Дело №2-774/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2021 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Вардугиной М.Е.
при секретаре Кадочниковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Челябинска о перерасчете страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Селезнев М.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Челябинска (далее – УПФР) в котором с учетом уточненных требований, окончательно просил о признании решения ответчика от 02.03.2021 об отказе в перерасчете пенсии недействительным; обязании ответчика принять справки о заработной плате от 26.10.2018, 13.11.2018, 20.11.2018 как основание для перерасчета пенсии; обязании ответчика произвести перерасчет его пенсии, согласно справкам о заработной плате от 26.10.2018, 13.11.2018, 20.11.2018 с 01.12.2020 г. (с первого числа следующего месяца после даты предоставления справок), ссылаясь на то, что при расчете пенсии не были учтены справки о доходах за период с 1981 по 1991 г.г. В перерасчете пенсии ему было отказано в связи с тем, что справки были предоставлены им по истечении двух лет после их выдачи.
В судебном заседании истец Селезнев М.Ю. на уточненных исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика УПФР по Калининскому району г. Челябинска Шилова И.С., действующая на основании доверенности, возражала против иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица ГУ ОПФР в Челябинской области Чистякова И.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании также возражала против удовлетворения требований по доводам, указанным в письменных объяснениях по иску.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее- Закон №400-ФЗ). До 01.01.2015 действовал Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее- Закон №173-Ф3).
Частью 1 статьи 4 Закона N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Закона N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно п.2 статьи 3 Закона N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Закона N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Закона №400-ФЗ).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Закона N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Закона №400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила N 1015).
Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названых Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4,5,6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Закона N 400-ФЗ.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Закона N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7статьи 21 Закона N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Закона N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Закона N 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).
Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.
В силу положений ст. 36 Закона №400-ФЗ с 01.01.2015 г. Закон №173-Ф3 не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 30 Закона №173-Ф3 среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы устанавливается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Указанием от 20.05.1992 № 1-68-У "О порядке оформления справки о заработной плате для назначения государственной пенсии", утвержденным Министерством социальной защиты населения Российской Федерации установлено, что одним из обязательных реквизитов справки о заработной плате является основание выдачи справки (лицевые счета, платежные ведомости).
Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов. В тех случаях, когда архивные органы на основании имеющихся материалов не имеют возможности выдать справку по рекомендуемой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы.
В судебном заседании установлено, что с 08.08.2018 г. Селезнев М.Ю. является получателем страховой пенсии в соответствии со статьей 8 Закона от 28.12.2013 и ст. 32 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», размер которой с 01.01.2020г. с учетом индексации и ФСД составляет 9 260,34 рублей ежемесячно, а с 01.04.2021г. с учетом перерасчета- 9 773, 68 рублей ежемесячно.
Из сведений, содержащихся в трудовой книжке, следует, что (дата) Селезнев М.Ю. был принят на должность *** *** в Камызякский райком ВЛКСМ (адрес). (дата) освобожден от занимаемой должности в связи со сменой места жительства. (дата) принят в Красноармейский РК ВЛКСМ *** Госплемзавода «Красноармейский». (дата) освобожден от должности в связи с переводом на другую работу по состоянию здоровья в РГПЗ «Красноармейский». (дата) принят в порядке перевода ***. (дата) уволен в порядке перевода в колхоз «Советская Россия».
Согласно статьи 14 Закона №400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после даты регистрации - на основании сведений индивидуального персонифицированного) учета.
В силу ст. 23 Закона №400-ФЗ, перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:
1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;
2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
Согласно ч. 9 ст. 21 Закона № 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для становления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
Из материалов пенсионного дела следует, что 04.12.2018г. истец впервые обратился в УПФР с заявлением о перерасчете пенсии, предоставив архивные справки о заработной плате за 1991-1999г.г., датированные 31.10.2018г. Справки о заработной плате за 1983-1991 г.г. не предоставлялись.
Решением пенсионного органа от 06.12.2018г. был приостановлен срок рассмотрения заявления для проверки данных, содержащихся в представленных истцом справках.
Решением УПФР от 29.01.2019г. был восстановлен срок рассмотрения указанного заявления.
На основании Распоряжения УПФР № был произведен перерасчет пенсии истца за период с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. с учетом подтвержденных данных о размере заработной платы по справкам о заработной плате за 1991-1999г.г.
30.11.2020г. истец вновь обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии.
Для подтверждения сведений о заработной плате Селезневым М.Ю. 30.11.2020г. дополнительно были представлены архивные справки о периоде работы и о заработной плате в Камызякском райкоме ВЛКСМ (адрес) в период с 05.01.1983 по 07.07.1986 года (справка от (дата) № о периоде работы и справка от 20.11.2018г. № о заработной плате за период с 1983г. по 1986г., подписанные директором ГКУ (адрес) «Государственный архив (адрес)»); в Красноармейском РК ВЛКСМ в период с 12.11.1986г. по 01.03.1988г. (справка от 26.20.2018г. № о периоде работы и справка от 26.10.2018г. № от 23.10.2018г. о заработной плате за период с 1986г. по 1988г., подписанные руководителем ГКУ (адрес) «Центр документации новейшей истории (адрес)»); на рисоводческом госплемзаводе «Красноармейский» Красноармейского завода (адрес) в период с 16.07.1986 по 03.11.1986г.г. и с 01.03.1988 по 01.03.1991 г.г. (справка № от 13.11.2018 г. о заработной плате за период с 1986г. по 1991г., подписанная главным бухгалтером и справка № от 13.11.2018г. о работе, подписанная директором и начальником отдела кадров ФГУП рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени ФИО5). Справки подписаны руководителями архивных отделов либо руководителем организации, заверены печатями.
При этом, доказательств того, что указанные справки предоставлялись истцом пенсионному органу до 30.11.2020г., истцом не представлено.
По результатам проверки, УПФР было отказано в принятии названных справок к перерасчету пенсии, поскольку справки были представлены заявителем спустя 2 года после их выдачи.
Кроме того, Решением УПФР от 30.11.2020 г. было определено провести проверку полученных сведений. На основании Решения от 30.11.2020 г. срок рассмотрения заявления о назначении пенсии был приостановлен до 01.03.2021г. для проверки полученных сведений.
Решением от 02.03.2021 г. срок рассмотрения заявления был восстановлен.
По результатам проверки, УПФР 02.03.2021г. принято решение об отказе в перерасчете пенсии, поскольку содержащиеся в представленных истцом справках данные не были подтверждены документально архивными сведениями по запросам пенсионного органа.
12.03.2021 и 22.03.2021 в адрес пенсионного фонда поступили промежуточные ответы о направлении запросов в архивы по принадлежности справок.
Для подтверждения заработной платы по вышеуказанным справкам, ответчиком были повторно направлены запросы. Однако, на дату рассмотрения спора, ответы на все запросы пенсионного органа, влияющие на размер пенсии истца, не поступили, в связи с чем перерасчет пенсии ответчиком не был произведен.
При этом, представленные истцом в пенсионный орган и суду архивные справки содержат все необходимые сведения о трудовой деятельности истца в спорный период со ссылками на приказы работодателя, на основании которых он был трудоустроен, переведен или уволен, заверены подписью уполномоченных лиц и печатью организации либо архивного отдела. Сами справки о заработной плате содержат полные данные о периодах и размере получаемой истцом в спорный период работы заработной плате и содержат все необходимые реквизиты, в том числе сведения об основаниях их выдачи.
Действительно, в силу части 9 статьи 21 Закона N 400-ФЗ, пенсионный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Однако, у Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Челябинска не имелось оснований для непринятия представленных истцом справок о заработной плате, поскольку они выданы уполномоченным органом и содержат полные сведения о периоде работы истца и о работодателе, которые нашли свое подтверждение в данных трудовой книжки истца.
Согласно письменных пояснений по иску ОПФР по Челябинской области, оценка пенсионных прав истца при подтверждении сумм заработной платы, указанных в вышеназванных справках, повлияет на размер пенсии истца и при ее перерасчете на 01.12.2020г. составит 10 027, 63 рублей, что приведет к увеличению размера получаемой истцом пенсии.
В виду того, что истцом в пенсионный орган впервые указанные справки были представлены вместе с заявлением о перерасчете пенсии только 30.11.2020г., то с учетом положений, предусмотренных в абз. 2 ч.1.1. ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", перерасчет пенсии может быть произведен с 01.12.2020г., т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.
Учитывая изложенное, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца в части возложения на УПФР обязанности произвести перерасчет назначенной ФИО1 пенсии, назначенной ему с 08.08.2018г. на основании его заявления от 30.11.2020 г. с учетом справок от 26.10.2018 г., 13.11.2018 г., 20.11.2018 г. с первого числа следующего месяца с даты подачи заявления о перерасчете пенсии, к которому были приобщены указанные справки (30.11.2020 г.), т.е. с 01.12.2020 г.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 02.03.2021 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 26.10.2018 ░., ░░ 13.11.2018 ░., ░░ 20.11.2018 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.10.2018 ░., 13.11.2018 ░., 20.11.2018 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░ 01.12.2020 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.05.2021░.