РЕШЕНИЕ
21 января 2019г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Свистунове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Буркиной О. В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по г. Улан-Удэ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Буркиной О. В. к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по г. Улан-Удэ № от ДД.ММ.ГГГГ Буркина О.В. привлечена к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Буркина О.В. обратилась в суд с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование доводов жалобы указала, что при вынесении постановления административный орган ограничился констатацией выявленного деяния, не выполнил требования ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ, вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения не исследовал, поэтому в чем конкретно выражена вина заявителя в постановлении не указано. Кроме того в постановлении не указаны обстоятельства смягчающие административную ответственность. При описании события также допущены нарушения как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении постановления. в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений владеет ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу, об административном правонарушении языком, на котором ведется административное судопроизводство, а также данных о предоставлении переводчика. Также полагает данное правонарушение малозначительным, в связи с чем считает устное замечание соответствующей мерой реагирования.
В судебное заседание заявитель не явилась, ходатайствовала о рассмотрении жалобы без ее участия.
Рассмотрев материалы дела, доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно ч. 1, подп."а" п. 2 ч. 2 ст. 20 того же Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации; постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
Исходя из положений п. 3 ч. 3, ч. 3.1 ст. 20 вышеназванного Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а" - "д" п. 1 и пп. "а" - "в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи (т.е. в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги); в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Статьей 22 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч.3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч. 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Аналогичный порядок постановки на миграционный учет установлена ст. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
На основании п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Также пунктами 31, 33 того же Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 определено, что форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой; администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
По смыслу ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных документов ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 17 мин. в отдел по вопросам миграции ОП №2 УМВД по г.Улан-Удэ обратилась администратор ООО «Инвестстройтур» Буркина О.В. которая представила уведомления о прибытии в гостиницу «Баянгол» ДД.ММ.ГГГГ. гражданина Монголии ФИО2.
Согласно штампу о прибытии указанный гражданин прибыл ДД.ММ.ГГГГ., о чем администратором ФИО1 произведена отметка.
Согласно должностной инструкции в должностные обязанности администратора гостиницы входит в том числе постановка на миграционный учет иностранных граждан и снятие их с учета путем подачи уведомления в Управление по вопросам миграции МВД в соответствии с федеральным законодательством РФ.
Как следует из представленных в ходе составления протокола об административном правонарушении объяснений Буркиной О.В. ДД.ММ.ГГГГ. она понесла уведомления на <адрес>, не попала туда, на следующий день забыла сообщить по смене администратору, что необходимо в УФМС, забыла предупредить руководство. Свою вину признает.
Таким образом, факт совершения нарушения доказан в полном объеме в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., приказом о приеме Буркиной на работу, должностной инструкцией администратора, объяснениями ФИО3, а также самой Буркиной О.В. данными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
При этом доводы о нарушении при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления положений ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, поскольку объяснения Буркина ОЛ.В. дает на русском языке, затруднений это у нее не вызывает.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума №5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Нарушение правил миграционного учета иностранных граждан не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении Буркиной О.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом обоснованно, в точном соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены суд не усматривает.
Доводы заявителя жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по г. Улан-Удэ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Буркиной О. В. к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Буркиной О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в порядке установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья подпись Болдохонова С.С.