Решение от 14.01.2019 по делу № 2-153/2019 (2-4119/2018;) от 28.04.2018

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2019 г.

Дело № 2-153/2019                     14 января 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Мончак Т.Н.,

при секретаре Чабанюк Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «Экопром» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга по факту несоблюдения АО «ЭКОПРОМ» требований действующего законодательства об охране окружающей среды, выразившихся в сбросе сточных вод в водный объект - реку Мурзинку с превышением установленных нормативов за 4 квартал 2017 года, проведена проверки, по результатам которой установлено, что Обществом используется водный объект - река Мурзинка с целью водопользования, а именно для сброса сточных, в том числе дренажных, вод. В 4 квартале 2017 года Обществом допущен сброс загрязняющих веществ в реку Мурзинку с превышением установленных нормативов по качеству сбрасываемых сточных вод по следующим веществам:    БПК, сухой остаток, нефтепродукты, аммоний-ионазот аммонийный, фосфаты, фенолы, железо.

Указывая, что ответчиком допущены нарушения в области охраны окружающей среды, влекущие за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, природоохранный прокурор просил обязать акционерное общество «ЭКОПРОМ» в 120-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод на выпуске по адресу: Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д. 13, используемого для сброса сточных вод в водный объект - реку Мурзинку до достижения нормативов допустимого сброса, утвержденных Невско-Ладожским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов; взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 300 руб.

Представитель природоохранной прокуратуры Борискин А.Ю. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Зуева Е.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица Комитета по энергетике и инженерному обеспечению в судебное заседание не явился. извещен, дело рассмотрено судом в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения АО «ЭКОПРОМ» требований действующего законодательства об охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что Обществом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 12.04.2016 № 881-Р № 78- 01.04.03.004-Р-РСБХ-С-2016-02452/00,    выданного Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, используется водный объект - река Мурзинка с целью водопользования, а именно для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Нормативы допустимого сброса Общества установлены Невско- Ладожским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и действовали на момент отбора проб.

Из материалов проверки и результатов производственных контролей следует, что в 4 квартале 2017 года Обществом допущен сброс загрязняющих веществ в водный - реку Мурзинку с превышением установленных нормативов по качеству сбрасываемых сточных вод по следующим веществам:    БПК, сухой остаток, нефтепродукты, аммоний-ионазот аммонийный, фосфаты, фенолы, железо.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Статьей 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе, не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных

веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и v рыбоохранные зоны вредных веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается. Установление требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) должно обеспечивать сохранение водных биоресурсов.

Пунктом 16 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 № 1045 «О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах СССР» установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2008 № 484 «О порядке разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатывает и утверждает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании результатов проведения специализированных исследований в целях определения предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов, а также других показателей качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения в соответствии с методическими указаниями по разработке указанных нормативов.?

Таким образом, нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектах рыбохозяйственного значения утверждены приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».

Река Мурзинка относится к водным объектам рыбохозяйственного значения.

Вместе с тем, требования вышеперечисленного законодательства Обществом не соблюдены, имеют место превышения установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод.

В части доводов ответчика о принятых мерах в рамках устранения нарушений по представлению природоохранной прокуратуры Санкт-Петербурга следует отметить, что несмотря на проведенные мероприятия Общество не смогло привести качество сточных вод к установленным нормативам.

Невозможность достичь установленных нормативов по причине ряда факторов, изложенных в возражениях на иск, не дает АО «ЭКОПРОМ» право не выполнять условия решения от 21.04.2016 г. №881-Р о предоставлении водного объекта в пользование, а также требования действующего законодательства.

Ответчик в возражениях на иск также указывает, что истцом не конкретизированы мероприятия, которые необходимо выполнить Обществу для достижения нормативов. Вместе с тем, перечень подобных мероприятий обширен и зависит от причин образования указанной негативной ситуации и платежеспособности организации. Так, АО «ЭКОПРОМ» должно установить причину сброса сточных вод с превышением установленных нормативов и предпринять соответстущие меры к недопущению подобной ситуации, бкдь то расторжение договоров с абонентами, чистка водосточных труб либо их полная замена, установка фильтров, очистных сооружений или другие мероприятия, которые Общество посчитает необходимым выполнить в целях достижения необходимого результата, а именно, повышения качества сточных вод.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.26 ФЗ от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Выявленные нарушения АО «ЭКОПРОМ» действующего законодательства в области охраны окружающей среды, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 22 ГПК РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 39, 56 Водного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 333.16 - 333.19 Налогового Кодекса РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░- ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.13, ░ 120-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░- ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.13, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░

2-153/2019 (2-4119/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Природоохранный прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
АО "ЭКОПРОМ"
Другие
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению г. Санкт-Петербурга.
Суд
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Мончак Т. Н.
Дело на сайте суда
frn.spb.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2018Передача материалов судье
04.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.06.2018Предварительное судебное заседание
13.08.2018Предварительное судебное заседание
10.09.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.04.2019Судебное заседание
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.10.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.11.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.01.2021Судебное заседание
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.12.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.01.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее