров купли-продажи земельной доли от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.6-8, том 2 л.д.1-10, 45-53, том 14 л.д.46-49, 59-102).
Истцы представили доказательства участия в общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером № (том 2 л.д. 196-199).
ФИО8 зарегистрировал право собственности на земельный участок с кадастровым номером № на основании договора дарения земельного участка, заключенного с ФИО2 (запись ЕГРН 50-50/009-50/009/010/2015-2680/2).
Образование спорного земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – закон №101-ФЗ) в соответствии с ч. 5 ст. 79 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно ч. 1 ст. 15 закона №101-ФЗ земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 12 закона № 101-ФЗ к сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, а также статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 закона № 101-ФЗ участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи (ч. 2 ст. 13).
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (ч. 3 ст. 13).
Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (ч. 4 ст. 13).
Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется (ч. 5 ст. 13 закона № 101-ФЗ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Солнечногорского района было вынесено постановление № «Об утверждении норм бесплатной передачи земли в собственность граждан», согласно которому определен размер земельного пая 1,65 га (99 баллогектаров) и количество граждан, имеющих право на его получение (755 человек) (том 7 л.д.1-2).
ДД.ММ.ГГГГ Малым ФИО5 Солнечногорского ФИО5 народных депутатов, во исполнение Указа Президента РФ «О неотложных мерах по проведению земельной реформы» от ДД.ММ.ГГГГ № и после рассмотрения материалов землеустроительной подготовки, в связи с реорганизацией Совхоза «Лесные озера» Солнечногорского района Московской области было принято Решение № «О передаче земель АО Лесные озера» (том 7 л.д.3-4), которым было решено: Передать бесплатно в собственность АО «Лесные озера» сельскохозяйственные угодья площадью 1246 га из них 1057 га пашни, 98 га пастбища, 91 га сенокосы; передать в фонд перераспределения района земли общей площадью 1433 га, в т.ч. сельхозугодий 1007 г, из них 875 га пашни, 59 га сенокосы, 73 га пастбища и 426 прочие земли; передать АО «Лесное озера» из фонда перераспределения района в аренду без права выкупа земли площадью 331 га, из них 287 га пашни, 23 га сенокосы, 21 га прочих земель; передать АО «Лесные озера» бесплатно из фонда перераспределения земли площадью 388 га, из них лес 227 га, кустарник 22 га, болот 26 га, под водой 21 га, под дорогами 33 га, под постройками 53 га, нарушенные земли 6 га; передать сельским администрациям земли площадью 64 га, из них 36 га пашни, 2 га сенокосов, 9 га пастбища, 14 га огороды, 3 га прочих.
На основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, Главой Администрации Солнечногорского района было принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земель АО «Лесные озера» (том 7 л.д. 5-6). Указанными решением и постановлением было распределено 2679 га земель, включая 2253 га сельхозугодий (пашня, сенокос, пастбища) и 426 га несельхозугодий, из которых 395 га земель, включая 357 га сельхозугодий и 38 несельхозугодий предоставлялись: Соколовской сельской администрации (64 га); АО «Лесные озера» из фонда перераспределения района в аренду без права выкупа (331 га).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Солнечногорского района принято постановление № «О выдаче свидетельств на право общей долевой собственности на землю членам АО «Лесные озера» (том 7 л.д. 7-45).
На основании указанных документов, в общую долевую собственность граждан было передано 1246 га земель сельскохозяйственных угодий из них 1057 га пашни, 98 га пастбища, 91 га сенокосы, по 1,65 га на одного человека, всего 755 человек в соответствии с нормой 1,65 га на человека (Постановление Главы администрации Солнечногорского района № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении норм бесплатной передачи земли в собственность граждан".
Таким образом, ФИО6, вместе с другими участниками общей долевой собственности, у которых доли были куплены ФИО2 и ФИО7 приобрели данное право в процессе реорганизации Совхоза «Лесные озера» Солнечногорского района Московской области, на основании вышеуказанных документов.
В результате на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером 50:09:04:00638 площадью 1246 га.
В процессе выделения земельных участков в счет долей в праве общей долевой собственности, в результате раздела участка с кадастровым номером 50:09:04:00638 был образован земельный участок с кадастровым номером 50:09:000000:72, внесен в ЕГРН в 2001 году (при внесении в ЕГРП записи о доле в праве общей долевой собственности на земельный участок). В настоящее время площадь земельного участка с кадастровым номером 50:09:000000:72 учтена в ЕГРН как 7137200 кв.м.
В период с 2006 по 2009 годы АО «Лесные озера» состоялось проведение общих собраний участников общей долевой собственности, по результатам которых приняты решения, оформленные протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми были уточнены выделения земельных участков в счет долей в праве общей долевой собственности земельного участка площадью 746 га с кадастровым номером 50:09:0000000:72 (ранее учтенного с кадастровым номером 50:09:04:00638), в связи с проведенными межевыми работами по закреплению на местности границ участков, утверждены результаты инвентаризации выделения земельных участков в счет земельных долей с 1994 года по настоящее время по данным ЕГРН, утверждены границы земельных участков, предоставленных гражданам в порядке выдела в счет земельных долей, не поставленных на государственный кадастровый учет в виде отдельных земельных участков (том 10 л.д. 1-178, том 11 л.д. 1-229, том 12 л.д. 1-82).
Решением общего собрания участников общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, оформленных Протоколом № (том 11 л.д. 1-229, том 12 л.д. 1-82) также были утверждены:
- результат инвентаризации выделения всех земельных участков в счет земельных долей с 1994 года по ДД.ММ.ГГГГ по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единого государственного реестра земель, Государственного кадастра недвижимости и остаток земель общей долевой собственности площадью 1246 га после выделения земельных участков в счет общей долевой собственности, поставленных в размере 300,2235 га (приложение № к Протоколу №);
- границы остатка общей долевой собственности общей площадью 300,2235 га от 1246 га земель общей долевой собственности предоставленных в 1994 году, установленные в результате межевых работ с координатами поворотных точек оставшихся земельных участков в системе координат 1963 года (приложение № к Протоколу №).
Решения общих собраний участников общей долевой собственности являются распорядительными документами, обязательными для всех участников общей долевой собственности в соответствии с законом № 101-ФЗ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству представителя истца по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «Геокадастрэксперт».
Из Заключения эксперта по вопросу 4, усматривается, что земельный участок с кадастровым № не входил в границы участка общей долевой собственности 1246 га, так как:
- Земельный участок с кадастровым номером № не вошёл в проектные границы земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности площадью 1246 га с КН № согласно Протоколу № от 2006 (том 10 л.д.88). По этому плану он относится к лесным участкам (контур заполнен кружками).
- Земельный участок с кадастровым номером № не вошёл в проектные границы земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности площадью 1246 га с КН № согласно публикации от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 171). По этому плану он относится к лесным участкам (контур заполнен кружками) и примыкает к ГЛФ.
Участники общей долевой собственности не вносили земельный участок с кадастровым номером № в проектные границы земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности площадью 746 га с КН №.
Участники общей долевой собственности не вносили земельный участок с кадастровым номером № в проектные границы земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности площадью 1246 га с КН №.
Земельный участок с кадастровым номером № вошёл в проектные границы земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности площадью 746 га с КН № согласно Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ Приложение 4 (том 11 л.д. 31). По этому плану он относится к лесным участкам (контур заполнен кружками) и примыкает к ГЛФ.
Земельный участок с кадастровым номером № не вошёл в проектные границы земельных участков, входящих в состав общей долевой собственности площадью 1246 га с кадастровым № согласно публикации от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 177). По этому плану он относится к лесным участкам (контур заполнен кружками) и примыкает к ГЛФ.
Границы земельного участка с кадастровым номером № не были согласованы в порядке, установленном Земельным кодексом РФ со всеми заинтересованными лицами, так как:
- в публикации в газете Московской области «Ежедневные новости. Подмосковье» от ДД.ММ.ГГГГ № (3564) (том 13 л.д. 32-34) о необходимости согласования проекта межевания земельного участка, выделяемого ФИО2, было указано местоположением земельного участка «адрес: Московская область, Солнечногорский район, <адрес>», что не соответствует его местоположению, указанному в пояснительной записке проекта межевания кадастрового инженера ФИО4, - «Размещение земельного участка выбрано из земель, находящихся в общей долевой собственности АО «Лесные озера», в районе д. Курилово, в юго-западной части кадастрового квартала №» (том 14 л.д. 77, 96), и в выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0050218:625, в которой установлен адрес (местоположение): Россия, Московская область, Солнечногорский район, вблизи д. Курилово (том 1 л.д. 6-8, том 2 л.д. 1-9).
Заключением эксперта по вопросу 3 установлено:
- местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № соответствует местоположению границ лесного участка согласно материалам установления границ земель сельских населённых пунктов, передаваемых в ведение Соколовского сельского ФИО5 Солнечногорского района от 1991 (том 13 л.д. 187). Лес внутри контура показан кружками. Спорный земельный участок с кадастровым № не входит в границы населённого пункта;
- местоположение границ земельного участка с кадастровым № накладывается на единый лесной массив соответствует местоположению границ лесного участка согласно генеральному плану городского округа Солнечногорск, утверждённому Решением ФИО5 депутатов городского округа Солнечногорск МО от ДД.ММ.ГГГГ №. Спорный земельный участок с кадастровым № не входит в границы населённого пункта, он отнесён к землям лесного фонда. До 1991 года приусадебный фонд <адрес> учитывался как земли совхоза. После 1991 года спорный земельный участок не вошёл в границы земель, передаваемых в ведение сельского ФИО5. Генплан 2019 года также относит спорный земельный участок к землям лесного фонда.
Кроме того, извещения не соответствуют требованиям, установленным для извещения о согласования границ земельного участка, не относящегося к землям общей долевой собственности - опубликованы в газете Московской области «Ежедневные новости. Подмосковье» которая уполномочена для публикаций только извещений о выделении земельного участка в счёт земельной доли в порядке, установленном законом №101-ФЗ, тогда как должны публиковаться в газете для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования - в уполномоченной газете Солнечногорского района Московской области «Сенеж» согласно ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции действовавшей на момент кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №.
В нарушение требования ч.1 ст.13 закона № 101-ФЗ земельный участок с кадастровым номером №, образованный в порядке выдела в счет долей в праве общей долевой собственности земельного участка категория: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: сельскохозяйственное производство, не вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли, если это противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и настоящим законом №101-ФЗ.
Контур земельного участка с кадастровым № имеет наложения на земли государственного лесного фонда, с площадью наложения 34492 кв.м, что подтверждается Заключением Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Центрлеспроект от ДД.ММ.ГГГГ № (том 12 л.д. 99-100).
Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ лесным участком признается земельный участок, границы которого определены в соответствии с правилами лесоустройства, проектированием лесных участков и ведением их кадастрового учет (статьи 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
Статья 67 Лесного кодекса РФ говорит о том, что лесоустройство проводится ни землях лесного фонда, а также иных землях в соответствии с правилами проведения лесоустройства, устанавливаемыми «Лесоустроительной инструкцией», утвержденной Приказом Рослссхоза № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьи 67-70.1 Лесного кодекса РФ пункты 3-4 Лесоустроительной инструкции устанавливают следующее. Объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок. Лесоустройство включает в себя проектирования лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок.
Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 года (статья 4), Лесного кодекса РСФСР (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (статья 4) устанавливалось, что все леса в ФИО9 образуют единый государственный лесной фонд. Единый государственный лесной фонд состоит: из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников, и колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование. Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке.
Согласно заключению эксперта по вопросу 2 на части поверхности земли, учтенной в настоящее время под кадастровым №, на момент реорганизации Совхоза «Лесные озера» и передачи земель в общую долевую собственность, находился лес площадью 237 га, имевший статус "колхозного", находившийся в пользовании Совхоза «Лесные озера», не участвовавший в приватизации земель и не входивший в состав 1246 га, переданных гражданам в общую долевую собственность, так как:
- местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № соответствует местоположению границ лесного участка согласно Проекту внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Лесные озёра» Солнечногорского района Московской области Министерство сельского хозяйства РСФСР. Объединение Росземпроект. Центральный государственный проектный институт по землеустройству Центргипрозем от 1982 г. (пояснительная записка) и Проект внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Лесные озёра» Солнечногорского района Московской области от 1982 г. (том 7 л.д. 47);
- местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № соответствует местоположению границ лесного участка согласно Материалам инвентаризации земель совхоза «Лесные озёра» Солнечногорского района Московской области, выполненной в 1988 году Центральным государственным проектным институтом по землеустройству Центргипрозем ГОСАГРОПРОМ РСФСР (пояснительная записка) и Чертежу инвентаризации, освоения и улучшения земель, Инвентаризация земель. Совхоз «Лесные озёра» Солнечногорского района Московской области. Госагропром РСФСР ин-т Центргипрозем <адрес>, 1988 г. (том 7 л.д. 188). Лес внутри контура показан кружками;
- местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № соответствует местоположению границ лесного участка согласно материалам установления границ земель сельских населённых пунктов, передаваемых в ведение Соколовского сельского ФИО5 Солнечногорского района от 1991 (том 13 л.д. 187). Лес внутри контура показан кружками. Спорный земельный участок с кадастровым номером № не входит в границы населённого пункта;
- местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 50:09:0050218:625 соответствует местоположению границ лесного участка согласно Плану лесонасаждений АОЗТ «Лесные озёра» устройство 1999 <адрес> 1:20 000, общая площадь 237 га, выполненный Комплексной (7-й Московской) лесоустроительной экспедицией Центрального государственного Лесоустроительного предприятия «Центрлеспроект» Федеральной службы лесного хозяйства России с Объяснительной запиской перспективного плана ведения лесного хозяйства АОЗТ «Лесные озёра», выполненной Комплексной лесоустроительной экспедицией Центрального государственного Лесоустроительного предприятия «Центрлеспроект» Федеральной службы лесного хозяйства России, 2000 г. в приложение к договору безвозмездного пользования участком лесного фонда для нужд сельского хозяйства, заключённому ДД.ММ.ГГГГ, АОЗТ «Лесные озёра» (том 6 л.д. 13).
В материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права 50 НГN № от ДД.ММ.ГГГГ регистрационная запись в ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Российской Федерации на праве собственности принадлежит лесной участок, земли категории земли лесного фонда общей площадью 3588 га по адресу: Московская область Солнечногорский <адрес> Клинское лесничество, Клинское сельское участковое лесничество, кварталы №-№, включая квартал № л/т выд. 1-76 кадастровый (или условный) № на основании части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (том 6 л.д. 107).
Из дела правоустанавливающих документов на лесной участок земли категории земли лесного фонда общей площадью 3588 га по адресу: Московская область Солнечногорский <адрес> Клинское лесничество, Клинское сельское участковое лесничество, кварталы №-№ кадастровый (условный) № - государственная регистрация права собственности Российской Федерации регистрационная запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что регистрация права собственности Российской Федерации осуществлена без проведения межевания на основании представленного плана лесного участка Московская область Солнечногорский административный р-н. Карта схема расположения и границы лесного участка. Общая площадь 3588 га. Масштаб 1:100000. (том 6 л.д. 9-10, 108-128).
В деле представлен План лесных участков Солнечногорского района Московской области Устройство 2006-2008 года. Общая площадь 3588 га. Центральный филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект», который является более крупным масштабом плана лесного участка Московская область Солнечногорский административный р-н. Карта схема расположения и границы лесного участка. Общая площадь 3588 га (том 6 л.д. 1-8).
Заключением эксперта установлено по вопросу 1, что:
- местоположение границ земельного участка с кадастровым № полностью соответствует местоположению границ лесного участка согласно Плану лесных участков Солнечногорского района МО, устройство 2006-2008 года. Общая площадь 3588 га. Центральный филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект»). Территория земельного участка с кадастровым номером № лесоустройством 2006-2008 гг. учтена как лесной земельный участок. (приложение №3 заключения эксперта).
Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № полностью соответствует местоположению границ лесного участка согласно Плану лесного участка МО, Солнечногорский административный р-н, карта-схема расположения и границ лесного участка. Общая площадь 3588 га. Территория земельного участка с кадастровым номером № учтена как лесной земельный участок. (приложение №2 заключения эксперта).
Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № соответствует местоположению границ лесного участка согласно планшету материалов лесоустройства Клинского сельского участкового лесничества 2006-2008 гг. Солнечногорского района МО Устройство 2006-2008, что свидетельствует о включении территории земельного участка с кадастровым номером № в лесной участок Клинского сельского участкового лесничества. (приложение №4 заключения эксперта).
Местоположение границ земельного участка с кадастровым номером № соответствует местоположению границ лесного участка согласно планшету Клинского сельского участкового лесничества Солнечногорского района МО, вступившего в действие с 01.01.2021, что свидетельствует о включении территории земельного участка с кадастровым номером № в лесной участок Клинского сельского участкового лесничества. (приложение №5 заключения эксперта).
Реорганизация Совхоза «Лесные озера» Солнечногорского района Московской области проходила в период действия Земельного кодекса РСФСР, Закона РСФСР от 23 ноября 1990 N 374-1 "О земельной реформе" и принятых на их основе подзаконных нормативных актов.
Согласно статье 5 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г. N 374-1 "О земельной реформе" колхозам и другим кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий земельные участки могут передаваться в коллективную (совместную или долевую) собственность. В данной статье также ограничена возможность нахождения земельных участков в собственности граждан, а также установлена обязательная целевая направленность использования: для ведения коллективного садоводства и огородничества.
Согласно статье 4 названного Закона в собственность граждан могут передаваться земельные участки для ведения личного подсобного и крестьянского хозяйства, садоводства, животноводства, а также иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
Статьей 9 Земельного кодекса РСФСР было предусмотрено, что часть земель сельскохозяйственного предприятия, не закрепленная в коллективно-долевую собственность, остается в государственной собственности.
Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изданные до введения в действие Земельного кодекса РФ и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).
В соответствии со ст. ст. 6, 11.1 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект земельных отношений - часть земной поверхности границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом о кадастре, действовавшем на момент государственного кадастрового учете земельного участка с кадастровым номером № и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости) в настоящее время.
Согласно ч. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. (п. 7 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ и соответственно действовал на момент кадастрового учета с кадастровым номером №).
Согласно статьи 7 Земельного кодекса РФ земли делятся на категории по их целевому назначению, в частности на земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Статья 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относит лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ относит земельные участки из состава земель лесного фонда к ограниченным в обороте, что означает, что такие участки не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (абзац 2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со статьей 3 Земельного кодекса РФ и статьей 3 Лесного кодекса РФ для имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними законодателем установлен приоритет за лесным законодательством и специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.
Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" также предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Действующее законодательство не предоставляет органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.
Как следует их положений статьи 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Исходя из смысла данной правовой нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
По смыслу приведенной правовой нормы решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте. В соответствии с п. 2 названной нормы земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (часть вторая введена Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 143-ФЗ).
Статьей 4.2 названного Вводного закона установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2012 г., признается юридически действительным.
В соответствии со статьей 4.4 Вводного закона N 201-ФЗ, если до 1 января 2015 г. государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно статье 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (пункт 1). При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9).
Поскольку в результате межевания границы основной контур земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым №, расположен на землях государственного лесного фонда, то межевание рассматриваемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на землях лесного фонда проведено незаконно, в нарушении требований статьи 39 Закона о кадастре.
ФИО2 не могла не знать, что земельный участок с кадастровым № накладывается границами на лесной участок государственного лесного фонда и примыкает к государственному лесному фонду, так как на плане Проекта межевания земельного участка (том 14 л.д. 82, 101) и на схеме расположения земельного участка Межевого плана (том 14 л.д. 71, 91) внутри контура выделяемого земельного участка и по его границе лес показан кружками – условным обозначением леса согласно условным знакам для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 Утвержденным ГУГК при ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, издания 2005 ФГУП «Картгеоцентр», имеющим сферу действия – обязательная согласно Перечню действующих нормативных актов и документов на производство топографо-геодезических и картографических работ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации Федеральное Агентство геодезии и картографии (том 13 л.д. 194-213).
При таких обстоятельствах дела, а также учитывая отсутствие согласования границ выделяемого земельного участка с кадастровым номером № суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным кадастровый учет земельного участка с кадастровым №.
Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы (Постановление пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015г. № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»)
Согласно п.1, п.2 ст. 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с её недействительностью, и недействительная с момента её совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (реституция).
В судебном заседании ФИО8 пояснил, что не ведет какой-либо деятельности включая сельскохозяйственное производство на земельном участке с кадастровым №. Довод ФИО3 (ФИО2, ФИО8,) что право собственности было зарегистрировано в ЕГРН не может быть принят во внимание при оценке ничтожной сделки и ее последствий, так как государственная регистрация призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов, оснований возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество, но она не может подменять их собой. В силу своего правоподтверждающего назначения государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним не затрагивает и не может затрагивать самого содержания гражданского права.
При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что не мог быть выделен земельный участок с кадастровым номером №, и является незаконной регистрация права собственности ФИО2 на земельный участок кадастровый № (запись ЕГРН 50-50/009-50/009/006/2015-4114/1 от ДД.ММ.ГГГГ), а также является недействительным договор дарения, заключенный между ФИО2 и ФИО8 на земельный участок кадастровый №.
Таким образом, с учетом изложенного, избрание истцами такого способа защиты, как признание незаконным кадастрового учета спорного земельного участка, признание сделок ничтожными и применении последствий недействительности сделок, аннулирование в ЕГРН записи о регистрации права на спорный земельный участок, не противоречит положениям статьи 12 Гражданского кодекса РФ и нормам Закона о государственной регистрации недвижимости.
В целях восстановления нарушенного права истцов, необходимо исключить из ЕГРН: сведений об образовании земельного участка с кадастровым № и снятии его с кадастрового учета; записи № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ФИО8 на земельный участок с кадастровым №.
При этом в остальной части иск ФИО6, ФИО7 об истребовании в общую долевую собственность земельного участка с кадастровым № (ранее №) площадью 7 137 200 кв.м у ФИО8 части земельного участка с кадастровым № площадью 42 486 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства:
-часть площадью 1394 кв.м. с координатами характерных точек в системе координат МСК-50 (зона 2):
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
-часть площадью 4531 кв.м. с координатами характерных точек в системе координат МСК-50 (зона 2):
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
следует оставить без удовлетворения, т.к. истцом в указанной части выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, в том числе, не ведущий к его восстановлению, что не лишает истцов в соответствии с требованием действующего законодательства произвести выдел принадлежащих им долей с соблюдением соответствующей процедуры, установленной законом.
При таких обстоятельствах дела иск подлежит лишь частичному удовлетворению в вышеуказанной части.
Ответчиками заявлено о применении срока исковой давности.
Дав оценку фактическим обстоятельствам дела, учитывая нарушения процедуры выделения земельного участка и согласование его границ, неверное указание адреса объекта, а также того обстоятельства, что более ранней подаче иска в суд препятствовали чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства для истцов, а именно: болезнь ФИО7 с января 2020 года по июль 2020 года (том 2 л.д.200-203); карантинные мероприятия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, связанные с коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), суд приходит к выводу, что истцами не пропущен срок исковой давности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО6, ФИО7, удовлетворить частично.
Признать незаконным кадастровый учет земельного участка с кадастровым №.
Признать незаконной регистрацию права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым № (запись ЕГРН 50-50/009-50/009/006/2015-4114/1 от ДД.ММ.ГГГГ).
Признать недействительным договор дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и ФИО8 в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:09:0050218:625.
Настоящее решение суда является основанием, для исключения из ЕГРН:
- сведений об образовании земельного участка с кадастровым № и снятии его с кадастрового учета;
- записи № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации права собственности ФИО8 на земельный участок с кадастровым №.
В остальной части иск ФИО6, ФИО7 об истребовании в общую долевую собственность земельного участка с кадастровым № (ранее 50:09:0050000:72) площадью 7 137 200 кв.м. у ФИО8 части земельного участка с кадастровым № площадью 42 486 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства:
-часть площадью 1394 кв.м. с координатами характерных точек в системе координат МСК-50 (зона 2):
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.И. Гордеев