66RS0012-01-2018-001609-02
Дело №2а-1159/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 14 сентября 2018 года
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
при секретаре Крашенинниковой А.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Ванеевой Р•.Р‘. Рє Межрайонной РФНС в„–22 РїРѕ Свердловской области, Управлению ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконными действий,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Ванеева Р•.Р‘. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 22 РїРѕ Свердловской области, Управлению ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконными действий. Р’ обоснование исковых требований административный истец указала, что СЃ 19.04.2001 РїРѕ 20.09.2017 осуществляла предпринимательскую деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя, применяя упрощенную систему налогообложения (РЈРЎРќ) РґРѕС…РѕРґС‹, уменьшенные РЅР° величину расходов. Решением Красногорского районного СЃСѓРґР° Рі. Каменска-Уральского РѕС‚ 18.12.2017, вступившего РІ законную силу, признаны незаконными решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Каменске-Уральском Рё Каменском районе Свердловской области РѕС‚ 09.11.2017 в„– 075F7170000539, 075F7170000540 РѕР± отказе РІ возврате Ванеевой Р•.Р‘. СЃСѓРјРј излишне уплаченных страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° 2014-2016. РќР° Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области в„– 22 (далее Межрайонная РФНС в„–22) возложена обязанность произвести возврат Ванеевой Р•.Р‘. излишне уплаченных страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° 2014-2016 РіРѕРґР° РІ СЃСѓРјРјРµ 23 9378 СЂСѓР±. 33 РєРѕРї. Решение СЃСѓРґР° исполнено. Р’ апреле Рё РёСЋРЅРµ 2018 РіРѕРґР° Межрайонная РФНС в„–22 РїРѕ Свердловской области известило истца Рѕ наличии задолженности РїРѕ уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё пеней Р·Р° 2017 РіРѕРґ: страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование 28 561 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., пени РїРѕ страховым взносам 1754 СЂСѓР±. 62 СЂСѓР±. 11.07.2018 истец обратилась СЃ жалобой РЅР° действия Межрайонная РФНС в„–22 РїРѕ Свердловской области РІ Управление ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области. Решением в„–1352/18 РѕС‚ 06.08.2018 Управлением ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РІ удовлетворении заявления отказано. Полагая отказ незаконным, истец обратилась СЃ РёСЃРєРѕРј РІ СЃСѓРґ, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными начисления Межрайонной РФНС в„–22 РїРѕ Свердловской области Р·Р° 2017 РіРѕРґ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ СЃСѓРјРјРµ 28 561 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї, пени РїРѕ страховым взносам, признать незаконным требование в„–2896 РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени РїРѕ состоянию РЅР° 20.07.2018 РІ СЃСѓРјРјРµ 28 561 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., признать незаконным решение в„–1352/18 РѕС‚ 06.08.2018 Управления ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области.
В судебном заседании представитель административного истца Ванеев А.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в заявлении доводам. Дополнил, что поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками налога на добавленную стоимость аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, изложенная Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении№27П от 30.11.2016 правовая позиция подлежит применению к рассматриваемому спору.
Представитель административного ответчика Межрайонной РФНС в„–22 РїРѕ Свердловской области Равко Рђ.Р“., действующая РЅР° основании доверенности, исковые требования РЅРµ признала. Указала, что согласно Рї. 1 СЃС‚. 419 РќРљ Р Р¤ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ. Р’ соответствии СЃ Рї.Рї. 1 Рї. 1 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ размер страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется РІ следующем РїРѕСЂСЏРґРєРµ: индивидуальные предприниматели уплачивают страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ случае, если величина РґРѕС…РѕРґР° плательщика Р·Р° расчетный период превышает 300 000 рублей, РІ размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом РЅР° начало календарного РіРѕРґР°, Р·Р° который уплачиваются страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, увеличенного РІ 12 раз, Рё тарифа страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, установленного Рї. 2 СЃС‚. 425 РќРљ Р Р¤, плюс 1,0 процента СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР° плательщика, превышающего 300 000 рублей Р·Р° расчетный период. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 5 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность РІ течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, подлежащих уплате РёРјРё Р·Р° этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев РїРѕ месяц, РІ котором утратила силу государственная регистрация физического лица РІ качестве индивидуального предпринимателя. РџСЂРё этом фиксированным размером признается размер страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, определяемый РІ качестве постоянной величины, определяемой РІ соответствии СЃ вышеупомянутым РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј Р·Р° расчетный период, Р° СЃСѓРјРјР° страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, исчисленная как 1,0 процента РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР°, превышающего 300 000 СЂСѓР±. Р·Р° расчетный период, РЅРµ может считаться фиксированным размером страхового РІР·РЅРѕСЃР°, поскольку является переменной величиной Рё зависит РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР° плательщика страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ. Таким образом, РїСЂРё прекращении деятельности индивидуальный предприниматель РїРѕРјРёРјРѕ упомянутого фиксированного размера страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, определяемого СЃ учетом Рї. 5 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤, уплачивает СЃСѓРјРјСѓ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, исчисленную как 1,0 процент РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ своего РґРѕС…РѕРґР°, превышающего 300 000 СЂСѓР±., полученного Р·Р° период СЃ начала расчетного периода РґРѕ даты прекращения РёРј предпринимательской деятельности (РїРёСЃСЊРјРѕ ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.02.2018 в„– ГД-4-11/3724@). РџСЂРё этом согласно Рї.Рї. 3 Рї. 9 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ РІ целях применения положений Рї. 1 данной статьи для плательщиков, применяющих РЈРЎРќ, РґРѕС…РѕРґ учитывается РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 346.15 РќРљ Р Р¤. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 346.15 РќРљ Р Р¤ индивидуальные предприниматели, применяющие РЈРЎРќ, РїСЂРё определении РґРѕС…РѕРґРѕРІ учитывают РґРѕС…РѕРґС‹, определяемые РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Рї. 1 Рё 2 СЃС‚. 248 РќРљ Р Р¤. Таким образом, РІ целях определения размера страхового РІР·РЅРѕСЃР° РїРѕ обязательному пенсионному страхованию Р·Р° соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, как производящих, так Рё РЅРµ производящих выплаты Рё иные вознаграждения физическим лицам, применяющих РЈРЎРќ, величиной РґРѕС…РѕРґР° является СЃСѓРјРјР° фактически полученного РёРјРё РґРѕС…РѕРґР° РѕС‚ осуществления предпринимательской деятельности Р·Р° этот расчетный период. Расходы, предусмотренные СЃС‚. 346.16 РќРљ Р Р¤, РІ этом случае РЅРµ учитываются. Ванеева Р•.Р‘. РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕРј периоде применяла РЈРЎРќ, СЃ объектом налогообложения РґРѕС…РѕРґС‹, уменьшенные РЅР° величину расходов, РґРѕ снятия ее СЃ учета РІ качестве индивидуального предпринимателя, С‚.Рµ. РґРѕ 20.09.2017 РіРѕРґР°. Налогоплательщик представил 02.10.2017 РІ Рнспекцию налоговую декларацию РїРѕ единому налогу, уплачиваемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением РЈРЎРќ Р·Р° 2017 РіРѕРґ, РІ которой заявлены: СЃСѓРјРјР° полученного РґРѕС…РѕРґР° РІ размере 3 156 168 СЂСѓР±., СЃСѓРјРјР° фактически произведенных расходов РІ размере 2 931 309 СЂСѓР±. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 346.15 РќРљ, Рї.Рї. 9 Рї. 9 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ налоговым органом произведен расчет 1 процент страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, СЃ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР° плательщика, превышающей 300 000 СЂСѓР±. Страховой РІР·РЅРѕСЃ составил 28 561,68 СЂСѓР±. (3 156 168 СЂСѓР±. - 300 000 СЂСѓР±.)* 1 процент. Таким образом, начисление СЃСѓРјРјС‹ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ размере 1 процент СЃ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР° плательщика, превышающей 300 000 СЂСѓР±., произведенное РЅР° основании вышеизложенных РЅРѕСЂРј РќРљ Р Р¤, полагают законным Рё обоснованным. Р’ С…РѕРґРµ мероприятий налогового контроля было установлено, что оплата страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ указанной СЃСѓРјРјРµ заявителем РЅРµ произведена, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ адрес Ванеевой Р•.Р‘. налоговым органом направлено информационное РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 16.04.2018 в„– 11-16/251 Рѕ необходимости уплатить страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование, исчисленные как 1,0 процент РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР°, превышающего 300 000 СЂСѓР±. Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 28 561 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї. РќР° основании вышеизложенного РІ адрес налогоплательщика направлено требование в„– 2896 РѕС‚ 20.07.2018 СЃ указанием СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере РІ РџР¤ Р Р¤ РЅР° выплату страховой пенсии Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 28 561 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты 07.08.2018. Факт получения требования налогоплательщиком РЅРµ оспаривается. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ начислены пени. До настоящего времени оплата РїРѕ требованию РЅРµ произведена. РџСЂРё этом ссылка истца РЅР° Постановление Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30.11.2016 в„– 27-Рџ, РЅРµ принята налоговым органом, поскольку предметом конституционного нормоконтроля являлись РґСЂСѓРіРёРµ законоположения, регулирующие отношения СЃ участием плательщиков, уплачивающих налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, что Рё нашло отражение РІ Рї. 9 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ вступившей РІ силу СЃ 01.01.2017 РіР». 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса. РљСЂРѕРјРµ того, определение Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принято РІ отношении исчисления Рё уплаты страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ государственные внебюджетные фонды, которые регулировались Федеральным законом РѕС‚ 24.07.2009 в„– 212-ФЗ «О страховых взносах РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Фонд социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшим РґРѕ 01.01.2017, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим РІ рассматриваемой ситуации РЅРµ применимо. Положения Рї.Рї. 1 Рї. 1 Рё Рї.Рї. 3 Рї. 9 СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ РѕР± определении размера страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя РЅР° РЈРЎРќ, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· его РґРѕС…РѕРґР°, РЅРµ увязываются СЃ определением таким индивидуальным предпринимателем выбранного РёРј объекта налогообложения РїСЂРё применении РЈРЎРќ РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 346.14 РќРљ Р Р¤. РљСЂРѕРјРµ того, согласно РїРёСЃСЊРјСѓ Минфина Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 12.02.2018 в„– 03-15-07/8369, доведенному РґРѕ нижестоящих налоговых органов РїРёСЃСЊРјРѕРј Федеральной налоговой службы РѕС‚ 21.02.2018 в„– ГД-4-11/3541@, РќРљ Р Р¤ вычет СЃСѓРјРј расходов РїСЂРё определении размера страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование Р·Р° соответствующий расчетный период предусмотрен только РІ отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц. РќРѕСЂРј, распространяющих данный РїРѕРґС…РѕРґ РЅР° иных плательщиков РЅР° РґСЂСѓРіРёС… налоговых режимах, РќРљ Р Р¤ РЅРµ содержит. Решением Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 08.06.2018 РїРѕ делу в„– РђРљРџР18-273 отказано РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления гражданина Рѕ признании недействующим РїРёСЃСЊРјР° Минфина Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 12.02.2018 в„– 03-15-07/8369. РџСЂРё этом РІ решении Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации отражено, что устанавливая принципы обложения страховыми взносами, которые детализированы РІ РіР». 34 «Страховые взносы» РќРљ Р Р¤ (СЃС‚. 419-432), федеральный законодатель применительно Рє обложению страховыми взносами РЅР° обязательное пенсионное страхование указанных РІ СЃС‚. 430 РќРљ Р Р¤ плательщиков, применяющих РЈРЎРќ, РЅРµ ввел предписания РѕР± исчислении РІ целях применения положений Рї. 1 СЃС‚. 419 РќРљ Р Р¤ РґРѕС…РѕРґРѕРІ указанной категории плательщиков СЃ учетом расходов, предусмотренных СЃС‚. 346.16 РќРљ Р Р¤. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃСЏС‚ отказать РІ удовлетворении исковых требований административного истца РІ полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления ФНС по Свердловской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, причин уважительности неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Выслушав объяснения явившихся участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующим выводам:
Часть 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В силу части 2 той же статьи обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При обращении в суд с заявлением об оспаривании законности ненормативных правовых актов налогового органа административным истцом Ванеевой Е.Б. соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 138 НК РФ о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований при разрешении публично-правового спора необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод гражданина.
Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ, Ванеева Е.Б. осуществляла предпринимательскую деятельность с 19.04.2001 по 20.09.2017.
Административным истцом РІ Межрайонную РФНС в„–22 представлена налоговая декларация РїРѕ единому налогу, уплачиваемому РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением РЈРЎРќ Р·Р° 2017 РіРѕРґ, согласно которой общая СЃСѓРјРјР° РґРѕС…РѕРґРѕРІ Ванеевой Р•.Р‘. составила 3 156 168 СЂСѓР±., СЃСѓРјРјР° фактически произведенных расходов составила 2 931 309 СЂСѓР±.
Налоговым органом произведен расчет 1 процента страховых взносов, с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., который составил 28 561 руб. 68 коп. (3 156 168 руб. - 300 000 руб.)* 1 процент.
Межрайонной РФНС в„–22 РІ адрес административного истца направлено информационное РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 16.04.2018 в„– 11-16/251 Рѕ необходимости уплатить страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование, исчисленные как 1,0 процент РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґР°, превышающего 300 000 СЂСѓР±. Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 28561 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї.
20.07.2018 в адрес административного истца направлено требование № 2896 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию с указанием суммы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, со срок уплаты 07.08.2018.
11.07.2018 Ванеева Р•.Р®. обратилась СЃ жалобой РЅР° действия Межрайонной РФНС в„–22 РїРѕ Свердловской области РІ Управление ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области. Решением в„–1352/18 РѕС‚ 06.08.2018 Управлением ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РІ удовлетворении заявления отказано.
Согласно п.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Положениями п.п. 1 п.1 ст. 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:
- в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса.
Учитывая изложенное, если доход индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов, доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины.
При этом согласно пп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ в целях применения положений п.1 данной статьи для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 346.15 РќРљ Р Р¤, индивидуальные предприниматели, применяющие РЈРЎРќ, РїСЂРё определении РґРѕС…РѕРґРѕРІ учитывают РґРѕС…РѕРґС‹, упомянутые РІ Рї. 1 Рё 2 СЃС‚.248 РќРљ Р Р¤.
Согласно положениям статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст. 346.15 НК РФ на предусмотренные ст. 346.16 названного Кодекса расходы.
Норм, запрещающих вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период в отношении индивидуальных предпринимателей, которые применяют УСН, НК РФ не содержит.
Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ постановлении РѕС‚ 30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі. в„– 27-Рџ разъяснил, что взаимосвязанные положения Рї. 1 С‡. 8 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 24 июля 2009 Рі. в„– 212-ФЗ «О страховых взносах РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Фонд социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» Рё СЃС‚. 227 РќРљ Р Р¤ РІ той мере, РІ какой РЅР° РёС… основании решается РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ размере РґРѕС…РѕРґР°, учитываемого для определения размера страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ Рё РЅРµ производящим выплаты Рё иные вознаграждения физическим Р»░░░†░°░ј, ░ї░ѕ ░Ѓ░І░ѕ░µ░ј░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░І ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░ѕ░»░°░і░°░Ћ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░░ ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ, ░ѓ░ї░»░°░‡░░░І░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ќ░”░¤░› ░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹ ░░ ░░░Ѕ░‹░µ ░І░ѕ░·░Ѕ░°░і░Ђ░°░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░»░░░†░°░ј, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░І░µ░»░░░‡░░░Ѕ░ѓ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј ░░ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░Ѕ░µ░ї░ѕ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░░░·░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ░°, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ќ░љ ░ ░¤ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј░░ ░ѓ░‡░µ░‚░° ░‚░°░є░░░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░†░µ░»░µ░№ ░░░Ѓ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░ќ░”░¤░›.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░І 2017 ░і░ѕ░ґ░ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░Џ░»░° ░Ј░Ў░ќ ░░ ░І░‹░±░Ђ░°░»░° ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░ѕ░±░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ░‹, ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░І░µ░»░░░‡░░░Ѕ░ѓ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░ї░Ђ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░ѕ░±░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░№ ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░░, ░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░»░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ░‹, ░░░Ѓ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 346.15 ░ќ░љ ░ ░¤, ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚. 346.16 ░ќ░љ ░ ░¤ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„–22 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 2896 ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°, ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѕ░І, ░ї░µ░Ѕ░░, ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 20.07.2018 ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 28 561 ░Ђ░ѓ░±. 68 ░є░ѕ░ї., ░ї░µ░Ѕ░µ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░‚░†░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175 ░Ђ“ 180, 227 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░’░°░Ѕ░µ░µ░І░ѕ░№ ░•.░‘. ░є ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░¤░ќ░Ў ░„–22 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░ќ░Ў ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░¤░ќ░Ў ░„–22 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░’░°░Ѕ░µ░µ░І░ѕ░№ ░•.░‘. ░·░° 2017 ░і░ѕ░ґ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 28 561 ░Ђ░ѓ░±. 68 ░є░ѕ░ї., ░ї░µ░Ѕ░µ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ ░Ѕ░° ░ґ░µ░Ѕ░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░„– 2896 ░ѕ░± ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°, ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░ѕ░І, ░ї░µ░Ѕ░░, ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 20.07.2018 ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 28 561 ░Ђ░ѓ░±. 68 ░є░ѕ░ї., ░ї░µ░Ѕ░µ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ ░Ѕ░° ░ґ░µ░Ѕ░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¤░ќ░Ў ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 1352/18 ░ѕ░‚ 06.08.2018.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░¤░ќ░Ў ░„– 22 ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░░░‚░Њ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░░░Ѕ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░љ░°░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░° ░Ђ“ ░Ј░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ. ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ. ░ћ.░Ў.░ў░Ђ░µ░‚░Њ░Џ░є░ѕ░І░°
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ 19 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°